Папки-передвижки

Коллекционирование как форма культурных практик современного дошкольника

Юлия Макарова
Коллекционирование как форма культурных практик современного дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19»

«Коллекционирование как форма культурных практик современного дошкольника»

Подготовила:

Макарова Юлия Сергеевна

Воспитатель

г. Арзамас, 2020

Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению.

Публикация «Коллекционирование как форма культурных практик современного дошкольника» размещена в разделах

На мой взгляд, коллекционирование - одна из эффективных практик, которую можно использовать для решения образовательных задач, выступает актуальной формой работы и с дошкольниками, и с семьей. Особенность коллекционирования заключается в соответствии основным требованиям ФГОС ДО: о возможности реализовать индивидуально-личностный подход в образовании детей; в направленности на новые образовательные результаты: инициативность, любознательность и самостоятельность детей; способность к принятию и реализации собственных решений.

В соответствии с ФГОС ДО содержание образования сводится к освоению ребенком различных культурных практик, а не к приобретению конкретных знаний, умений и навыков.

Понятие «культурной практики» впервые в образовании введено в 2000 году Крыловой Н. Б. Наталья Борисовна считает, что культурные практики - это привычные занятия для любого человека (будь то ребенок или взрослый, которые помогают самореализоваться и самоопределиться. Они тесно переплетаются с окружающим бытовой жизни и событиях, происходящими в жизни. Также культурной практикой являются попытки освоить новые формы деятельности и новые способы поведения для того, чтобы удовлетворить возникающие интересы и потребности. Коллекционирование внутри семьи является ярким примером культурной практики.

Интерес к теме возник из наблюдений за детьми, которые каждый день приносят из дома мелкие игрушки, магнитики, карточки, открытки, украшения или их элементы и так далее. И в совместных беседах выясняется, что родители или родственники, собирают те или иные вещи, и дети стремятся им подражать, говоря «у меня тоже будет своя коллекция» или «я буду копить». Тем не менее, коллекционирование довольно распространенная форма семейных традиций.

Я наметила формы взаимодействия с родителями по теме:

- опрос, для изучения потребностей и интереса родителей;

- информирование родителей по теме «Семейные коллекции», «Роль коллекционирования для семьи» через буклеты, памятки;

- актуализация положительного семейного опыта в коллекционировании через родительские собрания;

- выставки коллекций в детском саду и группе.

Достоинством работы по использованию коллекционирования как формы культурных практик является привлечение родителей в образовательный процесс как активных участников образовательных отношений через актуализацию их положительного семейного опыта и поддержки образовательной инициативы в воспитании детей.

В рамках темы «Зимние чудеса» сформировались внутригрупповые коллекции «Снежинка» и «Зимняя елочка». Коллекция «Снежинка» была кратковременная, в ней было 21 экспоната по количеству семей в группе и этими экспонатами мы украсили группу.

Коллекция «Эти удивительные ракушки и камушки» сформировалась в рамках темы «Здравствуй, детский сад», она дала начало моей теме, позволила сформировать первую внутригрупповую коллекцию. После летнего отдыха дети принесли ракушки, камушки, привезенные с моря, озер, водоемов родных мест. С огромным интересом мы рассматривали их, сравнивали по размеру и форме, обменивались. Данная коллекция находится в группе и обогащает центр экспериментирования.

Поэтому в группе, в центре познания отведено место для размещения коллекций. Дети могут свободно подходить, рассматривать, (при разрешении хозяев коллекции) играть с материалами коллекций. Коллекции в группе самые разные: ракушки, камешки, пуговицы, магниты, открытки, значки, часы, игрушки из киндер - сюрпризов, снежинки, елочные украшения, машинки. Многие коллекции мы поместили в экологическую лабораторию детского сада, чтобы другие дети рассматривали и знакомились с нашими коллекциями.

Литература

1. Прохорова Л. Н., Моделкина Р. Н., Кулешова Н. П. Воспитываем коллекционеров : Опыт использования коллекционирования в развитии креативности дошкольников /Под ред. Л. Н. Прохоровой. М., 2006.

2. Юркевич B.C. Одаренный ребенок: иллюзии или реальность. М., Изд. Просвещение, 2000, 314 с., ил.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Коллекционирование»Фотоотчет «Коллекционирование» Интересный вид работы- коллекционирование. Ведь собирательство развивает в ребенке интерес, бережливость, речь, стремление, больше узнать.

Фоторепортаж «Коллекционирование открыток»Фоторепортаж «Коллекционирование открыток» Что такое ЮНИСЕФ Сегодня, дорогие коллеги и друзья, я хочу рассказать о своей коллекции, достаточно необычной по тематике, но по форме.

Коллекционирование — моё хоббиКоллекционирование — моё хобби Коллекционирование – моё хобби. Лариса Гацко. Блог Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось.

Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений»Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений» Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Консультация для родителей «Воспитание культурных навыков и пример взрослых для детей» «Понятие о культуре очень широко- от умывания лица до последних высот человеческой мысли» М. И. Калинин. Программа воспитания в детском.

Методическая разработка «Игровой блокнот, как форма обучения и развития дошкольника»Методическая разработка «Игровой блокнот, как форма обучения и развития дошкольника» Данная методическая разработка дидактического пособия "Обучение с развлечением" представляет собой игровой блокнот формата А6, включающий.

Мое новое увлечение-коллекционированиеМое новое увлечение-коллекционирование .

Программа образовательных практик «Музыкальная семерка»Программа образовательных практик «Музыкальная семерка» I. Пояснительная записка Программа образовательных практик «Музыкальная семерка» (на основе игрового пособия «Первый дар Фребеля») разработана.

Совместная работа ДОУ и семьи в воспитании у детей социальной компетентности и культурных традицийСовместная работа ДОУ и семьи в воспитании у детей социальной компетентности и культурных традиций Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи.

Тематические дни как форма современного образования в детском саду. День народного единстваТематические дни как форма современного образования в детском саду. День народного единства Тематические дни - как форма современного образования в детском саду. День народного единства. Развитие системы дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Коллекционирование как форма культурных практик современного дошкольника
Опубликовано: 18 октября 2020 в 20:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коллекционирование как форма культурных практик современного дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Макарова (УИ 1294099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД