МААМ-картинки

Картотека игр по развитию социально-коммуникативной сферы у детей старшего дошкольного возраста

Елена Кашаева
Картотека игр по развитию социально-коммуникативной сферы у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека игр по развитию социально- коммуникативной сферы у детей старшего дошкольного возраста».

«Имена» Педагог по очереди спрашивает у детей: «Как можно изменить твоё имя? Как тебя ласково зовут дома? Как бы ты хотел, чтобы тебя называли?» «Узнай, про кого расскажу» Педагог описывает внешность кого-либо из ребят, а дети, разглядывая себя в большом зеркале, угадывают, о ком идёт речь.

Публикация «Картотека игр по развитию социально-коммуникативной сферы у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

«Похвали себя» Дети сидят в кругу, у педагога в руках мяч. Воспитатель предлагает детям, передавая мяч по кругу, похвалить себя. Хвалить можно за красоту, хорошие поступки, хорошие черты характера (привести пример: я добрый, отзывчивый, ласковый и т. п.). После игры — обсуждение: - Легко ли было хвалить себя? - Кого вам легче хвалить, себя или других? - Кто вас хвалит? - Что вы чувствуете, когда вас хвалят? - Вы любите хвалить других?

«Моя улица» 1 часть. Дети стоят в кругу и, передавая друг другу мяч, называют улицу, на которой они родились. Педагог записывает или запоминает названия улиц. 2 часть. Педагог говорит: «Улица моя родная, как зовут тебя я знаю (говорит название одной из улиц, а дети, которые родились на этой улице, встают в центр круга и обнимаются. (Если какую-либо улицу назвал только один ребёнок, то педагог называет две или три улицы, чтобы в круг встали несколько детей).

«Домино» Первый участник (желательно — ведущий) становится в центр и называет две свои характеристики — «С одной стороны, я ношу очки, с другой — люблю мороженое». Участник, который тоже носит очки или тоже любит мороженое подходит к первому участнику и берет его за руку, говоря, например «С одной стороны, я люблю мороженое, с другой стороны — у меня есть собака». Игра продолжается, пока все участники не станут частью домино. Возможны вариации в самом построении домино — можно построить круг или типичную «доминошную» структуру, участники могут браться за руки, обниматься, стоять или лежать на полу, и т. д. Вопросы для обсуждения: - что нового узнали друг о друге; - что чувствовали, когда узнавали, что кто-то в группе похож на них; - что чувствовали, когда узнавали, что кто-то на них не похож; - хорошо или плохо, что в группе есть столько разных людей. Почему?

«Все мы разные» Дети становятся в две шеренги так, чтобы один ребёнок стоял напротив другого. Воспитатель: «Ты на друга посмотри, в чём различия назови». Дети по очереди должны назвать одно отличие себя от ребёнка, стоящего напротив в другой шеренге. Например: «У меня синее платье, а у Саши серая футболка; у меня косички, а у Ксюши стрижка; у меня красный бант, а у Серёжи нет банта». Сначала говорят дети, стоящие в одной шеренге, потом — в другой.

«Все мы похожи» Проводится так же, как игра «Все мы разные», но дети называют общее между собой и другом. Например: «Мне сегодня было весело и Катя сегодня смеялась; у меня короткая стрижка и у Севы тоже; у меня есть брат и у Алисы тоже».

«Фисташки» Цель: Поговорить о том, какие у нас различия и что у нас общего. Ход игры: Раздать детям по две фисташки в скорлупе и попросить пока их не есть и не снимать скорлупу. Важно, чтобы упражнение проходило в спокойной, слегка «магической» атмосфере. Попросить детей ответить на следующие вопросы (обсуждение групповое): - Какие фисташки на ощупь? А какие люди на ощупь? - Как бы вы описали скорлупу? А как бы вы описали человеческое тело? - У фисташек одинаковые размер и форма? А у людей одинаковые размер и форма? - Фисташки одного цвета? А люди одного цвета? - Есть ли на фисташках трещины или он чуть-чуть расколоты? А люди могут ломаться и трескаться? - Потрясите фисташки. Вы слышите звук? А какие звуки издают люди? - Откройте фисташки. Изнутри они другие, чем снаружи? В чем различия? А люди отличаются внутри и снаружи? - Съешьте фисташки. Какие они на вкус? Можно ли сказать, что у человека есть вкус? - Плохо ли делить фисташки на плохие и хорошие? А можно ли поступать так с людьми?

