Анна Буташева
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Колобок на окошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе аппликация по теме :
Цель: формирование умений в размещении деталей в соответствии с сюжетом
Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Колобок на окошке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Аппликации
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Программные задачи: Формирование умения создавать выразительный образ колобка в технике аппликации : наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами. Показать варианты оформления окошка - рисовать занавески, наклеивать на ставенки декоративные элементы. Развивать чувство цвета, формы, композиции. Побуждение детей рассказать сказку.
Формирование умения детей передавать в аппликации образ сказки.
Воспитание положительных эмоций.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», показ настольного театра сказки «Колобок», просмотр презентации «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», дидактическая игра «Разрезные картинки» по сюжету сказки «Колобок»
Материалы: Резиновая игрушка «Колобок», иллюстрации сказки «Колобок», образец аппликации «Колобок на окошке», Окошки разного цвета и размера (со ставенками и силуэты колобков жёлтого цвета диаметром 5-10 см (все бумажные формы - по количеству детей, бумажные полоски и другие формы для декоративной аппликации; фломастеры или цветные карандаши, клей, кисточки, клеёнки, салфетки.
Ход НОД:
I. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте дети, я очень рада что вы сегодня пришли в детский сад. Давайте мы вместе поздороваемся друг с другом. Проводится Игра-приветствие
«Здравствуйте, ручки»
Педагог: «Здравствуйте, ручки»
Дети отвечают, озвучивая слово ритмичными хлопками.
Педагог: «Здравствуйте, ножки»
Дети отвечают, озвучивая слово ритмичными притопами.
Педагог продолжает игру, приветствуя другие части тела.
Воспитатель: Какие вы молодцы поздоровались друг с другом.
Воспитатель: Дети скажите мне пожалуйста вы любите слушать русские народные сказки?
Дети: Да
Воспитатель: а какие сказки вы знаете?
Дети перечисляют при затруднении воспитатель помогает детям
II.Основная часть
Воспитатель: Ой какие молодцы сколько вы много знаете сказок. Вот сегодня мы с вами вспомним еще про одну сказку вы ее все прекрасно знаете и любите, но чтоб угадать что это за сказка послушайте стихотворение:
Он испёкся в русской печке,
Покатился за крылечко
В лес густой он убежал
Там лисицу повстречал
У него румяный бок
Это вкусный ….(Колобок)
(Т. Лаврова)
Воспитатель: Правильно, это сказка «Колобок». Вот сегодня «Колобок» пришел к нам в гости. (Воспитатель достает игрушку Колобок)
Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с колобком
Дети: Привет колобок!
Воспитатель: Дети ну ка посмотрите на колобка и опишите какой он?
Дети: круглый, желтый, веселый
Воспитатель: Правильно, дети, а в сказке что случилось с колобком?
Дети: его съели
Воспитатель: Да действительно ему стало скучно, он укатился с окошка и его съели. Вот я предлагаю вам чтоб нашего колобка никто не съел сделать ему друзей и тогда ему не будет скучно, и он никуда не укатится от нас. Но прежде чем мы начнем работать давайте разомнемся с вами.
Физкультминутка
Непоседа – Колобок
Покатился во лесок.
Разве можно удержать
Тех, кто хочет убежать? (имитация руками вращающегося Колобка)
Смотрит бабушка в окошко,
Дедушка глядит с крыльца: (слова сопровождаются показом)
-Не видали сорванца? (нет)
Колобок не устает,
Быстро катится вперед. (вращение руками)
(Дети выполняют действия в соответствии со словами текста)
III. Практическая часть.
Объяснение способа аппликации.
Воспитатель: Теперь можно приступить к работе.
Сейчас я вам раздам бумагу.
Воспитатель: А какого она цвета?
Ответ детей…желтая
Воспитатель: Мы будем клеть колобка вот в эти окошки. (Дети берут кисточки и начинают клеить)
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие у вас красивые колобки! Круглые, желтые, веселые. Теперь у нашего колобка есть друзья и он никуда не укатится от нас. А в конце нашего занятия я предлагаю вам послушать песню Колобка из сказки
(дети поют песенку из «Колобка»)
Я колобок, я колобок,
По амбару я метён.
По сусекам я скребён,
На сметане я мешён
И на окошке я стужён,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел
Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы все хорошо знаете сказку Колобок вам благодарен, что вы сделали для него друзей. Давайте скажем колобку и его друзьям до свидания!
Воспитатель устраивает выставку работ детей.