Эльмира Кунтуганова
«Клуб родительских встреч» — новый формат в новых условиях
▼ Скачать +Заказ
«Клуб родительских встреч» - новый формат
в новых условиях.
Наш воспитатель - наша действительность.
М. Горький
Слайд 1
Изменения, происходящие сегодня в сфере образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошкольного учреждения, но жизнь перед нами ставит новые вызовы, и мы педагоги подстраиваемся, стараемся найти выход и решения.
Слайд 2
Публикация «„Клуб родительских встреч“ — новый формат в новых условиях» размещена в разделах
Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования, так как это новая форма работы, позволяющая сделать обучение более качественным и доступным, благодаря использованию компьютера (как инструмента обучения, сети Интернет (как образовательной среды) и помощи педагога.
Слайд 3
Современный педагог сегодня – это не только традиционный, очный воспитатель, но и человек, знающий образовательный сегмент сети Интернет, ориентирующийся в педагогических сетевых сообществах, имеющий навыки проведения образовательного процесса с помощью информационно-коммуникационных технологий, знающий педагогические технологии дистанционного обучения.
Слайд 4
2020-2021 году в нашу жизнь пришла пандемия, резко изменившее жизнь всей планеты в 21 веке. Стресс, вызванный риском заболевания и смерти, усиливается неизбежными ограничениями и изменением образа жизни. В этой ситуации специфическую нагрузку испытывают семьи с детьми, так как ломаются привычные жизненные стереотипы и во многом ограничивается удовлетворение нормальных возрастных потребностей детей.
Слайд 5.
Для сохранения психического здоровья детей и обеспечения благоприятных условий их развития родителям необходимо правильно ориентироваться в ситуации и предпринять определенные шаги по организации жизни и общения в семье в новых условиях и мы педагоги им в этом помогаем. С целью оказания методической и консультативной помощи родителям, мы специалисты и воспитатели ДОУ организовали новый формат общения, который проводится в соответствии с комплексно-тематическим планированием и годовым планом работы дошкольного учреждения.
Слайд 6.
При планировании своей деятельности на учебный год мы себе и представить не могли, что нужно будет работать в новом формате, а именно: как проводить встречи с родителями, правильно организовать сотрудничество для эффективного решения поставленных задач? Было несколько вариантов: платформа ZOOM - конференции или снимать видеоролики с практическими упражнениями, которые размещаются в мессенджере WhatsApp и в сети интернет. Первый вариант – это общение через экран, но все же с нашим интернетом сложности возникают и не все родители могут в определенное время выходить на связь. Второй вариант нам был по душе, так как родитель может в удобное для себя время посмотреть видеоролик и сделать это несколько раз.
Слайд 7.
Наша работа с родителями в формате клуба родительских встреч «Всезнайка» проходит в дистанционном режиме, видеоролики на тему: «Как подготовить ребенка к школе» размещается в методическую копилку в мессенджере WhatsApp родительских чатов подготовительных групп, на сайте детского сада и на страницах социальных сетей.
Слайд 8.
Обратная связь осуществляется с помощью google анкеты, ссылка которой размещается в мессенджере WhatsApp родительских чатов, данная анкета позволяет нам: сделать выводы о нашей деятельности, заинтересованности родителей, с помощью этой формы мы учитываем пожелания родителей на следующую встречу.
Целью работы клуба является повышение компетентности родителей по вопросам готовности детей к школьному обучению.
Слайд 9.
Осуществить нашу цель помогает последовательное решение таких задач, как:
1. Обеспечить повышение педагогической компетентности родителей через организацию совместной деятельности «Клуба родительских встреч».
2. Повышение уровня педагогической компетентности (через видеоролики, консультации и буклеты).
3. Установление основанных на доверии равноправных отношений между семьей и дошкольным учреждением.
Слайд 10.
Содержание видеоролика:
1. Организационный блок.
• Приветствие.
• Объявление темы.
2. Информационный блок.
• Информация раскрывающая тему встречи.
• Рекомендации педагога-психолога.
3. Практический блок.
• Демонстрация игр и упражнений для выполнения с детьми дома.
4. Заключительный блок.
• Обратная связь (заполнение google анкеты)
Слайд 11.
Результатом нашего дистанционного взаимодействия является повышение уровня педагогической компетентности родителей, что способствует накоплению опыта по тем или иным вопросам.
В заключении хочется сказать, что данный формат работы с родителями является актуальным в настоящий момент. Опыт использования дистанционного образования невелик и требует доработок. Хочется верить, что новый формат общения, пригодится нам в будущем. Что будет дальше нам покажет время.
Слайд 12.
Всем огромного терпения, стойкости духа, крепкого здоровья близким и родным!
Список используемой литературы.
1. Никуличева Н. В. Внедрение дистанционного обучения в учебный процесс образовательной организации: практ. пособие / Н. В. Никуличева. – М. : Федеральный институт развития образования, 2016. – 72 с.
2. Федина Н. В. Социологический анализ готовности участников образовательной деятельности к реализации дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании / Н. В. Федина, И. В. Бурмыкина, Л. М. Звезда, О. С Пикалова, Д. М. Скуднев, И. В. Воронин //Гуманитарные исследования в Центральной России. – М. : ФГБОУ ВО "Липецкий государственный педагогический университет имени П. П. Семенова-Тян-Шанского", 2017. - №3(4). - С. 94-111.
3. Н. Федина, Практика реализации дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании РФ / Н. Федина, И. Бурмыкина, Л. Звезда, О. Пикалова, Д. Скуднев, И. Воронин //Дошкольное воспитание/ – М. : Издательский дом "Воспитание дошкольника", 2017. - №10. - С. 3-14.