Елена Сергеева
Конспект НОД по рисованию для детей 4–5 лет «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по рисованию «Колобок»
Цели:1. Продолжать учить рисовать предметы округлой формы (Колобка).
2. Закреплять знания детей в различении цветов (красный, жёлтый, коричневый).
3. Продолжать учить работать с клеем, правильно наклеивать пред- меты (фигурки животных).
4. Закреплять названия диких животных: заяц, волк, медведь, лиса.
5. Совершенствовать технические навыки детей: правильно дер- жать кисть, не слишком сжимая её, аккуратно пользоваться клеем, краской.
6. Воспитывать чувство доброжелательности, умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект НОД по рисованию для детей 4–5 лет „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Рисование
- Темочки
Предварительная работа:
1. Рассказывание сказки «Колобок», беседа по содержанию.
2. Рассматривание иллюстраций в книгах.
3. Выбор понравившегося героя.
Используемый материал:
- бумага с готовым фоном; клей; краски (гуашь) : красная, жёлтая, коричневая;
кисть для клея; кисть для красок-2шт. (тонкая и толстая) ; бум. салфетки-2шт. ;
банка с водой; стаканчик для кисточек; клеёночка для аппликации.
Ход занятия:
Педагог, детей вокруг себя, говорит:
-Дети вы раньше были маленькие, а теперь подросли и стали побольше.
К нам сегодня даже гости пришли, чтобы посмотреть на вас, увидеть, чему вы научились. Посмотрите на них, поздоровайтесь.
А теперь посмотрите на меня. У нас сегодня будет не совсем обычное занятие, но об этом потом. Сначала отгадайте загадку:
Замесила бабушка
Ни булку, ни оладушек,
Как поставила на стол -
Он от бабушки ушёл.
Кто же бегает без ног?
Это круглый. .(Колобок)
-Верно, это Колобок. Ребятки, наше занятие сегодня будет посвящено этой русской народной сказке «Колобок» .Эту сказку мы с вами и читали, и смотрели её в театре, и лепили Колобка.
-Давайте вспомним, как бабушка пекла Колобка? (Замесила тесто на сметане, скатала Колобок, изжарила в масле).
-Какой получился Колобок (Круглый, румяный, горячий, вкусный, красивый).
-Молодцы!
И сегодня на занятии мы с вами будем рисовать Колобка и наклеивать того героя, с которым он встретился.
Проходите тихонечко на свои места. Садитесь поудобнее, выровните спинки.
-Посмотрите, сегодня у нас на занятии 3 кисточки. Какие?
-2 салфеточки:жёлтого и синего цветов. Почему?
-Гуашевые краски 3 цветов. Назовите их. Верно.
А теперь посмотрите, у вас на столах лежат ещё фоны. Они все разные: где изображён луг, где лес, где пенёк на тропинке. Рассмотрите их. Здесь-то мы и будем рисовать Колобка и наклеивать зверя, с которым он встретился.
Пододвиньте фоны поближе к себе и приложите сказочного героя, который лежит у вас на подносике, в то место, где он у вас будет встречаться с Колобком. Молодцы. А теперь будем приклеивать.
-Как мы будем это делать (Берём картинку, переворачиваем её, затем на-мазываем клеем).
-Какую кисточку мы возьмём (Для клея).
-Как мы берём кисточку?
-Как набираем клей? Верно.
Приклеиваем, не забываем прижимать и убирать лишний клей тряпоч-кой. Молодцы. Приступаем к работе.
(Хожу по рядам, слежу за осанкой, оказываю индивидуальную помощь) Молодцы.
А теперь будем рисовать главного героя сказки – Колобка.
-Где можно нарисовать Колобка (На дорожке, на пенёчке, на травке, где вам нравится).
-Каким цветом будем рисовать?
-Какой кисточкой будем рисовать Колобка (широкой).
-Покажите, как будем брать кисточку? Верно.
А теперь сухой кисточкой в воздухе нарисуйте Колобка. Молодцы.
-Как будем набирать краску на кисточку? Верно.
-Теперь наберите краску и нарисуйте Колобка.
-Что нужно сделать теперь (Промыть кисточку).
-Мы купаем кисточку, держа её за деревянную палочку.
-А теперь кисточку нужно промокнуть о салфеточку и поставить в стакан-чик. Молодцы.
Сейчас мы с вами немножко отдохнём.
Физминутка или песенка «Колобок».
Проходите на свои места мы будем продолжать работу.
-Ребята, посмотрите на своих Колобков и скажите, чего им не хватает? (Глаз, рта) .Верно.
-Рисовать глазки и ротик мы будем тонкой кистью. Покажите её.
-Глазки мы будем рисовать краской коричневого цвета, а ротик – красного.
-Посмотрите, как это сделаю я. Нарисовала глазки.
-Что теперь нужно сделать с кисточкой (Промыть).
-Почему (Чтобы краски не смешивались).
-Рисую ротик, снова промываю кисточку, промываю о салфеточку и ставлю в стаканчик.
-Теперь вы нарисуйте глазки и ротик своему Колобку. Молодцы!
Хожу по рядам, у кого работа готова, вывешиваю на доску.
Анализ.
-Ребята, смотрите теперь по нашим работам можно рассказывать сказку.
-Скажите, кого встретил Колобок 1, 2, 3, 4? Молодцы!
Вот какая сказка получилась у нас с вами. (выставка и ее осмотр детьми)