Тарина Сунчугашева
Карта развития детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Карта развития детей 6–7 лет
I. Развитие деятельности детей:
1. Игра:
o ребенок отображает отношения между людьми (подчинение, сотрудничество) в игровых действиях;
o участвует в распределении ролей и проговаривании замысла игры до ее начала.
2. Рисование:o ребенок изображает предметы с деталями, появляются элементы композиции;
o замысел опережает изображение.
3. Конструирование:
Публикация «Карта развития детей 6–7 лет» размещена в разделах
o ребенок из строительного материала по образцу, схеме, теме, условиям, замыслу создает предметные и сюжетные композиции (8 – 10 деталей);
o осваивает разные виды конструирования (из бумаги, природного материала, деталей конструктора, может сочетать их в своих работах.
4. Аппликация:o ребенок владеет разными способами вырезания (из бумаги, сложенной гармошкой, сложенной вдвое и т. п.);
o наклеивает вырезанные фигуры на бумагу, создавая орнамент или предметную композицию (сюжет).
II. Развитие двигательной сферы.
1. Развитие движений:
o ребенок в состоянии стоять на цыпочках с открытыми глазами (10 с);
o может бегать, преодолевая препятствия (обегать кегли, пролезать в обруч и т. п.);
o подбрасывает и ловит мяч двумя руками с хлопком.
2. Проявление эмоциональных состояний в движении (отметить общее преобладание признаков психомоторного благополучия или неблагополучия):
o признаки психомоторного неблагополучия: сгорбленность, приниженность, подавленность, напряженность, походка на цыпочках, неуверенная, вялая, спотыкающаяся; позы застывшие, скованные, однообразные;
o бесцельность, непродуктивность движений при их обилии или их заторможенность; жестикуляция и мимика вялая, бедная, маловыразительная, гримасничание, неподвижное лицо;
o признаки психомоторного благополучия: естественность, свобода, непринужденность движений, плечи расправлены, корпус прямой, походка естественная, упругая; естественность и разнообразие в позах, их смене; взгляд прямой, открытый, заинтересованный; мимика живая, выразительная, спокойная.
III. Умственное развитие и развитие речи.
1. Умственное развитие:
o ребенок расставляет по величине 10 и более предметов одинаковой формы;
o для ориентировки в пространственной ситуации использует схему;
o может распределять предметы по группам на основе не наглядного признака (одежда, обувь, посуда);
o способен по просьбе взрослого запомнить 6-7 названий предметов;
o осуществляет деятельность по правилу на словесном материале и по двум правилам одновременно на наглядном материале (например, отбирает картинки, где есть изображения красного цвета и изображения домика);
o использует незаконченную фигурку как деталь сюжетной композиции;
o может самостоятельно сочинить небольшую сказку или историю по заданной теме.
2. Развитие представлений об окружающем мире:
o ребенок достаточно успешно овладевает сообщаемыми воспитателем сведениями (разделы «Я сам», «Рукотворный мир», «Общество», «Живая и неживая природа»);
o самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы, экспериментирует).
3. Развитие речи:
o ребенок правильно произносит все звуки, замечает ошибки в звукопроизношении;
o грамотно использует все части речи, строит сложные предложения;
o применяет обобщающие слова, синонимы, антонимы, родовые и видовые понятия;
o может объяснить значение знакомых многозначных слов.
IV. Социальное развитие.
1. Общение со сверстниками:
o ребенок избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми;
o участвует в коллективном создании замысла в игре и на занятиях;
o передает как можно более точно сообщение другому, внимателен к собеседнику.
2. Усвоение социальных норм и правил:
o ребенок регулирует свое поведение усвоенными нормами и правилами (сдерживает агрессивные реакции, справедливо распределяет роли, помогает друзьям и т. п.);
o отстаивает усвоенные нормы и правила перед ровесниками и взрослыми.