Юлия Захарова
«Карнавал эмоций». Сценарий летнего развлечения для детей старших и подготовительных возрастных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №55»
«Карнавал эмоций»
Сценарий летнего развлечения для детей старших и подготовительных возрастных групп.
Составила и провела
муз. руководитель:
Захарова Ю. А.
г. Ярославль
Цель: Закрепить знания детей об эмоциональном состоянии человека (грусть, радость, удивление, гнев, о способах выражения эмоций.
Задачи:
Публикация «„Карнавал эмоций“, Сценарий летнего развлечения для детей старших и подготовительных возрастных групп» размещена в разделах
- Лето
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2019
Обучающие: Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них. Закреплять обобщающие понятия у детей : насекомые, птицы, явления природы.
Развивающие : Развивать музыкальные способности детей : ладовое чувство, чувство ритма, музыкальную память. Развивать слуховое внимание : узнавать и называть звучание голосов птиц, явления природы, голоса насекомых. Развивать у детей мышление (учить классифицировать, обобщать, исключать лишние предметы). Развивать умение определять настроение художественных образов в музыке.
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения, взаимопонимание.
Предварительная подготовка :
Герои: Ведущая, Ох, Ах.
Атрибуты: шарики для украшения крыльца, шарики для героев, 2 домика, костюмы героев, яблоня, 4 зонта-трости, картинки с эмоциями, мелки, 4 коробки, 4 шляпы (на которых наклеены картинки с эмоциями, шапочка гриба
Дети с воспитателями выстраиваются перед входом в детский сад. Звучит весёлая музыка. По краям лавочки стоят два домика.
Ведущая:
Здравствуйте, девочки — подружки,
Веселушки, хохотушки!
Здравствуйте, мальчишки молодцы!
Внимание! Внимание!
Народное гуляние!
Торопись, честной народ,
Всех сегодня праздник ждет!
Карнавал эмоций разных
В сказку нас привёл однажды.
Звучит в записи: Жили были Ох и Ах друг от друга в двух шагах.
Ах – шутник и хохотун, Ох – отчаянный ворчун.
Ведущая: Ах весёлым очень был, всё на свете он любил.
Ох грустил, стонал, пищал, сам от этого страдал.
Ах решил помочь ему:
Ах: Добрый дам совет ему:
— Займись делом, порисуй мелом!
Ох: Ох, я руки испачкаю мелом
Ах:— Возьми лопатку, вскопай грядку!
Ох: Ох, сломаю лопатку, да спина заболит.
Ах: - Сделай зарядку, сними шапку!
Ох: Ох, промок, заболел, от дождя спрятаться не сумел, вот и шапку надел.
Ах: Давай, мы тебя научим играть с дождём, прятаться от него.
Ведущая объясняет правила игры: «Дождик и солнышко» Звучит в записи разное звучание дождя и солнышка»
Ведущая: выносит 4 коробки.
Эх, полным-полна моя коробочка,
В ней загадок до краев, сегодня наш праздник называется «Карнавал эмоций», а у меня в коробках и лежат эмоции, только вот беда: коробки-то не подписаны.
Придется вам, Ах и Ох, вместе с ребятами угадывать — в какой коробке какая эмоция! А поможет нам в этом музыка!
Ведущая: Открывай ты Ох первую коробочку.
Ох открывает первую коробку, звучит печальная восточная мелодия.
Ведущая: Отгадай, честной народ,
Какая же эмоция тут живет?
Дети: Грусть!
Ох вынимает из коробки мячик с изображением эмоции грусти.
Ведущая:
Вы всё верно отгадали, Ох и Ах нам помогали!
Что-то ты Ох опять загрустил, запечалился.
Ах: Я знаю замечательное средство от любой печали – это весёлый танец. Ох, вставай к нам с ребятами танцевать.
Дети вместе с героями по показу исполняют танец.
Ох: Ох, спасибо, ребята, развеселили вы меня!
Ведущая: Знаешь, Ох, мы с ребятами давно заметили, что если тебе грустно, надо о своей грусти рассказать другу, или маме, или папе, и они тебе обязательно помогут.
А мы помогли тебе нашим весёлым танцем! Пора открывать вторую коробочку! Теперь, ты, Ах, открывай, твоя очередь!
Ах открывает коробочку, слышится мелодия «Разноцветные стекляшки». (Дети знают эту песенку и танец из предыдущих музыкальных занятий, в ней звучат слова: «А теперь глаза открой и удивись!»)
Ведущая:
Отгадай, честной народ,
Какая же эмоция тут живет?
Дети: Удивление!
Ах вынимает из коробки мячик с изображением эмоции удивления.
Ведущая:
Как верно вы, ребята, угадали,
Ох и Ах нам помогали!
Ах: А я, а я знаю такие стихи, которые вызовут у вас удивление, вот послушайте!
Рано утром, вечерком,
Поздно на рассвете,
Ехал дяденька верхом
В ситцевой карете.
А за ним во всю прыть,
Прыгая шагами,
Волк старался переплыть
Миску с пирогами.
Заяц на небо взглянул –
Там землетрясенье,
И из тучи на него
Капнуло варенье!
Спит в речушке рыболов!
Собирают сыр с кустов!
С зайцами пасут коров!
На лугу доят волов!
В пляс пускается медведь!
Тыквы стали песни петь!
Косят косари леса!
На снегу лежит роса!
А луна нам утром светит!
И конфет не любят дети!
Ведущая:
Да, Ах, удивил же ты нас!
А теперь — пора нам в пляс!
Танец по показу под песню «Разноцветные стекляшки».
Ведущая: А теперь я попробую вас удивить.
Вот послушайте, и узнайте, кто это поёт?
Звучат в записи голоса птиц: дятел, кукушка, петух сова аист воробей…Дети отгадывают птиц.
Ведущая: А как можно обобщить, что вы слушали?
Дети: Голоса птиц!
Ведущая: Правильно! А кто здесь лишний из птиц? А теперь кто поёт?
Ведущая включает в записи голоса насекомых: кузнечики, жуки…Дети отгадывают
Ведущая: А как можно обобщить, что вы слушали?
Дети: голоса насекомых.
Ведущая: И ещё раз угадайте, что вы слышите, узнайте?
Ведущая включает в записи шум моря, шум ветра, хруст снега…Дети отгадывают.
Ведущая: А как можно обобщить, что вы слушали?
Дети: Голоса природы, явления природы.
Ведущая: Молодцы, пришло время открывать 3 коробочку. Открывай Ох, теперь твоя очередь.
Ох открывает коробочку, слышится гневная музыка.
Ведущая:
Отгадай, честной народ,
Какая же эмоция тут живет?
Дети: Гнев!
Ох вынимает мячик с изображением эмоции гнева.
Ведущая:
Как верно вы, ребята, угадали,
Ох и Ах, нам помогали!
Упражнение с воздушным шариком на совладание с гневом.
Ведущая: Ох, с гневом-то осторожно надо обращаться! Подойдите ко мне Ох и Ах, мы покажем ребятам с помощью воздушных шариков, как это сделать.
Представьте, что воздушный шарик — это вы сами, а воздух в этом шарике — гнев, который в эту минуту вас так и переполняет. Что будет, если весь свой гнев, не раздумывая, сразу выпустить?
Ох надувает шарик, надутый, но не завязанный шарик Ох сразу отпускает из рук.
Ведущая: Ребята, как себя вел наш шарик?
Ох: Как бешеный! Он носился как сумасшедший!
Ведущая: Так и люди, если так будут поступать, могут обидеть кого-нибудь, да и себе набить шишки!
Ведущая: А теперь очередь Аха показать нам свой шарик.
Ах выпускает воздух из шарика постепенно, и он осторожно сдувается.
Ведущая: Как себя вел наш шарик?
Ах:
Мой шарик гнев выражает,
Но никого не обижает!
Ведущая: Здорово! А сейчас мы вам покажем, как это делают жители одного лесного царства-государства.
Игра «Король-боровик»
Хоровод. В центре герой в шапочке гриба: король Боровик.
Ведущая:
Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он ворчал и кричал
И ногами стучал.
Был король-боровик не в духе,
Короля покусали мухи.
(В. Приходько)
Ведущая и Дети (останавливаются и говорят Боровику) :
— Эй, король Боровик!
Ты ж хороший старик,
Никого не обижай –
Свои чувства выражай!
Боровик (топает ногами) :
— Ох, я злюсь, ох, я злюсь,
Очень сильно сержусь!
Ведущая: Давайте и мы поможем ему прогнать гнев, потопаем, ручками похлопаем.
Ведущая и Дети (Боровику) :
— А теперь глубоко подыши (останавливаются, делают дружно два раза вдох-выдох,
Улыбнись от души! (улыбаются)
Ох: Ох, как хорошо стало, приятно, гнев весь ушёл. Кто ещё хочет поиграть?
Выбирается ребёнок, желающий быть в роли Боровика.
Ведущая: Как хорошо, ребята, Боровика мы успокоили, научили его свои чувства выражать, никого не обижать. А теперь пришла пора открыть последнюю коробочку! Держи, Ах, открывай!
Ах открывает коробочку, слышится радостная музыка (песня «Русский чай»).
Ведущая:
Отгадай, честной народ,
Какая же эмоция тут живет?
Дети: Радость! Ура!
Ах вынимает из коробки мячик с изображением эмоции радости.
Дети исполняют танец по показу.
Ведущая: Здорово вы, ребята, умеете эмоции узнавать! А какие органы чувств вам помогают узнавать эти эмоции? Молодцы, ребята! А сейчас попробуйте закончить предложение:
- Я обижаюсь, когда…
- Я сержусь, когда….
- Я радуюсь, когда….
- Я грущу, когда….
Ведущая подносит к разным детям микрофон и они пытаются ответить.
Ведущая: А сейчас давайте поиграем в одну интересную игру, вы её все знаете, она называется «Море волнуется раз» А море наше будет не простое, а будет морем наших эмоций.
Ох и Ах, выходите с нами в круг, поиграем вместе.
Игра «Море Эмоций»
Ведущая: Море волнуется — раз, море волнуется — два, море волнуется — три, удивленная (виноватая, радостная, грустная, заинтересованная) фигура на месте замри!
А сейчас, в завершение нашего праздника, давайте нарисуем мелками на асфальте страну удивления, страну радости…кто, что хочет….
Дети под музыкальное сопровождение рисуют на асфальте.