Получи документы

Картотека подвижных игр для воспитанников старшей группы детского сада в соответствии с ФОП

Светлана Сторожилова
Картотека подвижных игр для воспитанников старшей группы детского сада в соответствии с ФОП
▼ Скачать + Заказать документы

«КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР»

(для воспитанников старшей группы детского сада в соответствии с ФОП)

На занятиях по физической культуре подвижные игры применяются в тесном взаимосочетании с другими средствами физического воспитания.

Публикация «Картотека подвижных игр для воспитанников старшей группы детского сада в соответствии с ФОП» размещена в разделах

Подвижные игры помогают нормальному росту, развитию и укреплению костно – связочного аппарата, мышечной системы, формированию правильной осанки детей.

Подвижная игра «Мы- веселые ребята»

Считалкой выбирается салка:

Вышли мыши как то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре,

Мыши дернули за гири.

Тут раздался страшный звон —

Разбежались мыши вон. Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне - салка.

Игроки договариваются между собой, как они будут двигаться к салке (прыжками, ползанием, спиной назад и т. п.). Одновременно начинают движение к салке и произносят слова:

Мы весёлые ребята, Любим бегать и скакать, Ну, попробуй нас догнать.

Останавливаются перед салкой (если ползли или шли спиной вперед, встают на ноги, поворачиваются лицом к салке, произносят:

Раз, два, три, лови!

После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а салка их ловит. Ловить детей можно до пересечения ими черты. Пойманные отходят в сторону, салка их пересчитывает. При повторе, пойманные дети продолжают игру

Подвижная игра «Перебежки»

Дети делятся на 2 команды. Каждая команда встает за линию на противоположных сторонах зала. Дети берутся за руки, руки подняты вверх. Инструктор начинает счет: «Раз!»- дети опускают руки вниз, «Два!»- дети расцепляют руки, «Три!»- дети сгибают руки в локтях, готовятся к бегу. Следующая команда - «Беги!», дети перебегают с одной стороны площадки на другую, строятся в линию, берутся за руки, поднимают руки вверх. Выигрывает команда, которая построилась на линии и подняла сомкнутые руки вверх.

«Бездомный заяц»

Считалкой выбирается «охотник» и «заяц» :

До, ре, ми, фа, соль, ля, си,

Села кошка на такси,

А котята прицепились

И бесплатно прокатились.

Для игры «стрелкой» выбирают охотника и зайца.

Остальные дети- зайцы встают по кругу в обручи. Бездомный заяц убегает от охотника, он может спастись от охотника, забежав в любой обруч, тогда стоявший в кружке заяц должен сейчас же убегать, потому что он теперь бездомный заяц и охотник будет его ловить. Как только охотник осалил зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником.

«Удочка»

Дети стоят по кругу, в центре инструктор. Он держит в руках верёвку, на конце которой привязан мешочек с песком. Инструктор вращает верёвку над самым полом, дети подпрыгивают на двух ногах вверх, так чтобы мешочек не задел их ног. Описав 2-3 круга, делается пауза, и подсчитываются пойманные.

«Не оставайся на полу»

Считалкой выбирается ловишка

За морями, за горами,

За дремучими лесами

На пригорке — теремок,

На дверях висит замок.

Кто к замочку ключ найдёт,

Тот из круга вон пойдёт.

Ловишка бегает по залу вместе с детьми. Как только инструктор произнесё т: «Не оставайся на полу!» - все убегают от ловишки и взбираются на предметы – скамейки, кубы. Ловишка старается осалить детей, не успевших забраться на возвышенность. Дети, до которых дотронулся ловишка, отходят в условленное место, пропускают одну игру.

«Мяч водящему»

Дети строятся в три-четыре колонны. На расстоянии 2—2,5 м от первых игроков становятся водящие с мячом в руках. По сигналу, водящие бросают мячи первым игрокам колонн, а те возвращают их водящим и приседают, водящий бросает мяч следующему игроку. Когда последний игрок бросит мяч водящему, водящий поднимает мяч вверх - команда победила.

«Самый ловкий»

Дети раскладывают обручи по залу и встают в них. По сигналу бегают по залу во всех направлениях, по второму сигналу занимают любой свободный обруч. Пока дети бегают, педагог убирает один-два обруча. Те, кому обруча не хватило, отходят в сторону. Игра продолжается, пока останется один игрок. Он объявляется самым ловким.

«Охотники и зайцы»

Группа детей делится на «охотников», которые становятся с одной стороны зала, в руках у охотников «ружья» - по 2 малых мяча, и «зайцев», которые сидят в своих «норках», за веревкой с противоположной стороны зала. «Охотники» обходят площадку и делают вид, что ищут «зайцев», потом идут на свои места, ложатся на пол «готовятся к охоте на зайцев»

На слова педагога:

Зайчик прыг-скок, прыг-скок

В зеленый лесок!

«Зайцы» начинают прыгать по залу. На слово «Охотники!» «зайцы» бегут к своим «норкам», «охотники» выполняют бросок одной рукой, целясь мячом в ноги. «подбитого зайца» - в кого попадет мяч, «охотник» забирает к себе. «Зайцы» вновь выходят в лес и «охотники» еще раз охотится на них, но бросают мяч второй рукой. При повторении игры «охотники» и «зайцы» меняются местами

Народная игра «Пирог»

Считалкой выбирается «пирог»

За стеклянными дверями

Стоит Мишка с пирогами.

— Здравствуй, Мишенька-дружок,

Сколько стоит пирожок?

— Пирожок не продаётся,

А водить тебе придётся!

Остальные дети делятся на две команды при помощи двух палочек: педагог держит в руках две палочки, дети берутся одной рукой за любую палочку, так образуются 2 команды.

Команды становятся друг против друга.

Между ними садится «пирог» (на него надета шапочка). Все дружно

начинают расхваливать «пирог» :

Вот он, какой высоконький,

Вот он, какой мякошенький,

Вот он, какой широконький.

Режь его да ешь!

После этих слов играющие по одному из каждой команды бегут к «пирогу».

Кто быстрее добежит до цели и дотронется до «пирога», тот и уводит его с

собой. На место «пирога» садится ребенок из проигравшей команды. Так

происходит до тех пор, пока большинство детей не окажется на стороне одной из команд.

«Пустое место»

Дети строятся в круг, ставят руки на пояс - получаются окошки.

Считалкой выбирается водящий.

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели,

Сели пчелы на цветы.

Мы играем – водишь ты.

Водящий ходит вне круга и говорит:

«Вокруг домика хожу

И в окошечки гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу».

После слов «постучу», водящий останавливается, заглядывает в окошко и говорит: «Тук, тук, тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришёл?», - водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришёл?», - водящий отвечает: «Бежим наперегонки», – и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остаётся в кругу, опоздавший становится водящим, и игра продолжается.

«КОШКА И МЫШКА»

Дети становятся в круг и берутся за руки. В одном месте двое детей отпускают руки – это ворота. Считалкой выбираем «кошку» и «мышку».

Раз, два, три, четыре.

Жили мышки на квартире.

Чай пили, чашки мыли,

По три денежки платили.

Кто не хочет платить,

Тому и водить.

«Мышка» становится в круг, а «кошка» - за кругом.

Дети идут по кругу и говорят:

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

Глазки закрываются,

Когти расправляются…

Только мышки заскребут,

Хитрый Васька тут как тут.

Всех поймает он.

После слов «кошка» начинает ловить «мышку».

«Мышеловка»

Игроки делятся на две группы (можно девочки- мальчики, одна группа образует круг – мышеловку, остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки идут по кругу и говорят:

Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Всё погрызли, всё поели,

Всюду лезут - вот напасть.

Берегитесь же, плутовки,

Доберёмся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!

По окончании слов, дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу «хлоп!» дети, стоявшие в кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными, они становятся в круг.

«Грибники и грибочки»

Дети делятся на грибников и грибочки (можно девочки- мальчики).

По кругу разложены кирпичики.

Мы грибочки, мы грибочки, (грибочки идут по кругу)

Дружно встали на пенёчки. (останавливаются, встают на кирпичики)

В игру вступают грибники:

В руки взяв с собой корзинки (ходят между грибочками)

Ходим по лесным тропинкам

Принести спешим домой

Урожай грибов большой!

С последними словами грибочки разбегаются, грибники стараются их догнать. Пойманного грибочка отводят к кирпичику.

Игра заканчивается, когда все грибочки будут стоять на кирпичиках.

Перебежки «Поменяемся местами»

Дети делятся на две равные группы, встают на противоположных сторонах зала за линиями в шеренги на вытянутые в стороны руки. У каждой группы детей в руках ленточки своего цвета, например, синие и жёлтые. По сигналу воспитателя : «Синие»!» - дети с синими лентами бегут на противоположную сторону, стоящие напротив - протягивают вперёд ладоши без ленточек и ждут, когда бегущие прикоснуться к ним рукой. Тот, кого коснулись, бежит на другую сторону, поворачивается и поднимает руку с ленточкой вверх.

«Ловишка»

Ловишка выбирается жеребьевкой на больших пальцах.

Педагог выставляет большой палец, дети стараются быстрее ухватиться за палец, выставляя вверх свой. Таким образом, получается цепочка из кулаков. Последний присоединившийся к этой цепочке и становится водящим

Дети выстраиваются за чертой на одной стороне площадки. Они должны добежать до противоположной стороны так, чтобы ловишка, стоящий посередине, их не поймал. Поймать можно касанием руки. После 2-3 пробежек пойманные подсчитываются. Выбирают нового ловишку.

Музыкальная подвижная игра «Зонтик»

Считалкой выбирается водящий:

Тучи, тучи, тучи, тучи,

Скачет конь большой, могучий.

Через тучи скачет он,

Кто не верит – выйди вон!

Дети стоят в кругу, в центре круга водящий с зонтом в руках.

Дети идут под музыку по кругу взявшись за руки и поют:

Вышли дети погулять,

Что-то солнца не видать.

Тучки собираются,

Дождик начинается.

Таня (Аня, Ваня) зонтик открывай.

Нас от дождика спасай.

Водящий открывает зонт и подносит его к двум игрокам, держит зонт между ними. Игроки бегут вокруг круга, в разные стороны. Побеждает тот, кто первый прибежит к зонту и возьмёт его в руки. Он становится водящим.

«Пятнашки» (Русская народная игра)

Считалкой выбирается водящий:

Погляди на небо —

Звезды горят,

Журавли кричат:

«Гу-гу! Убегу!»

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

После считалки дети разбегаются по залу, а водящий старается догнать кого-нибудь из играющих и коснуться его рукой. Тот, кого водящий коснулся становится пятнашкой.

«Мяч водящему»

Синий кит

Завтра с неба прилетит

Синий-синий-синий кит!

Если веришь - стой и жди,

А не веришь - выходи!

Н. Пикулева

Дети строятся в четыре колонны. На расстоянии 2—2,5 м от первых игроков становятся водящие с мячом в руках (водящих выбирает команда) Перед водящими и перед игроками выкладываются веревки- ограничители. Игра начинается по сигналу. Водящие бросают мячи первым игрокам колонн, те возвращают их водящим и присаживаются, освобождая пространство для броска следующему игроку. Когда последний игрок бросит мяч водящему и присядет, водящий поднимает мяч вверх игра считается законченной. Побеждает команда завершившая упражнение первой.

«Снеговики»

Дети берут в руки мячики и катают их по залу в произвольном направлении. Три шара, ведро, морковка

И для глаз — два уголька;

Палки-руки вставим ловко:

Лепим мы снеговика.

По сигналу «Снеговики!» дети собираются тройками и соединяют мячи один над другим. Хвалят те тройки, которые раньше других построили снеговика.

«Пожарные на ученье»

В огне и дыму

Он идет среди жара,

Спасая людей

И дома от пожара! (Пожарный)

Дети строятся в 3-4 колонны (по количеству пролетов) лицом к гимнастической стенке – это пожарные.

На каждом пролёте на одинаковой высоте подвешиваются колокольчики. По сигналу «Марш!», - дети, стоящие в колонне первыми, бегут к стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к своей колонне и встают в её конец. Педагог отмечает тех, кто быстрее всех выполнит задание. Затем по сигналу бегут вторые, стоящие в колонне.

«Не оставайся на полу»

Считалкой выбирают ловишку:

Завтра с неба прилетит

Синий-синий-синий кит.

Если веришь- стой и жди,

А не веришь- выходи.

Ловишка бегает по залу вместе с детьми. Как только педагог произнесё т: «Лови!» - все убегают от ловишки и запрыгивают на скамейки, другое оборудование зала. Ловишка старается осалить убегающих. Дети, до которых дотронулся ловишка, отходят в условленное место.

Музыкальная подвижная игра «Ледяные ворота»

Игру начинают двое детей по сговору. Они берутся за руки в круг, поднимают руки вверх -это ледяные ворота. Остальные встают друг за другом, берутся за руки и «ручейком» проходят под воротами под слова:

Ледяные ворота

Пропускают не всегда

Первый раз прощается

Второй раз запрещается

А на третий раз

Заморозим вас!

На последних словах «Ледяные ворота» опускают руки. Те, кого поймали – тоже становятся воротами. Игра идет до тех пор, пока все дети станут воротами.

Публикации по теме:

Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) У наших родителей золотые руки! Нашим родителям не до скуки: В цветнике красоту наводили, Красивые цветы посадили. Прохожих работой своей.

Физкультурный досуг летом на площадке детского сада с детьми старшей группы «Поиграй-ка» с применением народных подвижных игрФизкультурный досуг летом на площадке детского сада с детьми старшей группы «Поиграй-ка» с применением народных подвижных игр Задачи: продолжать знакомить детей с народными подвижными играми, закреплять умение легко ходить, бегать, ориентироваться в пространстве,.

Картотека дидактических игр по здоровому образу жизни в старшей группе детского сада Дидактическая игра «Полезная пища» Игровая задача: правильно разложить предметные картинки с изображением продуктов питания в зависимости.

Картотека подвижных игр для детей старшей группыКартотека подвижных игр для детей старшей группы Картотека подвижных игр для детей старшей группы «Найди мяч» Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость. Описание: Все играющие.

Оформление территории детского сада для подвижных игрОформление территории детского сада для подвижных игр Оформление территории детского сада для подвижных игр. Доброго времени суток, дорогие друзья и гости моей странички! Асфальтированная территория.

Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы)Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы) Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы).Под понятием «преемственность» подразумевают плавный переход.

Фотоотчет об участии воспитанников старшей группы детского сада в акции «Покормите птиц зимой»Фотоотчет об участии воспитанников старшей группы детского сада в акции «Покормите птиц зимой» Этой зимой на нашем участке детского сада в рамках Акции "Покормите птиц зимой" была организована "Птичья столовая", состоящая из множества.

Взаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время годаВзаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время года Одно из приоритетных направлений в работе дошкольных учреждениях с внедрением ФГОСТ дошкольного образования,является взаимодействие детского.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть IВзаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть I «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» В. А. Сухомлинский С введением федерального.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть IIIВзаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть III «Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут. Тот, кому удается создать такую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр для воспитанников старшей группы детского сада в соответствии с ФОП
Опубликовано: 2 января 2024 в 16:26
+72Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека подвижных игр для воспитанников старшей группы детского сада в соответствии с ФОП» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сторожилова (УИ 400716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД