Папки-передвижки

Конспект итоговой НОД по обучению грамоте в старшей группе ДОУ «Каникулы Бонифация»

Ирина Иванова
Конспект итоговой НОД по обучению грамоте в старшей группе ДОУ «Каникулы Бонифация»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итоговой НОД по обучению грамоте в старшей группе ДОУ

Возраст детей: 5-6 лет

Цель: Обобщить и закрепить знания умения и навыки по подготовке к обучению грамоте

Задачи: закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях гласных и согласных звуков; совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок, делить слова на слоги. Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь другим;

Публикация «Конспект итоговой НОД по обучению грамоте в старшей группе ДОУ „Каникулы Бонифация“» размещена в разделах

Методы и приё мы: игровой; наглядный; словесный; частично-поисковый;

практический.

Интеграция образовательных областей: «Познание»,«Социализация», «Коммуникация».

Предварительная работа : беседа о животных жарких стран, рассматривание альбома о животных, раскрашивание раскрасок с животными, чтение произведений С. Маршака «Детки в клетке», «Где обедал воробей» Беседа о зоопарке. Проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр. Организация развивающей среды: картинки с изображением животных из произведения С. Я. Маршака, пазлы с изображением диких животных, настольно- печатные игры «Зоолото»,«Парные картинки». Дидактическая игра «У кого кто?»,книги и журналы иллюстрации природоведческого характера, конструктор ЛЕГО «Зоопарк»

Просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация»

Материалы и оборудование: Фигурки разных зверей (не больше 15, 4 обруча, (обязательно обручи синего и зеленого цвета или «чемоданы») цифры «1», «2», «3», «4», карточки-фишки для звукового анализа слова для каждого ребенка, картинки с первыми звуками в словах : [a][ф][р’][и][k][a]

Подготовка к занятию: Воспитатель приносит игрушечных животных и предлагает нескольким ребятам построить для них зоопарк из конструктора. Когда зоопарк готов, воспитатель приглашает сесть вокруг, чтобы узнать одну интересную историю

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, я хочу рассказать вам одну удивительную историю, которая произошла в одном небольшом. А впрочем угадайте сами где:

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём?

(Зоопарк.)

Но сначала давайте познакомимся с некоторыми обитателями этого зоопарка с помощью Веселого Язычка. (Проводится артикуляционная гимнастика

«Язычок в зоопарке» https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/08/06/skazka-pro-to-kak-yazychok-v-zoopark-hodil-artikulyatsionnaya

Однажды вечером, когда все посетители зоопарка разошлись по домам, очень уважаемый зверь этого зоопарка (давайте угадаем по звукам [ л’] [ э] [ ф]- кто это) собрал всех зверей и сказал : «Друзья мои! Я живу в этом зоопарке очень давно и ни разу за это время я не был в отпуске и не видел своих родных. Они живут в очень далекой стране и я решил взять отпуск, чтобы их навестить. Помогите мне, пожалуйста, собрать подарки с моим любимым звуком. Ребята, а кто знает, какой звук больше всех любит лев?

Дети: Р-р-р (когда злой) р’-р’-р’ (когда добрый)

Воспитатель: Давайте мы тоже поможем найти в нашей группе предметы- подарки с этим звуком

(Дети расходятся по группе, возвращаются с предметом, произносят название, определяют звук, кладут предмет в «чемодан»- обруч зеленого ([р’], или «чемодан» синего цвета [р])

Итак, Лев собрал чемоданы с подарками и начал прощаться с друзьями. И тут лучший друг Тигр говорит : «Я тоже давно не был в отпуске и никогда не путешествовал, возьми меня с собой» «Хорошо! Поедем со мной!» - согласился Лев. «А мы?»- возмутились другие звери-

«Мы тоже хотим с тобой путешествовать!». Лев подумал и согласился, но с одним условием.

«Нас очень много и мы не поместимся на один корабль, поэтому поплывем так: те, животные в названии которых один слог поплывут на первом корабле, те, у кого в названии 2 слога, поплывут на 2 корабле. и т. д.» (воспитатель выкладывает 4 обруча с цифрами, дети разносят животных «по кораблям», считая слоги).

Воспитатель продолжает: Ребята, а вы случайно не знаете куда поплывут друзья? Я тоже не знаю. Лев шепнул мне, что, если мы сядем за столы, то найдем на доске ребус, в котором спрятана отгадка.

Дети усаживаются за столы. На доске ребус из 6 картинок. Дети определяют первые звуки в словах, делают звуковой анализ «Африка» на столах цветными фишками.

(дети возвращаются к «кораблям»)

Воспитатель: Итак, наши звери отправляются в Африку. Давайте, пожелаем им, друзья :«Счастливого пути!» и «Попутного ветра!» с разной интонацией и силой голоса (работа по парам).

Подведение итогов НОД. Решение проблемной ситуации.

Воспитатель : Ребята, вы были сегодня большими молодцами, потому что помогли зверям отправиться в Африку к своим родным с подарками. А что же теперь будет с зоопарком? Ведь утром придут в зоопарк мамы и папы с детьми, а зверей там нет. (ответы детей, воспитатель подводит к мысли, что неплохо бы зоопарку временно закрыться на ремонт, чтобы стать еще более комфортным для вернувшихся зверей. В итоге -одни дети начинают перестраивать зоопарк, другие уходят рисовать новый зоопарк мечты ….)

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по обучению грамоте в старшей группе ДОУ «Каникулы Бонифация»
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 17:43
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД по обучению грамоте в старшей группе ДОУ «Каникулы Бонифация»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванова (УИ 636154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД