Елена Абросимова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Труд взрослых»
▼ Скачать + Заказать документы
Орг. Момент.
Беседа
Профессии в городе, в селе; какую пользу приносят те или иные профессии; где обучаются профессиям; чем занимаются люди каждой профессии.
ОБЩИЕ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ
Д/и. «Кто, что делает?»
Кем работает человек, который:
Делает прически -, шьет одежду -, кроет крышу -, кладет кирпичи -, красит стены -, чинит краны - … .
Что делают:
Крановщик -, стекольщик - …, электрик - …, сварщик - …, педиатр - …, хирург -, продавец - …, кассир - … .
Развитие речевого дыхания и голоса
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Труд взрослых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Вдох и выдох через нос, затем вдох через нос, а выдох через рот. (Повторить 3 раза).
Упр. «Строители». (Развитие темпо-ритмической стороны речи.)
РА, Ра, ра, ра, Ра.
Да, Да, да,да, Да.
ТА, Та, та, та, Та.
Мелкая моторика.
Две сестрички
Две сестрички, две руки,
(Встряхивание кистями рук.)
Рубят, строят, роют,
(Изображаем в движении слова текста.)
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки –
Левая и правая,
Воду моря и реки
Загребают, плавая.
(С. Маршак.)
Непосильный труд
Нитку вдеть – для пальца
Непосильный труд,
Но зато два пальца
Платьице сошьют.
Три в тетради нашей
Пишут хоть куда.
Десять поле пашут,
Строят города.
( Движения для пальцев рук: встряхивание, поглаживание, постукивание, массирование, разминание.)
Речевая подвижная игра «Профессии». Импровизация движений.
Профессии все важны,
Профессии все нужны, Надо только браться за дело, очень старательно и смело.
Зрительное и слуховое внимание
Игра. Определи на слух, какое слово самое короткое.
Парикмахер, врач, повар, каменщик.
часовщик, ткач, столяр, стекольщик.
шофер, крановщик, слесарь, швея.
Игра «Четвертый лишний»
Продавец, товар, грузчик, кассир.
Врач, больной, медсестра, массажист.
Тетрадь, журнал, пенал, ученик.
Кастрюля, сковорода, краска, печка.
ЛЕКСИКА
Классификация понятий «Назови лишнее слово»
Повар, поварешка, поварить, повредить, варить.
Каменщик, камень, комета, камушки.
Швея, шить, шиповник, штопать.
Врач, грач, врачевать, врачующий.
Учитель, учить, участвовать, учит.
Выбор соответствующих понятий «Сравни»
Учитель учит, а ученик учится.
Врач лечит, а больной лечится.
Парикмахер стрижет, клиент стрижется.
Швея шьет, а клиет носит платье.
Воспитатель воспитывает, а ребенок воспитывается.
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
Лексико-грамматические игры и упражнения
1. «Кто что делает?» Образование существительных от глаголов.
Учит — учитель, строит — строитель, воспитывает — воспитатель, водит — водитель, грузит — грузчик, продает — продавец, варит — повар, убирает — уборщица, танцует — танцов-щица, поет — певица, летает — летчик.
2. «Подбери слово». Подбор подходящих по смыслу определений.
Летчик какой? — Храбрый, смелый. Учитель какой? — Умный, добрый. Водитель какой? — Внимательный, осторожный. «Грузчик» -какой? — Сильный, могучий. Строитель -какой? — Умелый, ловкий. Врач- какой? — Старательный, добрый. Танцовщица -какая? — Талантливая, красивая, интересная, изящная.
Воспитательница какая?—Добрая, веселая, умная. и т. д.
3. «Скажи о себе»
Логопед показывает картинки с изображением людей разных профессий, а дети по образцу составляют предложения: «Учитель учит, и я учу». И т. д.
4. «Кто работает на машинах?» (Назови профессии)Формирование навыка сло-вообразования. Закрепление названий профессий.
На тракторе работает тракторист. На поезде работает машинист. На машине работает шофер. На корабле работает капитан. На самолете работает летчик. На экскаваторе работает экскаваторщик. На трамвае работает водитель. На кране работает крановщик. На ракете работает космонавт.
5. «Кем хочешь быть?»(закончи фразу)
Я хочу быть …учителем или врачом.
Я хочу быть… продавцом или поваром. И т. д.
6. «Разгадай слово» : хлебороб, рыболов, лесоруб, пчеловод,
трубочист, садовод.
7. «Сосчитай».
Один летчик, три летчика, пять летчиков. и т. д. (продавец, врач, машинист, водитель)
8. «Один – много».
Строитель – строители, машинист – машинисты, швея – швеи, врач – врачи.
9.«Кому это нужно?»
Мастерок – кому нужен? – штукатуру.
Кисть – кому нужна? – маляру.
Машина – кому нужна? – шоферу.
Рубанок – кому нужен?– плотнику.
Развитие связной речи
Составление рассказа о профессиях родителей по вопросам логопеда :
Фамилия, имя и отчество мамы (папы). Где работает мама (папа) и кем? Эта профессия мужская или женская? Назовите атрибуты профессии.
Где работает мама (папа) — на улице или в помещении? С кем или с чем работает мама (папа) (с людьми, с животными, с техникой, с книгами?