Ирина Иванова
Конспект итоговой НОД по обучению грамоте в старшей группе ДОУ «Каникулы Бонифация»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой НОД по обучению грамоте в старшей группе ДОУ
Возраст детей: 5-6 лет
Цель: Обобщить и закрепить знания умения и навыки по подготовке к обучению грамоте
Задачи: закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях гласных и согласных звуков; совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок, делить слова на слоги. Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь другим;
Публикация «Конспект итоговой НОД по обучению грамоте в старшей группе ДОУ „Каникулы Бонифация“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Методы и приё мы: игровой; наглядный; словесный; частично-поисковый;
практический.
Интеграция образовательных областей: «Познание»,«Социализация», «Коммуникация».
Предварительная работа : беседа о животных жарких стран, рассматривание альбома о животных, раскрашивание раскрасок с животными, чтение произведений С. Маршака «Детки в клетке», «Где обедал воробей» Беседа о зоопарке. Проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр. Организация развивающей среды: картинки с изображением животных из произведения С. Я. Маршака, пазлы с изображением диких животных, настольно- печатные игры «Зоолото»,«Парные картинки». Дидактическая игра «У кого кто?»,книги и журналы иллюстрации природоведческого характера, конструктор ЛЕГО «Зоопарк»
Просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация»
Материалы и оборудование: Фигурки разных зверей (не больше 15, 4 обруча, (обязательно обручи синего и зеленого цвета или «чемоданы») цифры «1», «2», «3», «4», карточки-фишки для звукового анализа слова для каждого ребенка, картинки с первыми звуками в словах : [a][ф][р’][и][k][a]
Подготовка к занятию: Воспитатель приносит игрушечных животных и предлагает нескольким ребятам построить для них зоопарк из конструктора. Когда зоопарк готов, воспитатель приглашает сесть вокруг, чтобы узнать одну интересную историю
Ход занятия.
Воспитатель : Ребята, я хочу рассказать вам одну удивительную историю, которая произошла в одном небольшом. А впрочем угадайте сами где:
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?
(Зоопарк.)
Но сначала давайте познакомимся с некоторыми обитателями этого зоопарка с помощью Веселого Язычка. (Проводится артикуляционная гимнастика
«Язычок в зоопарке» https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/08/06/skazka-pro-to-kak-yazychok-v-zoopark-hodil-artikulyatsionnaya
Однажды вечером, когда все посетители зоопарка разошлись по домам, очень уважаемый зверь этого зоопарка (давайте угадаем по звукам [ л’] [ э] [ ф]- кто это) собрал всех зверей и сказал : «Друзья мои! Я живу в этом зоопарке очень давно и ни разу за это время я не был в отпуске и не видел своих родных. Они живут в очень далекой стране и я решил взять отпуск, чтобы их навестить. Помогите мне, пожалуйста, собрать подарки с моим любимым звуком. Ребята, а кто знает, какой звук больше всех любит лев?
Дети: Р-р-р (когда злой) р’-р’-р’ (когда добрый)
Воспитатель: Давайте мы тоже поможем найти в нашей группе предметы- подарки с этим звуком
(Дети расходятся по группе, возвращаются с предметом, произносят название, определяют звук, кладут предмет в «чемодан»- обруч зеленого ([р’], или «чемодан» синего цвета [р])
Итак, Лев собрал чемоданы с подарками и начал прощаться с друзьями. И тут лучший друг Тигр говорит : «Я тоже давно не был в отпуске и никогда не путешествовал, возьми меня с собой» «Хорошо! Поедем со мной!» - согласился Лев. «А мы?»- возмутились другие звери-
«Мы тоже хотим с тобой путешествовать!». Лев подумал и согласился, но с одним условием.
«Нас очень много и мы не поместимся на один корабль, поэтому поплывем так: те, животные в названии которых один слог поплывут на первом корабле, те, у кого в названии 2 слога, поплывут на 2 корабле. и т. д.» (воспитатель выкладывает 4 обруча с цифрами, дети разносят животных «по кораблям», считая слоги).
Воспитатель продолжает: Ребята, а вы случайно не знаете куда поплывут друзья? Я тоже не знаю. Лев шепнул мне, что, если мы сядем за столы, то найдем на доске ребус, в котором спрятана отгадка.
Дети усаживаются за столы. На доске ребус из 6 картинок. Дети определяют первые звуки в словах, делают звуковой анализ «Африка» на столах цветными фишками.
(дети возвращаются к «кораблям»)
Воспитатель: Итак, наши звери отправляются в Африку. Давайте, пожелаем им, друзья :«Счастливого пути!» и «Попутного ветра!» с разной интонацией и силой голоса (работа по парам).
Подведение итогов НОД. Решение проблемной ситуации.
Воспитатель : Ребята, вы были сегодня большими молодцами, потому что помогли зверям отправиться в Африку к своим родным с подарками. А что же теперь будет с зоопарком? Ведь утром придут в зоопарк мамы и папы с детьми, а зверей там нет. (ответы детей, воспитатель подводит к мысли, что неплохо бы зоопарку временно закрыться на ремонт, чтобы стать еще более комфортным для вернувшихся зверей. В итоге -одни дети начинают перестраивать зоопарк, другие уходят рисовать новый зоопарк мечты ….)