Алёна Иштубаева
Тематическая неделя «Встречаем Новый год» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Встречаем Новый год»
Дата: 19.12. 16 23.12.16
Программное содержание: закладывать основы праздничной культуры; вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке; познакомить с традициями празднования Нового года в разных странах, привлечь к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.
Публикация «Тематическая неделя „Встречаем Новый год“ в средней группе» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Работа с родителями: подготовить украшение для группы к празднику; понаблюдать за одеждой прохожих: закреплять представления о зимнем гардеробе; рассмотреть дома елку, новогодние украшения; выучить стихотворение "Тихо, тихо снег идет", подготовить новогодний костюм для ребенка, рассказать о Дед Морозе, Снегурочке.
Итоговое мероприятие: проведение сюжетно - ролевой игры "Готовимся к приему гостей"
Дата проведения итогового мероприятия: 23.12
Ответственные: Иштубаева Алёна Геннадьевна
Интеграция
Образователь-ных
областей Совместная деятельность взрослых и детей Организация
развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей
Понедельник 19.12 Утро Ф
П
С-К
П
П
П
С-К
П
Ф
С - К
Р
П
Утренняя гимнастика. Ц. : развитие физического состояния здоровья
Беседа: «Мой любимый город - Уфа». З. активизировать знания детей о родном городе.
Дидактическая игра: «Что где растет?» Цель: закреплять представления детей о том, где растут ягоды, фрукты, овощи, грибы.
Индивидуальная работа по РР: "Зимние месяцы". Ц. продолжать знакомить детей с пословицами и поговорками о зимних месяцах. (Матвей, Арслан, Максим, Алия)
Работа с дежурными: сервирование стола. З. : учить детей правильно сервировать стол, соблюдать правила безопасности и гигиены.
Н. С. Голицына
Деятельность в режиме дня
ООД 1. Музыка
2. Ознакомление с окружающим миром : Тема : «Что такое Новый год?»
Цель: продолжать знакомить детей с основами праздничной культуры, познакомить с традициями празднования Нового года в разных странах; вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.
Прогулка - наблюдение в неживой природой: Внешний вид прохожих. Ц. учить детей находить различия во внешнем виде людей зимой и летом.
- подвижная игра: «Трамвай»
З. : учить детей осознанно выполнять правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции.
- физические упражнения: учить детей следить за своей осанкой во время ходьбы, за правильностью выполнения задания.
-творческая игра: "Цветной лед". З. стимулировать детей самостоятельно украшать участок к празднику
Вечер Сюжетно-ролевая: «За столом»
Цель: закреплять знания детей о правилах поведения за столом.
Строительная игра: постройка многоэтажного дома. Ц. формировать умение оценивать работу товарищей.
Индивидуальная работа по РР: обучение к рассказыванию. "Что за предмет?".Ц. учить детей описывать предмет, не зазывая его. (Арсений, Маша М., Дима)
Баш. игра: «Сбор табуна». З. продолжать увеличивать быстроту рук и реакцию глаз.
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослых и детей Организация
развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей
Вторник 20.12 Утро Ф
С-К
Р
П
Ф
Р
П
П
С-К
Ф
П
ХТ
Утренняя гимнастика. Ц. : развитие физического состояния здоровья
Беседа: «Что такое дружба?». Цель: формирование представление у детей о понятии "настоящая дружба".
Дидактическая игра: ",Новогодние слова". З. развивать внимание, память, мышление
Индивидуальная работа :«Где мы были, мы не скажем, а что делаем – покажем»
Цель: развитие умения координировать свои движения в соответствии с текстом, умение двигаться в одном направлении по кругу. (Арина, Ульяна)
КГН: "Положение тела во время приема пищи". З. обсудить почему необходимо сохранять правильное положение тела.
Н. С. Голицына
Деятельность в режиме дня
.
В. В. Гербова
"Развитие речи в детском саду. Средняя группа"
ООД 1. Физическое развитие.
2. Речевое развитие. "Угадай и раскрась". Ц. учить детей внимательно вслушаться в слово и правильно согласовывать существительное и прилагательное.
Прогулка - наблюдение в природе: за воробьями. З. развивать любознательность, формировать заботливые отношения к птицам.
- подвижная игра: «Вороны». З. : продолжать совершенствовать движение рук и ног во время разбега и бега.
- физические упражнения: упражнять в ходьбе и беге врассыпную.
Вечер Сюжетно-ролевая игра: "Детский сад". Ц. расширять область самостоятельных действий.
Труд и наблюдение в уголке природы: наблюдение за комнатными растениями, продолжать учить поливать цветы.
Индивидуальная работа по РЭМП: «Сосчитай». Ц - упражнять в счёте предметов в разных направлениях. Матвей, Лиза.
Чтение художественной литературы: Чтение сказки С. Георгиев. "Я спас Деда Мороза» ". Ц. продолжать приучать детей внимательно слушать сказки.
Дидактическая игра: «Украсим ёлку». Цель: Развивать речевую активность, словарный запас.
Активизация детей на самостоятельную деятельность: Задачи: формирование умения детей самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять между собой роли игры, формировать дружескую атмосферу в коллективе.
Интеграция
Образователь-ных
областей Совместная деятельность взрослых и детей Организация
развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей
Среда 21. 12 Утро ф
С- К
П
П
Р
П
С-К
Ф
С-К
П Утренняя гимнастика. Ц. : развитие физического состояния здоровья.
Беседа: «Скоро праздник – Новый год!», Ц. продолжать учить детей строить небольшие рассказы.
Дидактическая игра по РЭМП: Найди игрушки одинаковой формы (цвета)». Цель: развивать логику, мышление.
Индивидуальная работа по РЭМП: Цель: упражняться в счете в пределах пяти (Богдан, Аделина)
Творческая игра : «Зеркало» Цель: развивать координацию движения, внимания, невербального воображения, выразительность движений
Работа в рабочей тетради, с раздаточным материалом
И. А. Помораева
«РЭМП»
ООД 1. Музыка
2. Познавательное развитие РЭМП: "Счет до 5". Цель: продолжать формировать представления о порядковом значения числа (в пределах 5, закреплять умения отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?".
Прогулка - наблюдение за птицами З. расширять представления детей о зимующих птицах, учить узнавать голубя среди других птиц.
- подвижная игра: «Мороз - красный нос».
Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение ловко выполнять движения.
- физические упражнения: «Котик к печке подошел». Цель: развивать двигательную активность.
-труд на участке: Утепление снегом корней деревьев на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, отчистка дорожек от снега.
Вечер Сюжетно-ролевая игра: "Весёлая ёлочка". Ц. продолжать учить детей активно принимать роли в игре.
Вечер досуга: М. Клоков «Дед Мороз». Ц. продолжать учить детей слушать сказки, быть внимательными при слушании.
Индивидуальная работа: РЭМП (Динияр, Чингиз, "Чего не стало?".Ц. различать количественных и порядковый счет до 5.
Беседа по ОБЖ: "Невеселые петарды". Ц. познакомить детей с опасными для вреда игрушками, в том числе петарды, рассказать примеры несчастных случаев при неосторожном обращении с петардами.
Интеграция
Образователь-ных
областей Совместная деятельность взрослых и детей Организация
развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей
Четверг 22.12 Утро Ф
С-К
П
Ф
ХТ
П
Р
Р
П
Ф
Р
С-К
П
Ф Утренняя гимнастика. Ц. : развитие физического состояния здоровья
Беседа по ПДД: Повторить с детьми правила перехода улицы
Дидактическая игра по ИЗО : "Снежинка - Снегурочке". Ц. развитие у детей воображения и фантазии.
Индивидуальная работа по ИЗО: учить рисовать круглую форму. (Матвей, Богдан)
Н. С. Голицына
Деятельность в режиме дня
ООД 1. Физическое развитие
2. Художественное творчество. Лепка. Аппликация. "Новогодняя поздравительная открытка"
Цель: учить делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующему празднику изображение; продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги сложенной вдвое; закреплять приёмы вырезания и наклеивания; развивать воображение, эстетическое восприятие.
Прогулка - наблюдение за птицами: помочь детям, используя их умения составлять описание птиц, придумывать загадки о зимующих птицах.
- башкирская подвижная игра: «Красный флажок»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу.
- творческая игра: "Из каких фигур состоит предмет" .Ц. учить детей зрительно различать форму контурного изображения на части.
Вечер Сюжетно-ролевая игра: "Семья", сюжет "Отмечаем Новый год". З. используя метод косвенного руководства игрой помогать детям придумывать новые повороты игры в предложенном сюжете, предлагать обыграть различные сюжеты.
Индивидуальная работа: Составление описательных рассказов: о ёлке, новогодних игрушках, Деде Морозе, Снегурочке. (Сабрина, Сабина, Маша С.)
Дидактическая игра: «Хорошо – плохо». Ц. - закреплять умение отличать хорошие поступки от плохих.
Физические упражнения: развивать координацию движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке.
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослых и детей Организация
развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей
Пятница 23. 12 Утро Ф
С-К
П
П
ХТ
Ф
П
Ф
П
Утренняя гимнастика. Ц. : развитие физического состояния здоровья
Беседа: "Станем юными защитниками природы"
Цель: учить отличать хорошие поступки от плохих; воспитывать желание по-доброму относиться к людям и природе, умение сочувствовать и сопереживать; учить создавать плакаты на тему бережного отношения к ели.
Дидактическая игра: «Скажи, какой, какая?». Цель: учить детей согласовывать слова правильно.
Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром и РР: "Кто приносит новогодние подарки?". З. активизировать словарь, развивать представления о Новом годе.
Н. С. Голицына
Деятельность в режиме дня
ООД 1. Художественное творчество. Рисование. Тема : «Снегурочка возле елки». З: продолжать учить аккуратно рисовать красками, выбирать самостоятельно цвет изображаемого персонажа.
2. Физическое развитие на воздухе
Прогулка - Наблюдение за деревьями, кустарниками: растительный мир зимой. З. обратить внимание детей на красивые деревья укрытые снегом.
- Спортивные игры: скольжение по ледяным дорожкам. Ц. учить выполнять скольжение при поддержке воспитателя.
- труд на участке: отчистка дорожек от снега. Ц. формировать трудовые навыки, учить пользоваться лопатками.
-творческая игра : "В гости елочка пришла". Ц. : учить развивать сюжет, развивать эстетический вкус.
Вечер Хозяйственно-бытовой труд в группе по групповой и раздельной комнат. З. формировать у детей стремление поддержать чистоту, праздничное убранство, порядок в группе.
Игровая деятельность : «Ловишка». З. упражнять детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации.
Индивидуальная работа : Отгадывание загадок: о ёлке, новогоднем празднике. (Лиза, Рената)
Дидактическая игра: «Подбери игрушки на елку». Цель: развивать зрительную память, внимательность, наблюдательность.