Ольга Буданова
Картотека подвижных игр для средней группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Т. к. 1
Подвижная игра «Пробеги тихо»
Цель: учить бесшумно двигаться.
Ход игры:
Выбирается водящий, который становится в середине зала. По сигналу одна группа бежит мимо водящего. Дети должны бежать бесшумно. Если водящий услышит шум шагов, он говорит: «Стой», - и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, где слышит шум. Если он указал правильно, дети отходят в сторону; если ошибся, они возвращаются на свои места и бегут снова.
Публикация «Картотека подвижных игр для средней группы ДОУ» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Средняя группа
- Темочки
Подвижная игра «Кот и мыши»
Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.
Ход игры:
Дети-«мыши» сидят в норках. В другой стороне сидит «кот». «Кот» засыпает, и только тогда «мыши» раз-бегаются по залу. Но «кот» просыпается и начинает ловить «мышей». Они бегут в норки и занимают свои места.
Методическое обеспечение: Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа / авт. -сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. - Изд. 2-е. - Волгоград : Учитель, 2013. стр. 10.
Т. к. 2
Подвижная игра «Самолеты»
Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.
Ход игры:
Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя: «К полету готовься!» - дети делают движения руками - заводят мотор. «Летите!» - говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную по площадке. По сигналу вос-питателя: «На посадку!» - «самолеты» находят свои места и приземляются.
Подвижная игра «Совушка»
Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
Ход игры:
Играющие свободно располагаются в зале или на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «сова». Воспитатель говорит: «День наступает - все оживает». Все играющие свободно двигаются на площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т. д. Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.
Методическое обеспечение: Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа / авт. -сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. - Изд. 2-е. - Волгоград : Учитель, 2013. стр. 12,14.
Т. к. 3
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.
Ход игры:
Выбирается «охотник» и «бездомный заяц», остальные «зайцы» стоят в обручах - «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в до-мик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником».
Подвижная игра «Лиса в курятнике»
Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.
Ход игры:
На одной стороне площадки очерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) сидят «куры». На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место - двор. Один из играющих назначается «лисой», остальные - «куры». По сигналу «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса!» - «куры» убегают в курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух-трех «кур».
Методическое обеспечение: Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа / авт. -сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. - Изд. 2-е. - Волгоград : Учитель, 2013. стр. 14,15.
Т. к. 4
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать гекст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход игры:
Одного из играющих выбирают «волком». Остальные - «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, «волк» находится на противоположной стороне. Воспи-татель говорит:
Зайцы скачут, скок, скок. скок.
На зеленый на лужок, на лужок,
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают - не идет ли волк.
Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.
Подвижная игра «Удочка»
Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.
Ход игры:
Дети стоят по кругу, в центре - воспитатель с веревкой в руках, на конце которой привязан мешочек. Воспитатель крутит веревку, а дети должны перепрыгнуть.
Методическое обеспечение: Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа / авт. -сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. - Изд. 2-е. - Волгоград : Учитель, 2013. стр. 17,20.
Т. к. 5
Подвижная игра «Охотник и зайцы»
Цель: учить метать мяч в подвижную цель.
Ход игры:
На одной стороне - «охотник», на другой в обручах по 2-3 «зайца». Охотник обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы». «Зайцы» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «охотник», «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого попал «охот-ник», считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе.
Подвижная игра «Жмурки»
Цель: учить внимательно слушать текст.
Ход игры:
Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят его на середину комнаты, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним:
Кот, кот, на чем стоишь?
На квашне (деревянная посуда для замешивания текста).
Что в квашне?
Квас.
Лови мышей, а не нас!
Игроки разбегаются, жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.
Методическое обеспечение: Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа / авт. -сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. - Изд. 2-е. - Волгоград : Учитель, 2013. стр. 17, 19.
Т. к. 6
Подвижная игра «Птички и кошка»
Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.
Ход игры:
В большом кругу сидит «кошка», за кругом -«птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.
Подвижная игра «Не попадись!»
Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.
Ход игры:
Кладется шнур в виде круга. Все играющие стоят за ним на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится внутри круга. Остальные дети прыгают в круг и обратно. Водящий бегает по кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри. Через 30 секунд воспитатель прекращает игру.
Методическое обеспечение: Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа / авт. -сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. - Изд. 2-е. - Волгоград : Учитель, 2013. стр. 22.
Т. к. 7
Подвижная игра «Ловишки»
Цель: развивать ловкость, быстроту.
Ход игры:
С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре зала. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый ловкий.
Подвижная игра «К названному дереву беги»
Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.
Ход игры:
Выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.
Подвижная игра «Кто скорее соберет?»
Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.
Ход игры:
Дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.
Методическое обеспечение: Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа / авт. -сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. - Изд. 2-е. - Волгоград : Учитель, 2013. стр. 23,25,28.
Т. к. 8
Подвижная игра «Замри»
Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.
Ход игры:
Все должны передвигаться по площадке, а по команде ведущего «Раз, два, три, замри» остановиться. Произнося эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением позы человека. Ребята должны замереть в той же позе. Тот, кто примет неправильную позу, выбывает из игры.
Подвижная игра «Пчелки»
Цель: упражнять в диалогической речи, в правильном произношении звука [ж]; учить действовать по словесному сигналу.
Ход игры:
Воспитатель: Помните, мы видели пчелок на клумбе с цветами? Как они жужжали? Пчелки собирают мед на цветах. Мишка тоже любит мед. Он подходит к улью и хочет забрать мед. Пчелки его прогоняют. А он их ловит. Но пчелки быстро улетают от него. Я буду пчелка-мама, вы - пчелки-детки. А Коля (Петя.) будет мишкой.
На него надевают шапочку. Медведь становится в стороне.
Пчелка-мама: Полетели пчелки собирать мед с цветочков. Мишка-медведь идет, мед у пчелок унесет. Пчелки, домой!
Пчелки-дети. Этот улей - домик наш, уходи, медведь, 0т нас: Ж-ж-ж-ж!
В соответствии со словами дети двигаются.
Методическое обеспечение: Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа / авт. -сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. - Изд. 2-е. - Волгоград : Учитель, 2013. стр. 30.
Т. к. 9
Подвижная игра «Жуки»
Цель: развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений.
Ход игры:
Дети-«жуки» сидят в своих домах (на скамейке) и говорят: «Я жук, я жук, я тут живу, жужжу, жужжу: ж-ж-ж».
По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.
Подвижная игра «Найди себе пару»
Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; уточнить названия цветов.
Ход игры:
Воспитатель раздает разноцветные флажки по количеству играющих. Дети бегают, по сигналу воспитателя находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное количество детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры.
Подвижная игра «Такой листок - лети ко мне»
Цель: упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь (названия деревьев: клен, тополь, береза); воспитывать слуховое внимание.
Ход игры:
Воспитатель с детьми рассматривает листья, упавшие с деревьев. Описывает их, говорит, с какого они дерева. Через некоторое время, воспитатель раздает детям листья от разных деревьев, находящихся на участке, и просит внимательно его послушать. Показывает лист от (тополя, березы, вяза..) и говорит: «У кого такой же листок, бегите ко мне!»
Методическое обеспечение: Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа / авт. -сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. - Изд. 2-е. - Волгоград : Учитель, 2013. стр. 33,34,36.
Т. к. 10
Подвижная игра «Песенка стрекозы»
Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.
Ход игры:
Дети становятся в круг, произносят хором стихотворение, сопровождая слова движениями: Я летала, я летала, устали не знала, (Плавно взмахивают руками.) Села посидела, опять полетела. (Опускаются на одно колено.) Я подруг себе нашла, весело нам было. (Плавные взмахи руками.) Хоровод кругом вела, солнышко светило. (Водят хоровод.)
Подвижная игра «Жадный кот»
Цель: дифференциация звуков [ш] - [ж]; развитие ловкости.
Ход игры:
Выбирается водящий, он «кот». «Кот» садится в угол площадки и говорит: «Я ужасно жадный кот, всех мышей ловлю и в рот». Остальные дети - «мышки». Они проходят мимо «кота» и испуганно шепчут: «Тише, тише, кот все ближе». Дети дважды произносят эти слова. С последними словами «кот» выскакивает и ловит «мышей». Кто попался «коту» в лапы, должен произнести 5-6 раз слова «тише» и «ближе». Затем роль «кота» передается другому ребенку.
Методическое обеспечение: Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа / авт. -сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. - Изд. 2-е. - Волгоград : Учитель, 2013. стр. 40,44.