Анна Ралка
Коллекционирование различных природных объектов в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Кладовая мышонка».
Одним из важнейших условий решения задач экологического образования является организация развивающей предметной среды. В детском саду предметно - развивающая среда может быть организована как центр природы с коллекцией различных природных объектов. Коллекция предназначена для знакомства детей с различными природными объектами, для развития у них навыков классификации объектов по различным признакам, сенсорных навыков. Коллекционный материал служит и в качестве наглядного материала.
Публикация «Коллекционирование различных природных объектов в ДОУ» размещена в разделах
Цель детского коллекционирования : развитие познавательной активности (интерес и деятельность) детей дошкольного возраста путем создания коллекций.
Задачи:
• формировать умение наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы;
• формировать умение классифицировать, группировать, обобщать;
• способствовать проявлению избирательных интересов;
• развивать познавательный интерес и потребности, любознательность;
• расширять кругозор воспитанников;
• прививать навыки культуры и оформления коллекции и сбора материала;
• формировать бережное отношение к хранению коллекций;
• обогащать и активизировать словарь детей;
• активизировать участие родителей в образовательном процессе
Коллекционирование занимает ведущее место для развития интегративных качеств дошкольника: способствует развитию любознательности и активности, овладению средствами общения при организации поиска и презентации новых экземпляров, вызывает эмоциональную отзывчивость. В процессе обследования предметов дошкольники учатся решать интеллектуальные задачи и овладевают предпосылками учебной деятельности. Также коллекционирование играет важную роль для объединения детей, родителей и педагогов в интересном и увлекательном деле. Способствует развитию социального партнёрства в условиях модернизации современного образования.
Во-первых, в процессе сбора коллекции у дошкольника возникает желание больше узнать о предметах своей коллекции, т. е. у него расширяется кругозор. Во-вторых, ребенок развивает мышление, память, внимание, усидчивость, аккуратность и бережливость. Дети учатся видеть, сопоставлять, фантазировать, наблюдать. Сам процесс коллекционирования создаёт установку у дошкольника обращать внимание на детали, сравнивать, находить черты сходства и различия. У детей развиваются тактильные ощущения, восприятие форм, цвета, пространства, звука, состояния предметов (мягкое, твердое). В-третьих, показывая свою коллекцию друзьям, обмениваясь с ними интересным экспонатами, малыш учится общению. Занимаясь общим делом, дети преодолевают многие проблемы во взаимоотношениях между собой. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству детей, активизируют имеющиеся у них знания.
Таким образом, коллекционирование в детском саду используется в разных формах образовательного процесса, в разных видах детской деятельности, носит интегративный характер, позволяет реализовывать образовательные области и обеспечивает развитие дошкольника.