Получи документы

Комплекс дидактических пособий для детей от 3-до 7 лет с нарушением зрения

ольга дамм
Комплекс дидактических пособий для детей от 3-до 7 лет с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из задач дошкольных ФГОС является обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка, в том числе имеющего ограничение возможностей здоровья. Наше учреждение посещают дети с нарушением зрения. Различные нарушения зрения влияют на работоспособность ребенка, отмечается быстрая утомляемость, снижена точность и скорость выполнения задания, затруднена пространственная ориентировка, все это ведет к снижению двигательной и познавательной активности.

Публикация «Комплекс дидактических пособий для детей от 3-до 7 лет с нарушением зрения» размещена в разделах

Цель моих коррекционных занятий состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка, стимулировании стремления его, самостоятельно ставить цели и достигать их в процессе познания. Стараюсь найти такой подход, который уменьшит напряжение и максимально увеличит положительный эффект от занятия.

Информация, получаемая слабовидящим ребенком, с помощью остаточного зрения, становится более полной, если поступает в комплексе с осязательным, слуховым анализаторами.

Организация коррекционного занятия с использованием разнообразных материалов, периодическая его сменяемость, обеспечивает и стимулирует зрительное восприятие, игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанника. Делает его инициативным, самостоятельным, уверенным в себе плюс, оздоровление. Основной результат – личностное развитие ребенка, дальнейшая успешная социализация, а не результат обучения.

Дидактические пособия :

1.«Карусель» музыкальная,

3 варианта

Задача ребенка

1. пока крутится круг, выбрать шарики или матрешки из лунки, пересчитать их

2. затем вложить снова в лунку (при движении)

3. «поймать такой шарик, какой скажу»

2."Моталочка"

2 варианта

Задача ребенка

Намотать на ролик нитку

1. ребенок не видит игрушку, она сюрприз (беседа по ней)

2. ребенку описывают игрушку, не называя её, он отвечает что может быть, после наматывания рассуждалки (угадал-не угадал)

3."Бантики с секретом"

(за шторкой картинка, меняется по теме недели)

Задача ребенка

1. Развязать бантики, рассмотреть картинку, составить рассказ

2. Завязать бантики

4."Киндер-забавлялки"

Задача ребенка

"Домики" (контейнеры от киндер яиц)

1. открыть все домики, рассмотреть жителя, запомнить, у кого какого цвета домик.

2. расселить по домам (закрыть яйцо)

3. назвать в каком домике кто живет (педагог)открывает, ребенок сверяет свой ответ

много-один

Манипуляция с контейнерами "Один,много"

1. Разобрать из одного в несколько

2. собрать из нескольких в одно

"киндер-математика"

1. выставить столько маленьких киндеров, сколько скажу

2. сделать больше,меньше

3. подобрать цифру под количество

5."Бегающие валеночки"

Задача ребенка-

1. намотать на палочку нитку с валеночком, пока сыплется песочек

2. соревновательный в паре «К кому быстрее прибежит валеночек»

6. "Лабиринты"

Задача ребенка

1. Настольный. действовать выбранной игрушкой; (шарик, транспорт, человечек)по желобкам двигаясь к цели

2. соревновательный «кто быстрее достигнет цели,действия те же, но в паре

1. Напольный. Ребенок передвигается за т/п, педагог озвучивает направление

2. ребенок самостоятельно ищет выход., по линиям, называя стороны передвижения

7. "Палочки-стукалочки"

Задача ребенка

1. вставить в отверстие палочку и постучать по ней (по желанию)

2. те же действия, но по инструкции т/п, с заданным количеством

3. с заданными цветовым спектром

4. по оттенкам

5. как радуга

8." Птичья математика"

Задача ребенка

1. развесить по веточкам птичек, (они на крючках) столько, сколько скажет т/п, с указанием местоположения

9. Птички в гнездах

Задача ребенка

1. по инструкции т/п вложить в отверстие с номером, карточку с той птицей, какая названа

2. ребенок закрывает глаза, т/п меняет местами карточки, или убирает одну, нужно отметить что изменилось, назвать птицу

10. "Эколото" что не так?

Задача ребенка

1. рассматривая картинки, рассуждать, что не правильно

2. у ребенка карта, у т/п карточки-фишки,он описывает ситуацию на фишке, ребенок находит у себя и закрывает её, рассказывая при этом, доказывая, что это подходит.

11."Играем с глазками"

Задача ребенка

1. выбрать из сундучка, надеть на заданный пальчик руки, игрушку

2. выполнять по инструкции т/п, глазодвигательную гимнастику

т/п (тифлопедагог) О. М. Дамм

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3–4 лет с нарушением зрения» Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3 – 4 лет с нарушением зрения» Составила: Дьяконова Елена.

Консультация для родителей младшей специализированной группы детей с нарушением зрения «Косоглазие у детей» Косоглазие – это не безобидный косметический недостаток, а серьёзное заболевание, следствием которого может быть постепенное снижение остроты.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Правила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группыПравила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группы Цель: обучение правилам пользования очками. Задачи: • способствовать получению опыта познания возможностей глаз и знаний о функциональном.

Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения.Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Автор - Серова Ольга Дмитриевна, соавтор - Дьяконова Елена Сергеевна. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения.

Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зренияЗанятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения Материал. Фломастеры (для каждого ребенка). Портреты мам, выполненные детьми на предыдущем занятии. Клей ПВА, кисть для клея и подставка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс дидактических пособий для детей от 3-до 7 лет с нарушением зрения
Опубликовано: 29 апреля 2022 в 16:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс дидактических пособий для детей от 3-до 7 лет с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем ольга дамм в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД