МААМ-картинки

Кинестетический песок в работе логопеда

Галина Орлова
Кинестетический песок в работе логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование кинестетического песка в работе логопеда».

Нам в детский сад

космический песок попал

И мы безумно рады!

С ним будем целый день играть,

Лепить, катать руками мять.

Наделяем в песке ходы,

Построим города,

потом в песок мы буквы уберем

и по сигналу логопеда

наш трудный звук произнесем![/i]

Публикация «Кинестетический песок в работе логопеда» размещена в разделах

В настоящее время в работе логопеда становится приоритетным нетрадиционные формы работы с детьми, имеющими нарушения речи. Для меня таким направлением стала работа с кинестетическим песком.

Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка, поэтому мы взрослые можем использовать кинестетический песок в развивающих и обучающих занятиях. Известно, что пальцы рук наделены большим количеством нервных рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека, чем выше двигательная активность пальцев, тем лучше развита речь. Мельчайшие частички кинестетического песка активизируют чувствительные нервные окончания на кончиках пальцев и ладонях, тем самым стимулирую речевые зоны в коре головного мозга. Преимущества этого метода дают возможность развивать сразу ряд задач:

Развитие мелкой моторики. Реализуя данную задачу, ребенок может выполнять различные скользящие движения руками, ребром ладони, пальцем, нажимать и гладить песок, создавать различные направления движений, прямые, кругообразные, зигзагообразные, создавать рисунки и узоры на песке, имитировать шаги пальчиками и т. д.

Автоматизация поставленных звуков. Рисуя спираль или дорожку на песке ребенок, может произносить корригируемый звук, тем самым закрепляя его правильное произношение. Также можно автоматизировать звуки, доставая и называя мелкие игрушки или картинки с изучаемым звуком.

Совершенствование лексико-грамматических категорий. Работая над данной задачей, логопед может предложить ребенку следующие игры: «Подбери слово?», «Чего не стало?», отработать приставочные глаголы и предложно- падежные конструкции.

Развитие фонематического слуха. Дидактическая игра «Звуковые домики», подобрать из набора предметов или картинок только те, в названии которых есть заданный звук и построить для него домик. Также можно поиграть в игру «Бассейн» в ходе, которой дети находят буквы, называют соответствующий звук, рисуют на песке или «ловят» предметы, называя их. В целях профилактики дисграфии можно печатать буквы, исправлять неправильно написанные буквы.

В своей работе логопедические игры с кинестетическим песком считаю эффективными. Так как они помогают раскрыть каждого ребенка, вызывают у детей положительные эмоции, дети становятся более раскрепощенные в процессе общения, начинают активно развиваться коммуникативные навыки, развивается умение гармонично общаться и взаимодействовать друг с другом, у детей отмечается положительная динамика усвоения материала, заметно расширяется словарный запас.

Публикации по теме:

Использование сказкотерапии в работе учителя-логопеда Выступление на ППО. Тема: "Использование сказкотерапии в работе учителя-логопеда" Подготовила: учитель-логопед Адаричева Ф. Б. МБ ДОУ.

Опыт работы логопеда «Применение компьютерной программы и Су-Джок терапии в коррекционной работе логопеда» «Опыт в работе логопеда. «Применение компьютерной программы и Су-Джок терапии в коррекционной работе логопеда» Подготовила учитель - логопед.

Использование конструктора в работе учителя-логопедаИспользование конструктора в работе учителя-логопеда .

Использование загадок в работе логопеда Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные.

Опыт работы учителя-логопеда «Инновационные методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ»Опыт работы учителя-логопеда «Инновационные методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ» Слайд № 1 Попова Наталья Валерьевна, учитель – логопед, детский сад № 40 «Бригантина», г. о. Балашиха. Слайд № 2 Уважаемое жюри, уважаемые.

Отчет о работе учителя-логопеда МБДОУ Отчет о работе учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад №11 «Чебурашка» Петуховой Ольги Ивановны за 2015 – 2016 учебный год 1. Педагогическая.

Перспективный план «Этот волшебный песок» (космический песок). Для детей первой младшей группы Дата: сентябрь 2-я неделя. Тема: знакомство с песочницей "О чем рассказала фея песка". Цель: познакомить детей с песочницей. Закрепить, уточнить,.

Применение IPAD в работе логопеда Видео На сегодняшний день, дети с тяжелыми нарушениями речи и низкой познавательной активностью неохотно выполняют задания логопеда. Современные.

Роль конструктора в работе учителя-логопедаРоль конструктора в работе учителя-логопеда Роль конструктора в работе учителя-логопеда «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» - является одной из актуальных.

Зрительная гимнастика в коррекционной работе логопеда Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кинестетический песок в работе логопеда
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 13:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кинестетический песок в работе логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Галина Орлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД