Екатерина Николаева
Эссе «Компетентный педагог — какой он»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 434 «Родничок»
Эссе
на тему:
«Компетентный педагог – какой он?»
Выполнила:
Воспитатель
Николаева Е. З.
г. Нижний Новгород
2022
Эссе «Компетентный педагог – какой он?»
Компетентный педагог - какой он? Довольно часто я задаю себе этот вопрос.
Публикация «Эссе „Компетентный педагог — какой он“» размещена в разделах
В современном обществе происходят большие перемены, и система образования не может стоять на месте. А запросы современной жизни предполагают повышение профессионализма педагогов.
Из чего же складывается педагогическая компетентность? Компетенция – это, прежде всего: знания, умения, навыки, которые необходимы для качественной продуктивной деятельности. Педагогическая компетентность - системное явление, сущность которого состоит в системном единстве педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность, целенаправленно организовывать процесс педагогического общения и также предполагающих личностное развитие и совершенствование педагога.
Компетентный педагог, по моему мнению, должен постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое, должен быть профессионалом своего дела. Это специалист, который должен стремиться к самообразованию и самосовершенствованию, использовать современные методики воспитания и обучения подрастающего поколения. Уметь применять полученные знания в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, а так же замечать свои профессиональные проблемы и исправлять их. Особое внимание уделять осуществлению воспитательно-образовательной деятельности на основе взаимодействия с социумом и семьей. Делать дошкольное детство разнообразным, дать возможность детям реализовать свою индивидуальность.
Постоянная готовность педагога, то есть его способность мобилизовать имеющиеся знания, умения и опыт, которые приобретены в процессе образовательной деятельности и составляют его профессиональную компетентность, а, следовательно, являются основополагающим фактором повышения качества дошкольного образования.
Проработав в детском саду 35 лет, я думаю, что могу сделать некоторые выводы.
Во-первых: самое главное в работе воспитателя - нужно любить детей, просто, бескорыстно, потому что воспитание длительный процесс, требующий от тебя полной самоотдачи, терпения и душевной щедрости.
Во-вторых: воспитатель обязан совершенствовать свое мастерство, идти в ногу со временем, всегда быть в поиске всевозможных решений педагогических задач, осваивать инновационные технологии, искать и находить нетрадиционные методы воспитания и обучения, а всё это заставит и научит тебя разумно распределять своё время. А свои полученные знания ты сможешь с радостью передать своим воспитанникам.
В-третьих: быть воспитателем - это призвание! Пока ты не станешь с детьми одним целым, пока у вас не возникнет гармония, результата не будет, будет только горечь и разочарование».