Галина Пшеничникова
Роль конструктора в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Роль конструктора в работе учителя-логопеда
«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» - является
одной из актуальных проблем в детском саду, особенно в логопедической работе.
Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание:
«Ум ребёнка находится на кончиках пальцев».
Публикация «Роль конструктора в работе учителя-логопеда» размещена в разделах
Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи.
Основными видами деятельности детей в дошкольном возрасте являются игровая и конструктивная, поэтому имеет смысл использовать такие игры, которые имеют выраженный моделирующий характер.
Одним из вариантов увлекательной, обучающей и развивающей игры является детский конструктор.
Детские конструкторы одна из наиболее популярных игрушек во всём мире. Кроме увлекательной и интересной игры конструкторы развивают и обучают, способствует развитию мелкой моторики у детей, логики, пространственного мышления, памяти и фантазии.
Наибольший интерес у детей вызывает ряд следующих конструкторов :
- конструктор «КУБ-ИКС» - используется как тренажер для развития мелкой моторики, т. к. кубики с ребром 2 см имеют выступы, отверстия и особенности соединения, которые требуют определённые пальчиковые усилия. Кроме этого детали конструктора на которых выступы и неровности создают массажный эффект пальцев и ладошек. На индивидуальных и подгрупповых занятиях конструктор эффективно используется для развития основных мыслительных операций как обобщение, сравнение, классификация.
- игольчатый конструктор «Bristle Blocks» - помогает развивать мелкую моторику рук, логическое и пространственное мышление, творческие способности. Все элементы конструктора имеют «игольчатые» стороны, что позволяет легко и прочно соединять элементы между собой, практически в любой плоскости. Игольчатая поверхность является очень хорошим стимулятором развития мелкой моторики, т. к. большое количество иголочек создаёт мощный поток нервных импульсов идущих в головной мозг.
- конструктор «ZOOB» - оригинальный детский конструктор который позволяет проявлять фантазию, развивать образное мышление и творческий потенциал. Его детали соединяются более чем 20 способами, причем соединения могут получаться жесткими или подвижными. Собранные модели становятся похожими на различные предметы: человечков, животных, машинки, технику, что потом активно используется на логопедическом занятии.
- конструктор «Деревянное зодчество» - позволяет организовать учебно- развивающее пространство, рамках которого эффективно решаются образовательные и коррекционно-развивающие задачи.
С помощью деталей этого конструктора можно отработать воздушную струю на индивидуальном занятии, а на фронтальном познакомить и показать части дома на макете.
- конструктор «Тайкон» - позволяет проводить занятия на развитие координации движений мелкой моторики. Также стимулирует познавательную и речевую активность, развивает восприятие, внимание, мышление и воображение.
- конструктор «MAGFORMERS» - способствует развитию координации мелкой моторики. При работе с деталями конструктора повышается манипулятивная способность пальцев, что улучшает навыки тонкой моторики. С использование конструктора на логопедических занятиях способствует развитию образного и творческого мышления, пространственной ориентации.
Считаю, что работа по развитию мелкой моторики рук у детей с применением различных конструкторов делает коррекционно-логопедический процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшему усвоению необходимого материала.
Уверена, что чем разнообразнее будут приёмы воздействия на развитие мелкой моторики у детей с нарушением речи, тем более успешным будет формирование речи.
Учитель-логопед Пшеничникова Г. В.