Валентина Самойлова
Познавательно-исследовательский проект «Кап, кап, звонкая водица»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Вид: групповой;
Продолжительность: краткосрочный (с 23 октября по 3 ноября 2017 года)
Участники: дети второй группы раннего возраста, их родители, воспитатели.
Цель проекта : Формирование элементарных знаний о воде, о том, для чего нужна вода человеку.
Задачи: -формировать знания о значении воды для человека;
-познакомить детей с качествами воды - горячая-холодная, чистая-грязная;
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Кап, кап, звонкая водица“» размещена в разделах
-пополнить запас понимаемых слов и активный словарь;
-приобщать детей к художественному слову;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Актуальность проекта :
«Наблюдая за водой, человек может узнать так много»- слова Николаса Спаркса. Вода – это объект, который дети начинают познавать с самого рождения. Роль воды в жизни каждого маленького человека очень важна и многообразна. Чем раньше малыши узнают, для чего нужна вода, тем бережнее и экономнее они будут к ней относиться. Актуальность проекта в отсутствии представлений о значении воды, о качествах воды.
Ожидаемый результат:
Дети узнают о значении и качествах воды, что очень важно для безопасности их здоровья.
У детей сформируются элементарные навыки бережного обращения с водой.
Дети узнают, как можно использовать воду, для чего она нужна.
Методическое обеспечение:
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Веракса, Т. С. Комаровой.
2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.
3. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7 2004 год.
4. Д. Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет»
5. Интернет ресурсы https://konkurs-dlya-pedagogov.info/proekt-vodichka-vodichka-vtoraya/.
Материально-техническое обеспечение:
• Лейки
• Тазики
• Картинки и иллюстрации
• Игра «Ловись, рыбка»
• Мыльные пузыри
• Игрушки.
Этапы реализации проекта.
I этап Подготовительный
Взаимодействие с детьми:
Беседа «Для чего нужна вода»
Взаимодействие с родителями:
1. Знакомство с задачами проекта;
2. Пошив клеенчатых фартуков;
Работа воспитателей:
1. Изучение методической литературы;
2. Подготовка среды для реализации проекта;
3. Подготовка атрибутов- тазики, тряпочки, игры, картинки.
II этап Основной.
Тематическое планирование по видам деятельности
Познавательно-исследовательская :
Наблюдения за мытьем игрушек, за стиркой кукольного белья, за мытьем посуды.
НОД «Что слышно?»
Рассматривание картинок «Купание», опыт «Пузыри в бутылке»
Игровая деятельность:
Физминутка «Зайка серый умывается», игра «Ловись, рыбка», «Уточки».
Игра «Ловля мыльных пузырей», п/и «Солнышко и дождик».
Пальчиковая игра «Большие и маленькие пузыри».
Чтение:
Потешки для малышей «Водичка, водичка», «Ах вода, вода, вода», «Радуга-дуга»,
«Дождик, дождик, пуще».
Труд:
Полив комнатных растений
Продуктивная деятельность:
Игра «Найди домик для капельки», рисование пальцем «Кап-кап», «Рыбки в аквариуме» (рисование ладошками).
Музыка:
Подпевание «Водичка» муз. Е. Теличеевой, сл. А. Шибицкой.
Взаимодействие с родителями.
o Домашнее задание – игры с водой.
o Сделать игру.
o Повторять дома потешки, стихи
III Заключительная
Создание коллективного коллажа «Для чего нужна вода?»
Вывод:
Ребенок понимает элементарное значение воды в жизни человека – водой умываются, моют посуду, стирают, поливают цветы, играют, закаливаются. У малышей появились начальные навыки овладения умением бережно относиться к воде, не брызгать во время умывания. Расширяющаяся ориентировка в окружающем помогла выполнять несложные поручения с использованием воды – полив домашних растений. Пополнился словарный запас. Облегченные слова, кап-кап, дети заменили полными- вода, водичка, теплая, холодная и т. д.