МААМ-картинки

«Клуб родительских встреч» — новый формат в новых условиях

Эльмира Кунтуганова
«Клуб родительских встреч» — новый формат в новых условиях
▼ Скачать +Заказ

«Клуб родительских встреч» - новый формат

в новых условиях.

Наш воспитатель - наша действительность.

М. Горький

Слайд 1

Изменения, происходящие сегодня в сфере образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошкольного учреждения, но жизнь перед нами ставит новые вызовы, и мы педагоги подстраиваемся, стараемся найти выход и решения.

Слайд 2

Публикация «„Клуб родительских встреч“ — новый формат в новых условиях» размещена в разделах

Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования, так как это новая форма работы, позволяющая сделать обучение более качественным и доступным, благодаря использованию компьютера (как инструмента обучения, сети Интернет (как образовательной среды) и помощи педагога.

Слайд 3

Современный педагог сегодня – это не только традиционный, очный воспитатель, но и человек, знающий образовательный сегмент сети Интернет, ориентирующийся в педагогических сетевых сообществах, имеющий навыки проведения образовательного процесса с помощью информационно-коммуникационных технологий, знающий педагогические технологии дистанционного обучения.

Слайд 4

2020-2021 году в нашу жизнь пришла пандемия, резко изменившее жизнь всей планеты в 21 веке. Стресс, вызванный риском заболевания и смерти, усиливается неизбежными ограничениями и изменением образа жизни. В этой ситуации специфическую нагрузку испытывают семьи с детьми, так как ломаются привычные жизненные стереотипы и во многом ограничивается удовлетворение нормальных возрастных потребностей детей.

Слайд 5.

Для сохранения психического здоровья детей и обеспечения благоприятных условий их развития родителям необходимо правильно ориентироваться в ситуации и предпринять определенные шаги по организации жизни и общения в семье в новых условиях и мы педагоги им в этом помогаем. С целью оказания методической и консультативной помощи родителям, мы специалисты и воспитатели ДОУ организовали новый формат общения, который проводится в соответствии с комплексно-тематическим планированием и годовым планом работы дошкольного учреждения.

Слайд 6.

При планировании своей деятельности на учебный год мы себе и представить не могли, что нужно будет работать в новом формате, а именно: как проводить встречи с родителями, правильно организовать сотрудничество для эффективного решения поставленных задач? Было несколько вариантов: платформа ZOOM - конференции или снимать видеоролики с практическими упражнениями, которые размещаются в мессенджере WhatsApp и в сети интернет. Первый вариант – это общение через экран, но все же с нашим интернетом сложности возникают и не все родители могут в определенное время выходить на связь. Второй вариант нам был по душе, так как родитель может в удобное для себя время посмотреть видеоролик и сделать это несколько раз.

Слайд 7.

Наша работа с родителями в формате клуба родительских встреч «Всезнайка» проходит в дистанционном режиме, видеоролики на тему: «Как подготовить ребенка к школе» размещается в методическую копилку в мессенджере WhatsApp родительских чатов подготовительных групп, на сайте детского сада и на страницах социальных сетей.

Слайд 8.

Обратная связь осуществляется с помощью google анкеты, ссылка которой размещается в мессенджере WhatsApp родительских чатов, данная анкета позволяет нам: сделать выводы о нашей деятельности, заинтересованности родителей, с помощью этой формы мы учитываем пожелания родителей на следующую встречу.

Целью работы клуба является повышение компетентности родителей по вопросам готовности детей к школьному обучению.

Слайд 9.

Осуществить нашу цель помогает последовательное решение таких задач, как:

1. Обеспечить повышение педагогической компетентности родителей через организацию совместной деятельности «Клуба родительских встреч».

2. Повышение уровня педагогической компетентности (через видеоролики, консультации и буклеты).

3. Установление основанных на доверии равноправных отношений между семьей и дошкольным учреждением.

Слайд 10.

Содержание видеоролика:

1. Организационный блок.

• Приветствие.

• Объявление темы.

2. Информационный блок.

Информация раскрывающая тему встречи.

• Рекомендации педагога-психолога.

3. Практический блок.

• Демонстрация игр и упражнений для выполнения с детьми дома.

4. Заключительный блок.

