Светлана Никитина
Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста «Колыбельную спою, баю-баюшки-баю»
▼ Скачать +Заказ
Конспект для детей второй группы раннего возраста
Выполнила: воспитатель первой категории ГБДОУ детский сад № 62 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Тема: «Колыбельную спою, баю-баюшки-баю»
Цель: «Знакомство с колыбельными песнями»
Цель:
Публикация «Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста „Колыбельную спою, баю-баюшки-баю“» размещена в разделах
Познакомить детей с русским народным творчеством, развивать интерес к традициям русского народа, прививать любовь к фольклору. Задачи:
Образовательные:
приобщать детей к РНК посредством колыбельных песен.
Развивающие:
Прививать детям желание слушать и исполнять колыбельные песни. Способствовать использованию колыбельных песен в играх.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к народным традициям.
Оборудование:
Имитация русской избы - лавочки, покрытые тканными ковриками, колыбелька, стол, самовар и другая утварь домашнего быта, котик, волшебный мешочек, куклы, коляски.
Ход:
Хозяйка-баюшка: Вот и гости ко мне пришли! Здравствуйте дети! Проходите, проходите в избу. Рассаживайтесь поудобнее. Гостям у нас всегда рады. (Дети пришли со своими игрушками-куклами).
Дети: Здравствуйте!
Хозяйка-баюшка: Я уже и воды наносила, печку натопила и каши наварила, ой, оладушки забыла! Давайте вместе напечем оладушек. Посадите своих деток (кукол) рядышком и давайте поиграем в игру: «Ладушки»
Ладушки, ладушки!
Где были?
У бабушки!
Ладушки, ладушки!
Испечем оладушки,
Сварим мы кашу
Целую чашку.
Попили, поели,
Шу, полетели!
На головку сели!
Песенку запели.
Хозяйка-баюшка: Ой, что-то детки наши устали. Пора их спать положить.
Давайте вначале мы подойдем и посмотрим на люльки-колыбельки. (рассматривание картин с изображением колыбелек и прослушивание записи про колыбельку)
Колыбелька хороша,
Колыбелька золота.
И постелюшка мягка,
Люля точенная
Позолоченная.
Хозяйка-баюшка: А теперь уложите своих деточек спать. Уложили!
А детки не спят! Как нам их убаюкать? Придется котика на помощь звать.
Давайте вместе позовем Котика.
Дети: (Зовут, Котик появляется)
Хозяйка-баюшка: Послушайте колыбельную, с которой я обращаюсь к котику.
Уж ты Котя – Коток,
Котя - серенький лобок,
Приди Котя ночевать,
Нашу детку покачать,
Уж как я тебе коту
За работу заплачу.
Хозяйка-баюшка: Идите сюда, помогите котику, пойте вместе с нами!
Баю-бай, Баю-бай,
Ты собачка не лай,
Белолапа не скули,
Мою детку не буди! (пропеть несколько раз)
Хозяйка-баюшка: Ай, да котик-котик,
Ай, да нежный голосок!
И ребята, молодцы, помогли котику. Вот и детки заснули. Спасибо вам.
Пока малыши спят, разглядим получше колыбельку! Какая удобная, красивая в кружевах. Это бабушка Дрема связала кружева, рукодельница она у нас! На подушке куколка-пеленашка, это я смастерила, она деток от беды охраняет.
(Котик мяукает).
Хозяйка-баюшка: Что? Кушать просишь? Помню, помню, угостить тебя обещала. Ешь на здоровье, вот кусочек пирога и кувшинчик молока.
Хозяйка-баюшка: Пока детки спят, давайте сделаем «тихую» зарядку.
Дети встают в круг, идут на носочках за воспитателем.
Тише, дети, не шумите
И малышек не будите.
На носочках вы идите.
И вперед всегда смотрите.
Вы устали? Отдохните
И немножко посидите
(Дети останавливаются и приседают.)
А теперь опять идите
И опять вперед смотрите.
Молодцы!
Хозяйка-баюшка: Ребята, подойдите поближе ко мне, у меня есть волшебный мешочек. Заглянем, что там? (в мешочке находятся блестки-звездочки). Чтоб детки хорошо спали, давайте подуем на эту сонную волшебную пыль.
Д: (дуют на блестки под колыбельную песню)
Хозяйка-баюшка: Ребята, вам понравилось занятие?
Д: Да!
Хозяйка-баюшка: А что понравилось?
Д: (Ответы детей)
Хозяйка-баюшка: Вот и детки проснулись, пора возвращаться домой!
До свидания, ребята! Приходите в гости еще.
Д: До свидания!