Приложение МААМ

Картотека игр-экспериментирований для детей средней группы

Елена Тарыбаркина
Картотека игр-экспериментирований для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

1. "Вода принимает форму"

Задача: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Материалы: воронки, узкий высокий стакан, округлый сосуд, широкая миска, резиновая перчатка, ковшики одинакового размера, надувной шарик, целлофановый пакет, таз с водой, подносы, рабочие листы с зарисованной формой сосудов, цветные карандаши.

Описание: перед детьми - таз с водой и различные сосуды. Галчонок Любознайка рассказывает, как он гулял, купался в лужах и у него возник вопрос :"Может ли вода иметь какую-то форму?" Как это проверить? какой формы эти сосуды? Давайте заполним их водой. Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд? (ковшиком через воронку). Дети наливают во все сосуды по два ковшика воды и определяют, одинаковое ли количество воды в разных сосудах. Рассматривают, какой формы вода в разных сосудах. Оказывается, вода принимает форму того сосуда, в который налита. В рабочих листах зарисовываются полученные результаты - дети закрашивают различные сосуды.

Публикация «Картотека игр-экспериментирований для детей средней группы» размещена в разделах

2."Подушка из пены"

Задача: развивать у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размеров, а от его тяжести)ю

Материалы: на подносе миска с водой, венчики, баночка с жидким мылом, пипетки, губка, ведро. деревянные палочки, различные предметы для проверки на плавучесть.

Описание: Медвежонок Миша рассказывает, что он научился делать не только мыльные пузыри, но ещё и мыльную пену. А сегодня он хочет узнать, все ли предметы тонут в мыльной воде? Как приготовить мыльную пену?

Дети пипеткой набирают жидкое мыло и выпускают его в миску с водой. Затем пробуют взбивать смесь палочками, венчиком. Чем удобнее взбивать пену? Какая получилась пена? Пробуют опускать в пену различные предметы. Что плавает? Что тонет? Все ли предметы одинакового держатся на воде?

Все ли предметы, которые плавают, одинаковые по размеру? От чего зависит плавучесть предметов? (Результаты опытов фиксируются на фланелеграфе).

3. "Таинственные картинки"

Задача: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стёкла.

Материалы: цветные стёкла, рабочие листы, цветные карандаши.

Описание: воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг себя и назвать, какого цвета предметы они видят. Все вместе они подсчитывают, сколько цветов назвали дети. Верите ли вы, что черепаха видит только зелёным цветом? Это действительно так. А хотели бы вы посмотреть на всё вокруг глазами черепахи? Как это можно сделать? Воспитатель раздаёт детям зелёные стёкла. Что видите? Каким бы вы ещё хотели увидеть мир? Дети рассматривают предметы. Как получить цвета, если у нас нет нужных стёклышек? Дети получают новые оттенки путём наложения стёкол - одно на другое.

Дети зарисовывают "таинственные картинки" на рабочем листе.

4. "Свойства песка".

Задачи: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка. Можно ли сухим песком рисовать?

Материалы: песок, вода, лупы, листы плотной цветной бумаги, клеевые карандаши.

Описание: Дед Знай предлагает детям рассмотреть песок: какого цвета, попробовать на ощупь (сыпучий, сухой). Из чего состоит песок? Как выглядят песчинки? С помощью чего мы можем рассмотреть песчинки? (С помощью лупы). Песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают друг к другу. Можно ли из песка лепить? Почему мы не можем слепить из сухого песка? Пробуем слепить из влажного? Как можно играть с сухим песком? Можно ли сухим песком рисовать?

На плотной бумаге клеевым карандашом детям предлагается что-либо нарисовать (или обвести готовый рисунок, а потом на клей насыпать песок. Стряхнуть лишний песок и посмотреть, что получилось.

Все вместе рассматривают детские рисунки.

5. "Звенящая вода".

Задача: показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.

Материалы: поднос, на котором стоят различные бокалы, вода в миске, ковшики, палочки-"удочки" с ниткой, на которой закреплён пластмассовый шарик.

Описание: перед детьми стоят два бокала, наполненные водой. Как заставить бокалы звучать? Проверяются все варианты детей (постучать пальчиком, предметами, которые предложат дети). как сделать звук звонче?

Предлагается палочка с шариком на конце. Все слушают, как звенят бокалы с водой. Одинаковые ли звуки мы слышим? Затем дед Знай отливает и добавляет воду в бокалы. Что влияет на звон? (На звон влияет количество воды, звуки получаются разные).

Дети пробуют сочинить мелодию.

6."Солнечные зайчики".

Задачи: понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).

Материал: зеркала.

Описание: Дед Знай помогает вспомнить стихотворение о солнечном зайчике. Когда он получается? (При свете, от предметов, отражающих свет).Затем он показывает, как с помощью зеркала появляется солнечный зайчик. (Зеркало отражает луч света и само становится источником света). Предлагает детям пускать солнечные зайчики (для этого надо поймать зеркалом луч света и само становится источником света и направить его в нужном направлении, прятать их (прикрыв ладошкой).

Игры с солнечным зайчиком: догони, поймай, спрячь его.

Дети выясняют, что играть с зайчиком сложно: от небольшого движения зеркала он перемещается на большое расстояние.

Детям предлагается поиграть с зайчиком в слабоосвещённом помещении. Почему солнечный зайчик не появляется? (нет яркого света).

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по ФЭМП для средней группы Картотека дидактических игр Игры на исследование количественных представлений. 1.«Зажги звёзды». Материал: лист бумаги тёмно – синего цвета.

Картотека дидактических игр по математике для средней группы 1. Составление геометрических фигур 1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек; 2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек; 3. Составить.

Картотека игр и упражнений для детей младшей и средней группы детского сада Театрализованная игра- исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности свойственный человеку. Многие педагоги.

Картотека игр-экспериментирований в младшей группе 1. «Ветка в вазе» Цель: выявление значения воды в жизни растений. Задачи: - Помочь детям лучше узнать окружающий мир. - Воспитывать нравственные.

Картотека малоподвижных игр для детей средней группы «Где постучали». Дети стоят по кругу, руки у всех за спиной. Водящий выходит на середину и закрывает глаза. Педагог бесшумно обходит позади.

Картотека подвижных игр для средней группы КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР Средняя группа (по программе» От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е.) «Зайка серый умывается…» (прыжки) Задачи:.

Картотека подвижных игр для средней группы Подвижная игра "Котята и ребята". Цель. Упражнять детей в беге, развивать внимание. Правила игры. Часть играющих изображают котят, сидящих.

Картотека подвижных игр для средней группы детского сада ссылка Карточка-1 «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге.

Картотека подвижных игр для средней группы ДОУ Т. к. 1 Подвижная игра «Пробеги тихо» Цель: учить бесшумно двигаться. Ход игры: Выбирается водящий, который становится в середине зала.

Подвижная игра как средство гармоничного развития дошкольников. Картотека игр для детей средней группыПодвижная игра как средство гармоничного развития дошкольников. Картотека игр для детей средней группы Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка. Подготовила Ломтева Динара Вафоана Согласно Приказу Министерства образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр-экспериментирований для детей средней группы
Опубликовано: 31 мая 2018 в 20:18
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр-экспериментирований для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тарыбаркина (УИ 864506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД