Ольга Чурикова
Конспект занятия по трудовому воспитанию. Хозяйственно-бытовой труд
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.
Задачи:
1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.
Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию, Хозяйственно-бытовой труд» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.
3. Закреплять умения рационально пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
Индивидуальная работа активизировать речь Вани, Оли, Никиты.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: тряпочки, фартуки, хозяйственное мыло, подносы, клеенка, веревка, прищепки, тазы, тряпочки для воспитателя, фартук для воспитателя.
Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры. Методы и приемы: беседа, интригующее начало, вопросы проблемного характера, художественное слово, практическая работа, опора на знания детей, разъяснение, показ, анализ.
Прогнозируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.
Ход трудовой деятельности:
1 часть. Дети заходят в группу. Неожиданно звучит голос Феи Чистоты. (Дорогие ребята я фея Чистоты. Я путешествую по миру и скоро приеду к Вам). А как готовимся к встречи гостей? ( дети: убираемся, готовим угощение) А еще как? Ребята а что нам поможет в работе? (музыка, пословицы, поговорки)
Воспитатель : Ребята, а вы знаете пословицы (да)Кира какую пословицу знаешь ты? Кирилл а ты какую пословицу знаешь? И я знаю пословицы, кто любит труд того люди чтут. Как много вы знаете пословиц! С чего начнем приготовления? (дети с уборки).
Воспитатель : Давайте выберем что будем убирать (протирать пыль, стирать, протирать стулья).
Воспитатель : Молодцы! Что же нам нужно, что бы начать трудиться? (поделиться на бригады) Посмотрите здесь бейтжики, кто, чем хочет заниматься?Где ваше рабочее место? Где вы будете трудиться?
Воспитатель :
1 бригада — протирает пыль в шкафчиках и расставляет красиво игрушки
2 бригада — стирает кукольное белье
3 бригада — моет стульчики
Воспитатель : Ребята что же нужно для работы? (тазики, тряпки и т. д.)
Приготовьте пожалуйста свои рабочие места. (дети готовиться)
Воспитатель : предлагаю распределить обязанности: кто, что будет делать, говорит. Ребята расскажите, кто, чем в вашей бригаде будет заниматься? (Юра наливать воду в таз, Арина стирать и т. д.)
Воспитатель : От работы каждого в отдельности будет, зависит качество выполненной работы всей бригады.
2 часть: Практическая работа.
Воспитатель : Молодцы ребята! Расскажите пожалуйста что ваша бригада будет выполнять?Давайте посмотрим все ли у вас готово. (воспитатель показывает иллюстрации). Все готово, начинаем трудиться.
В ходе трудовой деятельности воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы.
Воспитатель : Удобно ли вам? Почему с тряпочки вода течет? Зачем вы стулья переносите? Кто у вас отвечает за расстановку книг на полки? Ребята да у вас работа то кипит! Молодцы! Какие труды такие и плоды! Без дела слабеет сила! Птицу узнают в полете, а человека в труде!
3 часть: Подведение итогов работы. Оценка выполнения заявки.
Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место. Затем предлагает полюбоваться на результаты труда. Бригада, закончившая первой подходит к другим бригадам, предлагает свою помощь
Воспитатель :Ребята, какие вы молодцы, с работой справились. Давайте посмотрим какие у нас стали стулья? (чистые, красивые)А давайте посмотрим что же делают у нас другие бригады?
Воспитатель :Бригадиры по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности своей бригады.
Воспитатель : Что делали вы? (обращаюсь к каждой бригаде)Ребята вам понравилось трудиться? Что вам большего всего понравилось? Чем хотелось бы вам заниматься в дальнейшем?Давайте посмотрим как стало у нас в группе? (осмотр группы).
Воспитатель. Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в помещении. Поздравляю ребята, работа закончена.