• Обратная связь (заполнение google анкеты)

Слайд 11.

Результатом нашего дистанционного взаимодействия является повышение уровня педагогической компетентности родителей, что способствует накоплению опыта по тем или иным вопросам.

В заключении хочется сказать, что данный формат работы с родителями является актуальным в настоящий момент. Опыт использования дистанционного образования невелик и требует доработок. Хочется верить, что новый формат общения, пригодится нам в будущем. Что будет дальше нам покажет время.

Слайд 12.

Всем огромного терпения, стойкости духа, крепкого здоровья близким и родным!

Список используемой литературы.

1. Никуличева Н. В. Внедрение дистанционного обучения в учебный процесс образовательной организации: практ. пособие / Н. В. Никуличева. – М. : Федеральный институт развития образования, 2016. – 72 с.

2. Федина Н. В. Социологический анализ готовности участников образовательной деятельности к реализации дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании / Н. В. Федина, И. В. Бурмыкина, Л. М. Звезда, О. С Пикалова, Д. М. Скуднев, И. В. Воронин //Гуманитарные исследования в Центральной России. – М. : ФГБОУ ВО "Липецкий государственный педагогический университет имени П. П. Семенова-Тян-Шанского", 2017. - №3(4). - С. 94-111.

3. Н. Федина, Практика реализации дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании РФ / Н. Федина, И. Бурмыкина, Л. Звезда, О. Пикалова, Д. Скуднев, И. Воронин //Дошкольное воспитание/ – М. : Издательский дом "Воспитание дошкольника", 2017. - №10. - С. 3-14.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет рождественских встреч накануне РождестваФотоотчет рождественских встреч накануне Рождества Вот и прошел еще один год. И близится Рождество: с праздничной службой и трепетным ожиданием чуда, с запахом хвои, предпраздничной суетой,.

Фотоотчет «Утро радостных встреч»Фотоотчет «Утро радостных встреч» Цель: сделать приход ребенка в детский сад радостным. Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, доброжелательное общение.

Фотоотчет «Утро радостных встреч» в детском садуФотоотчет «Утро радостных встреч» в детском саду .

Газета к 1 сентября с использованием пластилинографии «День радостных встреч» с детьми подготовительной группыГазета к 1 сентября с использованием пластилинографии «День радостных встреч» с детьми подготовительной группы Вот и пролетело лето, и ребята вновь встретились в стенах любимого детского сада. В первый осенний день звонко звучали поздравления, детский.

Картотека утренних приветствий «Утро добрых встреч» (1 часть)Картотека утренних приветствий «Утро добрых встреч» (1 часть) 1.-Здравствуй, лето дорогое, -Здравствуй, небо голубое, -Здравствуй, утро золотое Солнца яркий свет! Все ребята-дошколята Лету шлют –.

Картотека утренних приветствий «Утро добрых встреч» (2 часть)Картотека утренних приветствий «Утро добрых встреч» (2 часть) 11. -Здравствуй, здравствуй, солнце! Загляни в оконце! Мы малышки – крошки, Хлопаем в ладошки! (ритм. хлопки) 12. «Здравствуй, говори».

Психологическое сопровождение детско-родительских отношений в условиях ФГОС до Понятие «сопровождение» означает «следовать рядом», делая возможным, реально выполнимым то, что запланировано. А это в свою очередь преобразование.

Традиция группы «Утро радостных встреч»Традиция группы «Утро радостных встреч» Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского сада.

Традиция «Утро радостных встреч». Вхождение дошкольников в ритм жизни группы после выходныхТрадиция «Утро радостных встреч». Вхождение дошкольников в ритм жизни группы после выходных Утро радостных встреч Наш сад работает по образовательной программе "Радуга", которая предполагает использование различных традиций. Одной.

Веселая утренняя гимнастика «Утро радостных встреч на лесной полянке»Веселая утренняя гимнастика «Утро радостных встреч на лесной полянке» Веселая утренняя гимнастика «Утро радостных встреч на лесной полянке» Доброжелательное отношение к пришедшему ребенку, атмосфера дружеского.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Клуб родительских встреч» — новый формат в новых условиях
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 20:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Клуб родительских встреч» — новый формат в новых условиях» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Кунтуганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД