Зульфия Байчурина
Календарно-тематическое планирование «Масленица»
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 12. 02. 2024 по 16. 02. 2024 г.
Группа среднего возраста – 1 «Улыбка» Тема: «Масленица»
Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями праздника «Масленица»
Итоговое мероприятие: Тематический праздник «Широкая Масленица»
Дата проведения итогового мероприятия: в пятницу 16.02.2024 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели Ответственный за план : Байчурина З. В.
День недели
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Масленица“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Масленица. Русский народный праздник
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для предполагаемой самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
1 2 3 4
5
Понедельник, 12. 02. 2024 г. Утро
Утренняя зарядка комплекс № 11
1. Беседа «Народные праздники на Руси. Масленица»
Цель: Расширять знания и воспитание у детей интереса к русским народным праздникам, традициям, связанным с приходом весны, пробуждением природы через знакомство с обрядовым праздником «Масленица».
2. Настольная игра «Домино». Ц. : развивать мышление и зрительное внимание. Д/И «Найди, о чём расскажу», «Угадай по описанию»
Цель: формировать логическое мышление детей, развивать умение сравнивать, рассуждать с Амиром и Дашей. Создать условия для просмотра альбома «Широкая масленица».
Образовательная деятельность 1.9.00 – 9.20– 1 подгруппа; 09.30 – 09.50 – 2 подгруппа. Рисование.
Тема: «Красивая птичка». Комарова Т. С., стр. 61.
Цель: Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.
2. 10.00-10.20 Физическое развитие.
Тема: Занятие № 25 Пензулаева Л. И., стр. 66.
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.
Прогулка 1 1. Наблюдение: деревья зимой. Ц. : Рассказать о том, что деревья зимой находятся в состоянии покоя – отдыхают - очень холодно. В морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко могут сломаться. Поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не ломать.
2. П/и «У медведя во бору». Ц. : Развивать внимание, бег.
3. П/и «Садовник». Ц. : Учить играть, не нарушая правил. Инд. работа с Саминой и Матвеем «Кто больше соберет комочков». Ц. : Развивать быстроту реакции, ловкость. Создать условия для игр со снегом (формочки, лопатки, а также условия и для трудовой деятельности на прогулке - формирование тропинок на участке при помощи лопаток.
Работа после сна
Вечер:
1. Чтение Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором.» (из поэмы «Мороз, Красный нос»). Ц. : учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста
2. С/р игра «Печем блины». Цель: формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.
3. Ситуативный разговор «Опасные предметы дома». Ц. : формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту.
Прогулка 2
1. Продолжаем наблюдение за направлением ветра. Проверяем, сформированные ранее тропинки, замечаем, что их замело снегом.
2. П/и «Найди пару». Ц. : Учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу.
3. П/и «Воробышки и автомобиль».Ц. : Развивать внимание, двигательную активность.
Работа с родителями Познакомить родителей с темой недели и итоговым мероприятием.
1 2 3 4
5
Вторник, 13. 02. 2024 г.
Т
О
Р
Н
И
К
Утро
Утренняя зарядка комплекс № 11
1. Беседа: «Масленица пришла – пословицы, поговорки принесла». Цель: познакомить детей с малыми формами устного народного творчества, развивать память, воспитывать интерес к русской народной культуре.
2. Заучивание Я. Л. Аким «Первый снег». Цель: развивать память у детей.
3. Хороводная игра «Флажок». Ц. : упражнять детей в согласовании действий со словами, обогащать двигательный опыт. Учить организовывать подвижные игры с товарищами, при помощи воспитателя вступать в роль ведущего.
Инд работа с Диной, Вероникой повторение стихотворений к празднику «Февромарт». Цель: учить выразительно передавать характер стихотворения.
Создать условия для свободной деятельности детей в центрах активности. Раскрашивание раскрасок на тему: «Масленица».
Образовательная деятельность
1.9.00-9.20 Развитие речи
Тема: Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». Гербова В. В., стр. 53.
Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».
2.09.30–09.50 Физическое развитие
Тема: Занятие № 26. Пензулаева Л. И., стр. 67.
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.
Прогулка 1 1. Наблюдение за синицей. Ц. : Продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, особенностями внешнего вида. Воспитывать заботу о зимующих птицах.
2. П/и «Самолеты». Ц. : Развивать быстроту бега, умение ориентироваться в пространстве.
3. П/и «Цапли». Ц. : Упражнять в перешагивании через препятствия. Индивидуальная работа с Рушаной, Самирой, Айгерим). Упражнять в прыжках с продвижением вперёд. Ц. : воспитывать ловкость. Создать условия для трудовой деятельности: уборка опавших веточек на участке. Ц. : формировать основы экологической культуры.
Работа после сна
Вечер:
1. Оздоровительная гимнастика после сна.
2. Д/и «Сосчитать сколько снежинок». Ц. : Продолжать учить считать до 6.
3. Чтение РНС «Лиса и козел». Ц. : продолжать учить отвечать на вопросы по тексту произведения, оценивать поступки героев, развивать речь детей.
Прогулка 2
1. Наблюдение: следы птиц на снегу. Ц. : Учить детей «читать» следы (два следа рядом - птица прыгала, следы в цепочку - птица шагала). Развивать наблюдательность и познавательный интерес.
2. 3. Экологическая игра «К дереву беги». Ц. : тренировать в быстром нахождении названного дерева, развивать зрительную память, внимание, выдержку, ориентировку в пространстве.
3. П/и «Кот и мыши». Ц. : Учить действовать в соответствии со словами.
Работа с родителями:
Консультация по теме: ««Развитие творческих способностей у детей»».
1 2 3 4
5
Среда, 14.02.2024г. Утро
Утренняя зарядка комплекс № 11.
1. Отгадывание загадок на тему: «Масленица». Ц. : закрепить знания детей о празднике «Масленица».
2. Пальчиковая гимнастика ««Мы посуду перемыли»». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Инд. раб. ПДД «Правила поведения на дороге, в транспорте» Ц. : формировать знания детей о правилах дорожного движения, о том как себя вести в транспорте. (Глеб, Женя)
Создать условия для практического упражнения «Дежурство», обсудить порядок сервировки стола. Материалы «Собери картинку».
Образовательная деятельность
1. 09.00–09.20 Музыка (по плану муз. руководителя)
2. 9.30-9.50 – 1 подгруппа, 10.00-10.20 – 2 подгруппа Лепка
Тема: Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки. (Коллективная композиция). Комарова Т. С., стр. 61.
Цель: Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.
Прогулка 1
1. Экскурсия на площадь к стеле «погибшим воинам» Ц. : познакомить детей памятником, погибшим воинам в Великой Отечественной войне, донести до детей значение Победы советского народа в Великой Отечественной войне, формировать патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы.
2. П/и «Совушка». Ц. : Учить выбирать водящего считалкой.
3. П/и «Перелет птиц». Ц. : Упражнять детей в беге не сталкиваясь.
Инд работа с Акрамом, Софией «Не задень». Ц. : Упражнять в ходьбе змейкой, совершенствовать равновесие.
Создать условие для того чтобы обыграть проблемную ситуацию «Как быстро одеться?». Ц. : Уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.
Работа после сна
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна.
1. Чтение стихотворения «Купите лук». Ц. : Познакомить с детей с новым произведением.
2. Театрализованная игра «Рукавичка». Ц. : развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.
Прогулка 2
1. Наблюдение за ветром. Ц. : Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.
2. П/и «Рыжий кот». Ц. : Закрепить правила игры.
3. П/и «Гуси лебеди». Ц. : Упражнять детей в беге, действовать по словесному сигналу.
Работа с родителями
Консультация для родителей по теме «Формирование словаря».
1 2 3 4 5
Четверг, 15.02. 2024 г.
г г.
Утро
Утренняя зарядка комплекс № 11
1. Беседа «Как называются дни масленичной недели». Ц. : продолжать познакомить детей с народными традициями проводов зимы празднования Масленицы.
2. Д/и «Один - много». Цель: учить детей выделять в окружающей обстановке одиночные предметы и множества, отвечать на вопросы о количестве предметов
3. Муз. дид игра «Узнай свой инструмент». Ц. : развивать музыкальный слух. Инд. работа «Лото. Транспорт». Ц. : Способствовать умению детей различать, называть, классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный) (Даша, Демид, Злата) Создать условия для самостоятельного показа сказки.
Картинки для игры «Какой инструмент», муз. инструмент.
Образовательная деятельность
1. 09.00–09.20 – 1 подгруппа, 09.30-09.50 – 2 подгруппа ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)
Тема: Занятие № 1. Помораева И. А., стр. 37.
Цель: Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.
2. 10.00-10.20 Физическое развитие
Тема: Занятие № 27. Пензулаева Л. И., стр. 68.
Цель: Повторить метание снежков в цель.
Прогулка 1
1. Наблюдение: свойства снега. Ц. : Учить детей описывать снег (белый, холодный, сверкает на солнце, предложить рассмотреть снежинки, отметить их разнообразие.
2. П/и «Зайка беленький сидит». Ц. : Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
3. П/и «Кролики». Ц. : Развивать ловкость и выносливость. Инд. работа «Снежок».
Ц. : Развивать внимание, согласовывать слова и действия.
Развитие движений: упражнять в беге по всей площадке в одном направлении. (Полина, Тимофей) Создать условия для игровой ситуация «Везунчик». Рассмотреть с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил поведения, учить действовать в различных ситуациях.
Работа после сна
Вечер:
1. Познавательно-исследовательская деятельность «Разноцветные льдинки, жидкое – твердое – жидкое (вода – лед - вода)». Ц. : формировать умение делать выводы, основываясь на своих действиях.
2. Конструирование. «Корабли» Куцакова Л. В., стр. 49
Прогулка 2
1. Наблюдение: состояние погоды. Ц. : Учить детей выявлять изменения в погоде, предложить определить изменился ли ветер, стало холоднее или теплее.
2. П/и «Снежиночки-пушиночки». У. : Развивать быстроту реакций, ловкость.
3. П/и «Хитрая лиса». Ц. : Развивать ловкость, быстроту бега, внимание.
Работа с родителями Консультация «Как в домашних условиях проводить занятия по развитию речи».
2 3 4
5
Пятница, 16.02.2024 г.
11. 2019 г. Утро
Утренняя зарядка комплекс № 11
1. Беседа: «Масленица-объедуха».
Цель : Познакомить детей с обрядовой кухней
Рассказы детей о проведении праздничной неделе дома, в кругу семьи.
2. Д/и «Вчера, сегодня, завтра»
Цель: упражнять в употреблении наречия времени.
3. Артикуляционная гимнастика «Блинчик».
Цель: отрабатывать произношение звука в словах Д/и «Найди различия»
Цель: Уточнить главные отличительные признаки, Развивать речь, умение сравнивать (Адель, Мирон) Создать условия для индивидуальных и групповых игр со спортивным инвентарем.
Образовательная деятельность 1. 09.00–09.20 Музыка (по плану муз. руководителя)
2. 09.30–09.50, 9.00-9.20 ФЦКМ (формирование целостной картины мира)
Тема: «Рассматривание кролика». Соломенникова О. А., стр. 53.
Цель: Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.
Прогулка 1 1. Наблюдение за трудом дворника зимой. Ц. : Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи - орудия труда. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание трудиться.
2. П/и «Змейка». Ц. : Учить детей ходить змейкой, взявшись за руки в разных направлениях, при этом не расцеплять рук.
3. П/и «Лиса и куры». Ц. : Развивать быстроту и ловкость. Инд. работа «Прыгуны». Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд (Рома Х., Аделина, Рома Ш.) Создать условия для экспериментирования со льдом. Ц. : Показать детям то, что лужа это тоже лёд и от удара он трескается.
Материал: лопатки, украшения для снежных построек.
Работа после сна
Вечер: 1. Итоговое мероприятие: Тематический праздник «Широкая Масленица». Ц. : формировать представление детей о традициях празднования русским народом Масленицы, дать представление о значении каждого дня Масленицы.
2. Речевая игра «Громко - шепотом». Ц. : развивать связную речь, логику предложениями.
Прогулка 2
1. Наблюдение за прохожими. Ц. : Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты осенью.
2. П/и «Белые снежинки». Ц. : Учить плавно двигаться.
3. П/и «Мороз-красный нос». Учить соблюдать правила игры.
Работа с родителями Обратить внимание родителей на творчество детей.