Папки-передвижки

Камешки марблс как средство развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста

Наталья Рукосуева
Камешки марблс как средство развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

1 Слайд Добрый день, уважаемые коллеги, гости, участники конференции.

Как вы думаете, что можно сделать из разноцветных камешков? (ответы)

Говорим и отдыхаем

Камешки перебираем

Разные-разные, голубые, красные,

Желтые, зеленые, легкие, тяжелые.

Громко четко говорим

Говорим и не спешим.

Камешки в руках сжимаем

До 5 с тобой считаем…

-Задумывались ли вы над вопросом. Почему камешки «Марблс» так популярны сегодня? А я задумалась и постараюсь сегодня на это ответить.

Темочки:

Камешки марблс – это созданные человеком разноцветные стеклянные шарики или плоские камешки. Они имеют разнообразную цветовую гамму. Положительно влияют на тонкую мускулатуру пальцев и кистей рук ребенка. Камешки вызывают у детей чувства радости, стремление трогать, щупать, перебирать и играть с ними.

2 слайд. О чудесных свойствах мелкой моторики знали еще наши мудрые предки. Ученые, изучавшие психику детей, также отмечают большое стимулирующее влияние функции руки на развитие головного мозга.

3 слайд Среди наиболее важных задач в современной педагогике является формирование мелкой моторики. Это отражено в ФГОС ДО, представлено в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования.

4 слайд Я считаю эту тему актуальной, потому что психическое, интеллектуальное и речевое развитие ребенка тесно связано с развитием мелкой моторики.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

5 слайд В своей практике, наблюдая за детьми, я обратила внимание, что у детей нет интереса к таким видам деятельности, которые связаны с мелкой моторикой рук. Будь это игры с мелкими игрушками, продуктивная деятельность либо пальчиковые игры. Но это не только мои наблюдения.

6 слайд Изучив теоретическую литературу по данному вопросу, мною была проведена диагностика «Обследование мелкой моторики рук по методике, которая представлена на слайде.

7 слайд В результате были получены данные, согласно которым во 2 младшей группе преобладали дети с низким, средним уровнем развития мелкой моторики.

8 слайд Я стала искать пути решения. Также в процессе наблюдения обратила внимание, что большая часть детей предпочитает яркие, необычные, креативные предметы. В просторах интернета, участвуя в конкурсах различного уровня, я увидела то, что обязательно заинтересуют детей. И это камешки "Марблс".

И я считаю, что камешки «Марблс» таят в себе большие возможности для создания дополнительных условий по развитию мелкой моторики рук.

10 слайд И поэтому перед собой поставила цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством камешков «Марблс».

11 слайд Для достижения цели, мною были поставлены следующие задачи.

Для реализации этих задач, я предприняла следующие шаги:

На родительском собрании показала результат диагностики по обследованию мелкой моторики рук, поделилась с родителями своей идеей. Родители меня поддержали. Совместно стали создавать условия для реализации данной (идеи) практики. Приобрели камешки разных размеров, цветов, текстуры, чем пополнили предметно-пространственную развивающую среду группы.

12 слайд С детьми разработали правила в виде рисунков «Как безопасно играть с камешками «Марблс»

13 слайд Цвет, форма, фактура камней позволили подобрать большое количество игр и упражнений, поскольку развитие движения маленьких пальчиков происходит в интеграции с сенсорным развитием. Игры и упражнения с камешками «Марблс» я подбирала, исходя из результатов диагностики, ориентируясь на возраст и способности детей. Дети играли в такие игры и упражнения, как золушка, змейка, мозаика, выложи по образцу и др. Для детей с низким уровнем развития мелкой моторики давала более легкие задания, такие как «Узнай на ощупь», «Найди спрятанную игрушку» и др.

14 слайд Использовала следующие игры на классификацию: «Разложи по цвету», по форме», по размеру», «Прозрачный - непрозрачный», «Темный - светлый», «Гладкий – негладкий». Что способствует развитию мелкой моторики.

15 слайд Также мною была подобрана и распечатана необходимая картотека иллюстраций.

Картотека иллюстраций была разноцветной и яркой, на разные темы: «Цветы», «Транспорт», «Сказочные сюжеты», «Игрушки», дети с удовольствием дополняли их камешками.

Занятия начинала с простых заданий. Так, например, в игре «Яблонька», дети выкладывали камешки только одного цвета (красные и желтые). Постепенно задание усложнялось. Так в игре «Цветы» использовались камешки двух цветов (желтые и зеленые, которые нужно было распределить в соответствии с предложенной схемой (цветок выложить желтыми камешками, а листья – зелеными).

Затем давала задания на усложнение.

Предполагая, что помимо развития мелкой моторики рук, использование камешков также вносит элемент сюрприза, волшебства, я стала их использовать в образовательной деятельности по всем образовательным областям. Это мне способствовало значительно повысить интерес детей к деятельности.

16 слайд Во 2 младшей группе дети с удовольствием выполняли разные игровые действия с камешками. Такие, как экспериментирование, деление на группы, использовали камешки как раздаточный материал (счет, проводили физ. минутки с использованием камешков, подбирали предметы по цветам камешков и. т. д.

17 слайд В конце учебного года была проведена повторная диагностика, результаты которых представлены на слайде. Это дало сделать вывод, что игры и игровые упражнения с камешками «Марблс» дают

положительные результаты для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.

18 слайд В средней группе мы, совместно с детьми стали разрабатывать свои игры, как всей группой, так и подгруппой. Это такие игры, как, составь узор, рисунок, нарисуй геометрическую фигуру и обведи по контуру камешками, заполни фигуру, выкладывание дорожки разной длины и другое. Разрабатывая игры, я использовала дифференцированный подход.

Для усложнения задач в копилку к цветным иллюстрациям добавила черно-белые раскраски, также на различные темы. Это дало воспитанникам полную самостоятельность в выборе цвета и формы камней для рисования. В игре «Собери букет» дети сами определяли какого цвета они будут.

Использовали карты с контурами геометрических фигур. С детьми были организованы игры «Обведи по контуру», «Выложи по порядку», «Повтори» и другие.

Также я обратила внимание, что дети стали индивидуально, самостоятельно придумывать свою игру с камешками. Например маленькой ложечкой доставали из контейнера определенного цвета камешки и выкладывали их по схеме, которую нарисовали сами (змейка, полоск. геом. фигура, выкладывали спиральки из камешков определенного цвета, сами придумывали способы и сортировали камешки.

Была повторно проведена диагностика, результаты которых представлены на слайде.

Критериями эффективности реализации нашей образовательной практики можно считать следующие результаты:

Что же изменилось с применением практики? Используя практику, я увидела следующие результаты:

1 Количество вовлеченных детей в игры и упражнения с камешками «Марблс» в свободной деятельности во 2 младшей группе составило 10%, в средней 60 %;

2 Отсутствие травм и несчастных случаев при работе с камешками «Марблс»;

3 У 25% детей повысилось качество выполненных работ. Дети легко выполняют задания по образцу и придумывают свои игры и упражнения с камешками;

4 По результатам итоговой диагностики дети во 2 младшей группе достигли высокого уровня развития мелкой моторики рук на 15%, а в средней – на 30%;

5.100% родителей одобрили данную практику и включились в ее реализацию. Шесть семей приобрели камешки «Марблс» для игр в домашних условиях.

.

Перспектива:

Продолжать использовать камешки в образовательной деятельности, как одно из дополнительных условий по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Игра «Цветочная полянка» для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаИгра «Цветочная полянка» для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста У малышей третьего года жизни мелкая моторика развивается также быстрыми темпами, только она уже связана с формированием познавательных.

Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является важным аспектом для дальнейшего развития ребенка. В детских садах и центрах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Камешки марблс как средство развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 17:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Камешки марблс как средство развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рукосуева (УИ 410574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД