Пьянова
Кинезиология в работе педагога-психолога ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Детская Кинезиология - это современное направлениетелесно-ориентированной психотерапии, использующее различные двигательные,
дыхательные и энергетические упражнениядля коррекции проблем в обучении и психоэмоциональном развитии детей и подростков.
Публикация «Кинезиология в работе педагога-психолога ДОУ» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция февраль 2021
Детская кинезиология является частью психотерапевтической кинезиологии. Детская Кинезиология помогает :1. решить проблемы в изучении и усвоенииматериала;2. улучшить память, внимание и концентрацию;3. стать эмоционально стабильным истрессоустойчивым;4. повысить уровень ответственности исамостоятельности;5. улучшить навыки письма и чтения;6. интегрировать функции мозга – экспрессивную (воспроизведение информации) и рецептивную (усвоение информации);7. подготовиться к ЕГЭ, контрольным и тестам –обеспечивая ясность и позитивность мышления;8. развить иреализовать внутренний потенциал и уверенность в своих способностях.
Приведем несколько примеров
Пальчиковая гимнастика
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит. трясем кистями
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них
К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.
Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать
пальцы двух рук быстро легко стучат
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачке
Точечный массаж
На полянке стоит дом.
В этом доме умный гном. массажируем точку между бровей
Он в окошечки глядит,
Что увидит — говорит. массажируем точки на висках
Упражнение перед психомышечным расслаблением
Уже круг, шире круг.
Видим руки. Нету рук.
Упражненье начинаем,
Руки выше поднимаем.
Кулачки зажали. Тихо посчитали:
1, 2, 3, 4, 5. Ручки могут отдыхать.
Улыбнулись, рассердились,
Очень сильно удивились.
Оказались за рулем —
Мы машину вдаль ведем.
Крепко руль держали. Ехали — устали.
Улыбнулись, рассердились,
Очень сильно удивились.
На корабль мы попали,
Волны сильно нас качали.
Чтоб случайно не упасть,
Ноги нужно напрягать.
1, 2, 3, 4, 5. Ноги могут отдыхать.
Улыбнулись, рассердились,
Очень сильно удивились.
Вот мы на велосипеде
Едем, едем, едем, едем.
Все проехали дороги,
Отдыхают наши ноги.
Улыбнулись, рассердились,
Очень сильно удивились.
Набежала черная туча —
Мы глаза зажмурим лучше.
Все лицо мы напрягаем,
Теперь спокойно отдыхаем.
Улыбнулись, рассердились,
Очень сильно удивились.
Дождь пошел и сильный ветер —
Задрожали наши дети.
Все наше тело в напряженье,
Очень трудно без движенья.
1, 2, 3, 4, 5. Теперь мы можем отдыхать.
Всем, конечно, очень нравится
Лечь, глаза закрыть, расслабиться.
Психомышечное расслабление «Цветные краски»
Вот сейчас закроем глазки
И окажемся мы в сказке.
В одной красивой яркой коробочке жили-были разноцветные красочки. Надоело им в тесной коробке, и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробочка открылась, и красочки взялись за дело, стали рисовать: Желтое солнце, Синий мячик, Красный помидор, Зеленый лист. Краски старались, рисовали, чтобы порадовать всех вокруг. Так здорово делать что-то приятное для других: дарить улыбки, тепло, делать подарки, помогать кому-то. Даже маленькие красочки знали это, а уже дети, конечно, помнят, что очень важно быть добрым, ласковым, щедрым. Наши дети сами добрые и ласковые. Они помнят об этом и обязательно расскажут другим.