Лучший педагог года

Роль конструктора в работе учителя-логопеда (1 фото)

Галина Пшеничникова
Роль конструктора в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Роль конструктора в работе учителя-логопеда

Роль конструктора в работе учителя-логопеда

«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» - является

одной из актуальных проблем в детском саду, особенно в логопедической работе.

Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание:

«Ум ребёнка находится на кончиках пальцев».

Публикация «Роль конструктора в работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи.

Основными видами деятельности детей в дошкольном возрасте являются игровая и конструктивная, поэтому имеет смысл использовать такие игры, которые имеют выраженный моделирующий характер.

Одним из вариантов увлекательной, обучающей и развивающей игры является детский конструктор.

Детские конструкторы одна из наиболее популярных игрушек во всём мире. Кроме увлекательной и интересной игры конструкторы развивают и обучают, способствует развитию мелкой моторики у детей, логики, пространственного мышления, памяти и фантазии.

Наибольший интерес у детей вызывает ряд следующих конструкторов :

- конструктор «КУБ-ИКС» - используется как тренажер для развития мелкой моторики, т. к. кубики с ребром 2 см имеют выступы, отверстия и особенности соединения, которые требуют определённые пальчиковые усилия. Кроме этого детали конструктора на которых выступы и неровности создают массажный эффект пальцев и ладошек. На индивидуальных и подгрупповых занятиях конструктор эффективно используется для развития основных мыслительных операций как обобщение, сравнение, классификация.

- игольчатый конструктор «Bristle Blocks» - помогает развивать мелкую моторику рук, логическое и пространственное мышление, творческие способности. Все элементы конструктора имеют «игольчатые» стороны, что позволяет легко и прочно соединять элементы между собой, практически в любой плоскости. Игольчатая поверхность является очень хорошим стимулятором развития мелкой моторики, т. к. большое количество иголочек создаёт мощный поток нервных импульсов идущих в головной мозг.

- конструктор «ZOOB» - оригинальный детский конструктор который позволяет проявлять фантазию, развивать образное мышление и творческий потенциал. Его детали соединяются более чем 20 способами, причем соединения могут получаться жесткими или подвижными. Собранные модели становятся похожими на различные предметы: человечков, животных, машинки, технику, что потом активно используется на логопедическом занятии.

- конструктор «Деревянное зодчество» - позволяет организовать учебно- развивающее пространство, рамках которого эффективно решаются образовательные и коррекционно-развивающие задачи.

С помощью деталей этого конструктора можно отработать воздушную струю на индивидуальном занятии, а на фронтальном познакомить и показать части дома на макете.

- конструктор «Тайкон» - позволяет проводить занятия на развитие координации движений мелкой моторики. Также стимулирует познавательную и речевую активность, развивает восприятие, внимание, мышление и воображение.

- конструктор «MAGFORMERS» - способствует развитию координации мелкой моторики. При работе с деталями конструктора повышается манипулятивная способность пальцев, что улучшает навыки тонкой моторики. С использование конструктора на логопедических занятиях способствует развитию образного и творческого мышления, пространственной ориентации.

Считаю, что работа по развитию мелкой моторики рук у детей с применением различных конструкторов делает коррекционно-логопедический процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшему усвоению необходимого материала.

Уверена, что чем разнообразнее будут приёмы воздействия на развитие мелкой моторики у детей с нарушением речи, тем более успешным будет формирование речи.

Учитель-логопед Пшеничникова Г. В.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр в работе учителя-логопеда «Использование дидактических игр в коррекционной работе учителя-логопеда». Цель: Создать благоприятные условия, стимулирующие процесс коррекции.

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда с родителями Консультация для воспитателей «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда с родителями» Учитель-логопед Моисеева О. И. Практической значимостью.

Использование сказкотерапии в работе учителя-логопеда Выступление на ППО. Тема: "Использование сказкотерапии в работе учителя-логопеда" Подготовила: учитель-логопед Адаричева Ф. Б. МБ ДОУ.

Наглядное моделирование в коррекционной работе учителя-логопеда. Сегодня совершенно определенно можно выявить назревшие противоречия между общим для всех воспитанников нормативным содержанием образования.

Использование конструктора в работе учителя-логопедаИспользование конструктора в работе учителя-логопеда .

Мастер — класс «Игровые упражнения и дидактические игры с использованием конструктора Лего в работе учителя-логопеда» МАДОУ Детский сад №15 «Крепыш» Муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан Мастер – класс «Игровые упражнения и.

Опыт работы учителя-логопеда «Инновационные методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ»Опыт работы учителя-логопеда «Инновационные методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ» Слайд № 1 Попова Наталья Валерьевна, учитель – логопед, детский сад № 40 «Бригантина», г. о. Балашиха. Слайд № 2 Уважаемое жюри, уважаемые.

Отчет о работе учителя-логопеда МБДОУ Отчет о работе учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад №11 «Чебурашка» Петуховой Ольги Ивановны за 2015 – 2016 учебный год 1. Педагогическая.

Применение игровых методов в работе учителя-логопеда.Применение игровых методов в работе учителя-логопеда. Чтобы работа по развитию и коррекции речи была ребенку не в тягость, важно заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя — логопеда Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль конструктора в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 19 марта 2017 в 03:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль конструктора в работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Галина Пшеничникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД