Галина Орлова
Кинестетический песок в работе логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование кинестетического песка в работе логопеда».
Нам в детский сад
космический песок попал
И мы безумно рады!
С ним будем целый день играть,
Лепить, катать руками мять.
Наделяем в песке ходы,
Построим города,
потом в песок мы буквы уберем
и по сигналу логопеда
наш трудный звук произнесем![/i]
Публикация «Кинестетический песок в работе логопеда» размещена в разделах
В настоящее время в работе логопеда становится приоритетным нетрадиционные формы работы с детьми, имеющими нарушения речи. Для меня таким направлением стала работа с кинестетическим песком.
Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка, поэтому мы взрослые можем использовать кинестетический песок в развивающих и обучающих занятиях. Известно, что пальцы рук наделены большим количеством нервных рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека, чем выше двигательная активность пальцев, тем лучше развита речь. Мельчайшие частички кинестетического песка активизируют чувствительные нервные окончания на кончиках пальцев и ладонях, тем самым стимулирую речевые зоны в коре головного мозга. Преимущества этого метода дают возможность развивать сразу ряд задач:
Развитие мелкой моторики. Реализуя данную задачу, ребенок может выполнять различные скользящие движения руками, ребром ладони, пальцем, нажимать и гладить песок, создавать различные направления движений, прямые, кругообразные, зигзагообразные, создавать рисунки и узоры на песке, имитировать шаги пальчиками и т. д.
Автоматизация поставленных звуков. Рисуя спираль или дорожку на песке ребенок, может произносить корригируемый звук, тем самым закрепляя его правильное произношение. Также можно автоматизировать звуки, доставая и называя мелкие игрушки или картинки с изучаемым звуком.
Совершенствование лексико-грамматических категорий. Работая над данной задачей, логопед может предложить ребенку следующие игры: «Подбери слово?», «Чего не стало?», отработать приставочные глаголы и предложно- падежные конструкции.
Развитие фонематического слуха. Дидактическая игра «Звуковые домики», подобрать из набора предметов или картинок только те, в названии которых есть заданный звук и построить для него домик. Также можно поиграть в игру «Бассейн» в ходе, которой дети находят буквы, называют соответствующий звук, рисуют на песке или «ловят» предметы, называя их. В целях профилактики дисграфии можно печатать буквы, исправлять неправильно написанные буквы.
В своей работе логопедические игры с кинестетическим песком считаю эффективными. Так как они помогают раскрыть каждого ребенка, вызывают у детей положительные эмоции, дети становятся более раскрепощенные в процессе общения, начинают активно развиваться коммуникативные навыки, развивается умение гармонично общаться и взаимодействовать друг с другом, у детей отмечается положительная динамика усвоения материала, заметно расширяется словарный запас.