Получи документы

«Клубный час — что это такое и как провести его в детском саду»

Светлана Алексеевна Тряева
«Клубный час — что это такое и как провести его в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Современная социокультурная ситуация предъявляет новые требования к организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Дети нашего времени живут и развиваются в совершенно новых условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства – это основная цель ДОУ.

Публикация «„Клубный час — что это такое и как провести его в детском саду“» размещена в разделах

Встает вопрос, как создавать такие ситуации, в которых эти качества развивались бы более успешно, чтобы накопление жизненного опыта и самоопределение протекало в максимально адекватных для этого возраста условиях.

«Клубный час» - педагогическая технология, помогающая развитию саморегуляции поведения дошкольников.

Авторами этой технологии являются Н. П. Гришаева и Струкова Л. М. («Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации».)

Цель: поддержка детской инициативы, развитие общения, становление самостоятельности и саморегуляции поведения у детей посредством организации «Клубного часа», через предоставление бесплатного дополнительного образования.

Задачи, которые решаются в процессе Клубного часа :

• Воспитание у детей самостоятельности и ответственности;

• Формирование умения ориентироваться в пространстве и времени;

• Воспитание дружеских отношений, уважительного отношения к окружающим, благодарного отношения к помощи и знакам внимания;

• Формирование умения проявлять инициативу;

• Обучение умению планировать свои действия и оценивать их результаты.

На первом этапе нами осуществлялось знакомство с методической литературой и нормативно-правовой документации по выбранной теме;

Составление перспективного плана работ «Клубного часа» в соответствии с педагогическими принципами, определенными ФОП дошкольного образования;

Подбор тем консультаций и памяток для размещения в родительских чатах. Разработка цикла мероприятий в рамках «Клубного часа»

На втором этапе основном для проведения клубного часа мы воспитатели и специалисты предварительно обсуждали и определяли:

1) Тематику «Клубных часов» перспективный тематический план на год. Это необходимо, так как «Клубный час» может проводиться в различных формах : как образовательная деятельность в утренние часы, как деятельность в группах по интересам в вечернее время, как одна из форм организации прогулки или проведения досуга.

2) Определение вида деятельности «Клубного часа». Их разделяют на 4 типа. Тематический (где деятельность детей организованна согласно заданной теме.) Деятельностный - (дети самостоятельно определяют вид деятельности, которым они хотели бы заняться.) Творческий – (дети 6-7 лет сами организуют всю деятельность на «Клубном часе» для всех детей.) Свободный- (когда дети организуют общение по интересам самостоятельно, передвигаясь по территории детского сада.)

3) периодичность и длительность «Клубного часа». Мероприятия, как правило, проходят 3-4 раз в год. Одно из главных условий проведения «Клубного часа» – его длительность, а именно не менее 1 часа

4) правила поведения детей во время «Клубного часа» - «Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу»; - «Ходи спокойно»; «Возвращайся в группу по сигналу звонка»; «Ориентируйся по обозначенным стрелкам, они указывают направления. Если на двери висит жёлтый смайлик значит в эту дверь можно заходить. В остальные двери заходить запрещено.»

5) организационные моменты «Клубного часа». С сотрудниками детского сада обговаривается день и время проведения. Сколько групп и какие будут участвовать в первом мероприятии, как подготовить детей к первому «Клубному часу». Сотрудники находятся на рабочих местах и занимаются своими текущими делами, ожидая прихода детей. Заранее готовятся различные виды деятельности для приходящих детей. По окончании «Клубного часа» ответственный проходит во всем этажам (группам, например, с колокольчиком, подавая сигнал о том, что пора возвращаться в группы;

6) с детьми старшей группы заранее также проводится предварительная работа.

Первый раз Клубный час был проведён 14 декабря 2023 года. На первом этаже нашего детского сада. Локацией для проведения различных занятий были компьютерный кабинет, кабинет психолога, музыкальный зал и физкультурный зал. Участвовали 18 детей старшей группы №6. Вид Клубного часа был ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ. Дети самостоятельно определяли, чем они хотели бы заняться.

Завершающий этап:

По возвращении детей в группы, проводится обсуждение – «Рефлексивный круг», где каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила.

Педагог фиксирует проблемы, возникшие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждают их с детьми и родителями (в подходящее для этого время, находя пути их решения в совместной деятельности).

Заключение:

«Клубный час» формирует важнейшее личностное новообразование дошкольного возраста - произвольную регуляцию поведения и деятельности, способность к самоконтролю.

Благодаря «Клубному часу» педагоги могут выявить интересы и предпочтения детей, а также их индивидуальный потенциал.

Дети оказываются не гостями, а хозяевами детского сада. Выбравшись из ежеминутной опеки взрослых, они очень быстро приобретают умение самостоятельно найти себе дело и довести его до конца.

Дошкольникам интересно «путешествовать» по детскому саду, знакомиться с детьми других групп, а так же узнавать что-то новое и самостоятельно выбирать деятельность.

Мы убеждены, что внедрение технологии «Клубный час» в ДОО скрасит ей обыденность, и сделает образовательный процесс более интересным.

Публикации по теме:

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Дидактическая игра по ОБЖ и ЗОЖ «Что такое хорошо и что такое плохо» для второй младшей группыДидактическая игра по ОБЖ и ЗОЖ «Что такое хорошо и что такое плохо» для второй младшей группы Авторская дидактическая игра по безопасности жизнедеятельности и основам здорового образа жизни, для второй младшей группы. "Что такое хорошо.

Дидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 летДидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет) Выполнила: воспитатель, МОУ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Клубный час — что это такое и как провести его в детском саду»
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 18:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Клубный час — что это такое и как провести его в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Алексеевна Тряева (УИ 3284791) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД