Галина Дудина
Сценарий спортивного летнего развлечения для всех возрастных групп детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного летнего развлечения
Цель: создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах, способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.
Задачи:
- совершенствовать двигательные умения и навыки.
- развивать физические качества : силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
- воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу.
Публикация «Сценарий спортивного летнего развлечения для всех возрастных групп детского сада» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: подготовка музыкального сопровождения, атрибутов.
Оборудование и материалы: Обручи, мячи, гимнастические палки, скакалки, кегли, воротца для игры, клюшки, маски героев сказки «Репка», маска лисы, 2 корзинки с кубиками, бабочка на палке для игры,2 водных пистолета, нарисованная гуашью на ватмане тучка,2 ведёрка («ступы» Бабы-Яги, 2 веника.
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести спортивный летний праздник. А девиз нашего праздника сегодня будет:
«Солнце воздух и вода –….
Дети все вместе: наши лучшие друзья!»
Ведущий: Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда все подтянитесь,
Не зевайте, не ленитесь,
На разминку становитесь!
Проводится разминка: музыкальная физминутка (выполняют все группы)
Ведущий: Ребята, а вы знаете, какие бывают спортивные игры? (ответы детей)
А спортивные атрибуты? (Кегли, мячик, скакалка, обруч)
Ведущий: Отгадаете мои загадки?
1. Кинешь в речку – не тонет
Бьешь о стенку – не стонет.
Будешь оземь кидать,
Станет кверху летать. (Мяч)
Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это. (мячик)
2. Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная. (скакалка)
Ведущий: Эти атрибуты нам будут нужны для игры. Приглашаю на площадку по пять человек от каждой команды (ср. гр. «Солнышко» и «Пчёлка»)
Игра с мячиками (2 команды по 5 чел., 20 мячиков)
(площадка разделена скакалками на 2 части, на каждой лежит по 10 мячиков)
Ведущий: Сейчас пока звучит музыка, первая и вторая команда начнут соревноваться между собой: кто больше закинет мячиков на сторону соперников.
Ведущий: Ещё одна загадка:
На занятиях с ним можно играть,
Катать его и вращать.
Он будто бы буква «О» :
Круг, а внутри — ничего.
Я его кручу рукой и на шеи и ногой,
И на талии круч, и ронять я не хочу. (обруч)
Ведущий: Ребята, а на что ещё похож обруч? Обруч похож на солнышко. А чтоб солнышко светило ярче и грело лучше, ему лучики нужны. У нас в детском саду есть группа «Солнышко». Ребята из этой группы сейчас поиграют- «нарисуют солнышку лучики»
Эстафета «Нарисуй солнышко» (ср. гр. «Солнышко»-2команды по 6 чел.)
(У каждого участника в руках палка-лучик. По очереди дети добегают до лежащего перед командой обруча, кладут «лучик» и возвращаются назад. Побеждает команда, которая быстрее выложит лучики вокруг своего «солнца».)
Ведущий: Когда светит солнышко, светло и тепло, но иногда бывает так жарко, что хочется, чтобы пошёл дождик. Ребята, а когда идёт дождь (Дождик может пойти, когда на небе появляются (тучи).Тучка у нас есть. Нужно заставить её заплакать. Ребята из группы «Капитошка» сейчас помогут тучке заплакать.
Эстафета «Тучка плачет» (гр. «Капитошка» : 2команды по 5 чел.)
(На мольбертах нарисована тучка гуашью. У каждой команды водный пистолет. Необходимо добежать до мольберта, брызнуть на тучку, убежать, передать пистолет следующему. В результате тучка должна потечь.)
Ведущий: Что-то наши малыши заскучали. А ну-ка ребята гр. «Теремок» и «Пчёлки (малыши)» выходите, поиграем.
Игра «На лесной полянке разбежались зайки» («Теремок» и малыши из гр. «Пчёлка»)
Ведущий: Ребята, о какой спортивной игре эта загадка?
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в (волейболе).
У нас в саду тоже есть юные волейболисты в группе «Буратино»
Игра «Юные волейболисты» (2команды по5 чел.)
( Правила: добежать до обруча, встать в него, бросить мяч следующему игроку, убежать в конец колонны.
Ведущий: Ребята, а о какой спортивной игре эта загадка?
Шайбу здесь вовсю гоняют
И в ворота всё бросают.
Правильно. Это хоккей. Хоккей - командная ига. Зимой в хоккей играют на льду, но есть и хоккей на траве. Я попрошу выйти 2 команды по 5 чел. из подг. гр. «Светлячок»
Каждый из вас должен провести шайбу с помощью клюшки вокруг стоек и забить гол в ворота. Вернуться к команде бегом с клюшкой в руках, передать клюшку следующему участнику.
Эстафета «Хоккеисты» (подг. гр. «Светлячок»)
Ведущий (обращается к малышам) : Посмотрите, ребята, какая красивая бабочка прилетела к нам. Хотите её поймать? Становитесь в круг.
Игра: «Поймай бабочку» («Теремок» и «Пчёлка» (малыши)
(Дети стоят в кругу. У ведущего в руках палка с верёвкой, на которой привязана бумажная бабочка. Ведущий двигает палкой по кругу, дети стараются допрыгнуть до бабочки и поймать её.)
Ведущий: Ребята, вы знаете сказку «Золушка»? Наша следующая эстафета так и называется «Мачеха и Золушка»
Эстафета «Мачеха и Золушка» (2 команды по 6 чел. -гр. «Капитошка»)
(Все участники через одного играют роль «Мачехи» или «Золушки». У первой «мачехи» ведерко с мусором (кубиками). Она добегает до финиша, высыпает его и бежит обратно, отдает ведерко «Золушке».Та бежит и собирает мусор. Все поочередно выполняют свою задачу.)
Ведущий: А сказку «Репка» помните? Давайте вспомним всех героев этой сказки.
Эстафета «Репка» (ст. гр. «Буратино» и подг. гр.»Светлячок»-2 команды по 7 чел.)
(Каждая команда состоит из деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки. На определенном расстоянии размещаются 2 стульчика. На них сидит «Репка». Этому ребенку надевают шапочку с изображением репки. По сигналу дед начинает игру. Он бежит к «Репке», оббегает её и возвращается к команде. К нему «паровозиком» цепляется бабка. Следующий круг они бегут вдвоем. Потом к ним присоединяется внучка. Так продолжается соревнование. Последней присоединяется мышка. Когда вся компания подбегает к Репке, то она должна присоединиться к мышке. Побеждает та каманда, которая первой «вытащит Репку».)
Ведущий: Ребята, у меня есть для вас ещё одна интересная игра-эстафета «В ступе бабушки Яги». Все вы помните, что Баба - Яга летала в ступе. Хотите полетать как Баба – Яга?
Эстафета «В ступе бабушки Яги»
(гр. «Светлячок» и гр. «Буратино»-2 команды по 5 чел.)
Ведущий: Каждый участник должен «пролететь в ступе» до обруча, обогнуть его и вернуться обратно, передать ступу и метлу следующему игроку. Понятно задание? Ведро – это ступа, веник – это метла. Участники от команд ставят только одну ногу в ведро, одной рукой держатся за ручку ведра, в другой руке – веник. Таким образом «летят» до финиша и обратно. Затем передают эти предметы следующему.)
Ведущий : Вот и закончились наши веселые соревнования. Вы все показали себя смелыми, сильными, ловкими, быстрыми.
Все сегодня молодцы,
Очень постарались!
Смело и отважно вы соревновались!
А теперь мы отдохнем, потанцуем и споем!
(Дети становятся в круг и танцуют под веселую детскую музыку - "Чунга-Чанга", "Барбарики", "Оранжевая песня".)