«Я тоже» Цели: - научиться осознавать собственную уникальность и гордиться ею; - осознать уникальность других; - создать атмосферу открытости и доверия. Ход игры: Попросите детей подумать о чем-то, что отличает их от всех остальных в группе. Ребёнок говорит, например: «У меня пять братьев и сестер». Если никто в группе не может сказать «Я тоже» или «У меня тоже», участник получает 1 балл, если же кто-то из группы может сказать «Я тоже», то ход переходит к этому участнику. В конце игры подсчитываются баллы (можно давать детям фишки). Хорошо, если педагог также участвует в упражнении, и своими репликами переводит разговор с внешних характеристик на более внутренние, а также на другие различия. Обсуждение: - хорошо ли быть особенным? - каждый ли человек особенный. Почему? - что делает нас особенными?

«Большие и маленькие» Возраст — любой. Для более старших детей использовать более сложные критерии (вместо «высокий» — «веселый», и т. д.) Цели: - развить навыки невербальной коммуникации; - помочь детям осознать, что любое описание человека является относительным; - создать веселую атмосферу; Ход игры: Во время выполнения заданий запрещается разговаривать - Проведите воображаемую черту посреди комнаты или воспользуйтесь каким-либо предметом, например, верёвкой. Встаньте на этой черте. Теперь скажите: «Пусть все высокие встанут справа, а низкие — слева». - Игнорируйте сомнения тех детей, которые не знают, куда им встать. - Повторите ту же процедуру, разделив, например, тех, кто рисует хорошо и тех, кто рисует плохо. - Придумайте еще несколько критериев. После этого попросите детей выстроиться по росту без слов. Обсуждение должно концентрироваться на мысли, что обычно бывает невозможно разделить людей на две группы по какому-то признаку. Нет «высоких» и «низких». Все зависит от ситуации или от того человека, который делает выводы. Наклеивание «ярлыков» часто мешает дружбе.

«А я считаю» . Цели: - осознать возможность сосуществования различных мнений; - осознать ценность собственного мнения, отличного от других; Ход игры: Проведите посреди помещения воображаемую черту. С одной стороны повесьте нарисованный на бумаге плюс («согласен», с другой — минус («не согласен»). Сама черта означает отсутствие мнения. Объясните участникам, что вы будете зачитывать им утверждения. Те, кто согласен встанет на сторону «плюса», а те, кто не согласен — на сторону «минуса». Участники, которые не могут определиться, становятся посередине, но при этом они лишаются права высказаться. Вот примеры утверждений (основная идея в том, что утверждения не должны быть ложными или истинными, они предполагают возможность различных мнений. Мы рекомендуем вам придумать утверждения специально для вашей группы): - Лучше играть в футбол, чем в кататься на коньках. - Играть «в компьютер» веселее, чем смотреть телевизор. - Весна лучше осени. - Самый классный мультик — «Маша и медведь». - Самое прекрасное домашнее животное — кошка. Обсуждение: Кто был прав в каждом случае? Был ли кто-нибудь прав вообще? Можно ли сказать, что у людей могут быть различные мнения? Были ли случаи, когда кто-то из участников оказывался в меньшинстве? Что они чувствовали? Им это нравилось? Не хотелось ли им поменять мнение? Как вы относитесь к человеку, с мнением которого вы не согласны? Хорошо или плохо иметь собственное мнение?

