ольга дамм
Комплекс дидактических пособий для детей от 3-до 7 лет с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из задач дошкольных ФГОС является обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка, в том числе имеющего ограничение возможностей здоровья. Наше учреждение посещают дети с нарушением зрения. Различные нарушения зрения влияют на работоспособность ребенка, отмечается быстрая утомляемость, снижена точность и скорость выполнения задания, затруднена пространственная ориентировка, все это ведет к снижению двигательной и познавательной активности.
Публикация «Комплекс дидактических пособий для детей от 3-до 7 лет с нарушением зрения» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель моих коррекционных занятий состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка, стимулировании стремления его, самостоятельно ставить цели и достигать их в процессе познания. Стараюсь найти такой подход, который уменьшит напряжение и максимально увеличит положительный эффект от занятия.
Информация, получаемая слабовидящим ребенком, с помощью остаточного зрения, становится более полной, если поступает в комплексе с осязательным, слуховым анализаторами.
Организация коррекционного занятия с использованием разнообразных материалов, периодическая его сменяемость, обеспечивает и стимулирует зрительное восприятие, игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанника. Делает его инициативным, самостоятельным, уверенным в себе плюс, оздоровление. Основной результат – личностное развитие ребенка, дальнейшая успешная социализация, а не результат обучения.
1.«Карусель» музыкальная,
3 варианта
Задача ребенка
1. пока крутится круг, выбрать шарики или матрешки из лунки, пересчитать их
2. затем вложить снова в лунку (при движении)
3. «поймать такой шарик, какой скажу»
2."Моталочка"
2 варианта
Задача ребенка
Намотать на ролик нитку
1. ребенок не видит игрушку, она сюрприз (беседа по ней)
2. ребенку описывают игрушку, не называя её, он отвечает что может быть, после наматывания рассуждалки (угадал-не угадал)
3."Бантики с секретом"
(за шторкой картинка, меняется по теме недели)
Задача ребенка
1. Развязать бантики, рассмотреть картинку, составить рассказ
2. Завязать бантики
4."Киндер-забавлялки"
Задача ребенка
"Домики" (контейнеры от киндер яиц)
1. открыть все домики, рассмотреть жителя, запомнить, у кого какого цвета домик.
2. расселить по домам (закрыть яйцо)
3. назвать в каком домике кто живет (педагог)открывает, ребенок сверяет свой ответ
много-один
Манипуляция с контейнерами "Один,много"
1. Разобрать из одного в несколько
2. собрать из нескольких в одно
"киндер-математика"
1. выставить столько маленьких киндеров, сколько скажу
2. сделать больше,меньше
3. подобрать цифру под количество
5."Бегающие валеночки"
Задача ребенка-
1. намотать на палочку нитку с валеночком, пока сыплется песочек
2. соревновательный в паре «К кому быстрее прибежит валеночек»
6. "Лабиринты"
Задача ребенка
1. Настольный. действовать выбранной игрушкой; (шарик, транспорт, человечек)по желобкам двигаясь к цели
2. соревновательный «кто быстрее достигнет цели,действия те же, но в паре
1. Напольный. Ребенок передвигается за т/п, педагог озвучивает направление
2. ребенок самостоятельно ищет выход., по линиям, называя стороны передвижения
7. "Палочки-стукалочки"
Задача ребенка
1. вставить в отверстие палочку и постучать по ней (по желанию)
2. те же действия, но по инструкции т/п, с заданным количеством
3. с заданными цветовым спектром
4. по оттенкам
5. как радуга
8." Птичья математика"
Задача ребенка
1. развесить по веточкам птичек, (они на крючках) столько, сколько скажет т/п, с указанием местоположения
9. Птички в гнездах
Задача ребенка
1. по инструкции т/п вложить в отверстие с номером, карточку с той птицей, какая названа
2. ребенок закрывает глаза, т/п меняет местами карточки, или убирает одну, нужно отметить что изменилось, назвать птицу
10. "Эколото" что не так?
Задача ребенка
1. рассматривая картинки, рассуждать, что не правильно
2. у ребенка карта, у т/п карточки-фишки,он описывает ситуацию на фишке, ребенок находит у себя и закрывает её, рассказывая при этом, доказывая, что это подходит.
11."Играем с глазками"
Задача ребенка
1. выбрать из сундучка, надеть на заданный пальчик руки, игрушку
2. выполнять по инструкции т/п, глазодвигательную гимнастику
т/п (тифлопедагог) О. М. Дамм