Федулова Светлана Владимировна
«Книжкина неделя» в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Книжкина неделя
С 27 марта по 31 марта.
Понедельник, 27 марта.
Утро: Утренняя гимнастика «Выручим козлят»
Цель: Поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус, закрепить знание содержания сказки.
Познавательное развитие. (Ознакомление с окружающим)
Рассматривание иллюстраций и чтение книги В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» (Е. А. Алябьева, стр. 22)
Цель: Вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим. Сформировать интерес к произведению.
Прогулка:
Подвижная игра «Лохматый пёс»
Публикация «„Книжкина неделя“ в средней группе,» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Цель: Научить детей управлять своим поведением. Объединить детей в игре.
Вечер: Игра-драматизация по сказке «Зимовье»
Цель: Развивать выразительность речи и пантомимики детей; закрепить содержание сказки.
Вторник, 28 марта
Утро: Загадывание загадок о героях сказок.
Цель: Развивать аналитические способности; научить выделять яркие, характерные особенности.
Речевое развитие. Развитие речи.
Мини-викторина по сказкам К. Чуковского» (В. В. Гербова, стр. 53)
Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержания сказок К. Чуковского.
Прогулка: Игра-путешествие «В зимнем сказочном лесу»
Цель: Развивать воображение, пантомимику, звукоподражание; закрепить знания о лесных животных.
Вечер: Инсценировка на фланелеграфе «Лиса и заяц»
Цель: Закрепить знание сказки, развивать интерес к сказкам, эмоциональный отклик на содержание; активизировать речь детей.
Среда,29 марта.
Утро: Сюжетно-ролевая игра на основе сюжета «Красная Шапочка»
Цель: Развивать на основе сюжета сказки ролевой диалог, игровые действия; научить взаимодействовать со взрослым как с игровым партнёром.
Познавательное развитие. (Конструирование)
«Построим дом для медведя»
Цель: Развивать конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях.
Прогулка: Развлечение «В гостях у Бармалея»
Цель: Развивать полученные физические навыки, ловкость, выносливость. Доставить радость от движения, общения.
Вечер: Дидактическая игра «Телефон» (по методике телефонного разговора)
Цель: Развивать речевой диалог, используя знания содержания сказки; развивать интонационную выразительность.
Четверг, 30 марта
Утро: Утренняя гимнастика «Чайник убежал от Федоры»
Цель: Развивать воображение. Поднять мышечный и эмоциональный тонус детей; уточнить содержание сказки «Федорино горе», развивать артистичность.
Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»
Цель: Научить выделять и понимать юмор в произведении, сравнивать события рассказа с жизнью; повеселить детей.
Художественно-эстетическое развитие (Коллективная аппликация по сказке «Колобок»)
Цель: Активизировать в памяти последовательность встречи Колобка с героями сказки; продолжать аккуратно вырезать героев сказки по контуру, намазывать клеем. Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.
Прогулка: Подвижная игра «Лиса на охоте»
Цель: Развивать ловкость, быстроту; продолжать учить действовать по сигналу воспитателя.
Вечер: Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского.
Цель: Закрепить знания детей о произведениях К. И. Чуковского; развивать активность, речь, доставить радость.
Пятница, 31 марта.
Утро: Слушание грамзаписи песенок из мультфильма
Цель: Развивать внимание детей, интерес к музыкальному творчеству, память. Побудить к пропеванию знакомых песен.
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
«Разукрась героя сказки» (Е. А. Алябьева, стр. 50)
Цель: Совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контур.
Прогулка: Подвижная игра «Волк и зайцы»
Цель: Развивать ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствии с текстом.
Лепка из снега персонажей сказок.
Цель: Развивать умение лепить, укреплять мелкую и крупную моторику. Развивать воображение, творческое мышление.
Вечер: Дидактическая игра «Узнай книжку по иллюстрации»
Цель: Закрепить знания детей о содержании и героях книжек. Дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развивать речь.