«Надо договориться» Цели: - развлечь группу; - сконцентрировать внимание участников; - осознать ценность сотрудничества; - показать, что для достижения сотрудничества необходимо прикладывать усилия; - сплотить группу. Ход игры: Детям предлагается сыграть в очень простую игру. Необходимо сосчитать до десяти, но сделать это должна вся группа. Первый участник говорит «один», второй — «два», и т. д. Есть только одна проблема — если участники произнесут число одновременно — группа начинает сначала. В течение всей игры запрещены любые разговоры. Обсуждение: - как началась игра? - чего хотелось каждому сначала? - почему сначала ничего не получалось? - как удалось досчитать до десяти? - чему нас учит эта игра?

«Кого я боюсь?» Цели: - выявить и проработать страхи участников, связанные с предрассудками; - придать детям уверенность в общении с людьми, которые казались им страшными; - вербальная разрядка страха Материал: кусочки бумаги, ручки, шляпа или кепка. Ход игры: - Напомните детям, что все мы кого-то боимся. Кроме знакомых людей, которые могут, например, сделать нам замечание, мы боимся и людей, которых мы совсем не знаем. Это совсем не стыдно. Приведите пример такого страха, который вы испытывали в детстве. - Попросите участников подумать, кого они боятся. Важно, чтобы это был не знакомый человек, а кто-то, кого они не знают. Пусть они напишут свой страх на кусочке бумаги (помочь детям, которые не умеют писать). Соберите их и сложите в шляпу или кепку и тщательно перемешайте. - Покажите группе «шляпу страхов». - Пусть участники по очереди вытаскивают страхи из шляпы. - Каждый участник должен рассказать, что он думает о попавшемся ему страхе. • испытывает ли он тоже этот страх? • почему у человека может появиться такой страх? • надо ли этого бояться? • если нет, то почему? • что можно посоветовать человеку с таким страхом? Как можно бороться с этим страхом? Обсуждение. - почему мы боимся некоторых людей, которых даже не знаем? - может быть, кто-нибудь боится нас? - всегда ли эти страхи оправданы? - могут ли различия быть пугающими? - как научиться не бояться различий? Дома спросить у родителей, чего или кого они боялись в детстве и почему они уже не боятся.

«Почему мне нравится мой характер» Цели: - формировать представление о своём характере, его чертах; - принимать и любить себя, быть толерантным к себе; - поддерживать положительную самооценку; - воспитывать чувство уверенности в себе. Ход игры: Дети садятся в круг и, передавая друг другу мяч, называют одну из черт своего характера. Воспитатель помогает детям, поддерживает, называя, если ребёнок затрудняется, положительные черты его характера.

«Угадай, кого мы загадали» Цели: - формировать представление детей о внешних и внутренних особенностях друг друга; - способствовать становлению у детей толерантности по отношению к другому, независимо от внешних качеств; - учить уважительно и деликатно вести себя со сверстниками. Ход игры: Один ребёнок, водящий, выходит из комнаты, а дети загадывают кого-нибудь из присутствующих, описывая его внешность, характер, привычки. Водящий, возвращаясь, угадывает, кого дети загадали.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей,.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Учим дорожные знаки» Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Материал: Карточки большие и маленькие со.

Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста «Немой диалог» на развитие артикуляции Воспитатель: Представьте себе, что ваша мама в магазине, а вы ждете ее на улице, у витрины. Она.

Конспект ОД по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: Формирование личностного типа отношения к сверстнику, преодоление внутренней изоляции. Задачи: • Формировать чувство общности и продуктивные.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Цель: формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка I часть Зимние каникулы, как обычно в нашей семье, были посвящены участию в различных мероприятиях, которых.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста II часть Итак, на мой взгляд, детям младшего дошкольного возраста достаточно участия в мероприятиях, проводимых в знакомой обстановке, например,.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Часть III Если ребенок хорошо усвоил элементарные правила поведения в общественных местах (в музеях, в транспорте, на улицах города, с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр по развитию социально-коммуникативной сферы у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 октября 2020 в 23:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр по развитию социально-коммуникативной сферы у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кашаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД