Ольга Бибикова
«Календарь интересных событий» как технология социально-коммуникативного развития
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-коммуникативное развитие детей направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; развитие социального интеллекта, эмоциональной отзывчивости и сопереживания, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Публикация «„Календарь интересных событий“ как технология социально-коммуникативного развития» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Сегодня каждое дошкольное образовательное учреждение занимается поиском возможностей выполнить одну из основных задач дошкольного образования по созданию условий для «возможности позитивной социализации ребёнка, за счёт использования новых технологий работы с детьми, которые рекомендуется проводить в форме игровых развивающих ситуаций, способствующих развитию познавательной активности и ситуаций общения. Одной из такой технологии является «Календарь интересных событий».
«Календарь интересных событий» - незаменимый помощник в реализации образовательного проекта, подготовке к какому-либо знаменательному событию. С одной стороны, календарь привлекает интерес к самому событию, а с другой стороны, это прекрасный способ мотивации детей и родителей к самостоятельному поиску необходимой информации, к созданию продуктов, как детской, так и самостоятельной деятельности.
Праздник – это торжество, которое объединяет людей общностью переживаний, эмоциональным настроем, создаёт то особое ощущение, которое мы называем праздничным, формы же празднования могут быть самыми разнообразными. Помимо проведения традиционных утренников, можно использовать и другие формы: концерты, тематические развлечения, творческие вечера, литературные гостиные, театрализованные представления.
Социальный опыт, приобретаемый ребенком в общении и в совместной деятельности с другими людьми, зависит от разнообразия социальных отношений, которые ему предоставляются ближайшим окружением.
Условия праздника позволяют в наиболее мягкой и приятной для детей форме осваивать определенные сведения социального характера, порции образовательного материала через трансляцию ценностей человеческой культуры.
При этом подготовка к празднику снижает излишнюю дидактичность образовательного процесса за счет:
-повышенного эмоционального фона, радости, удовольствия, которые испытывают дети;
-непреднамеренности усвоения детьми содержания образовательного материала.
Из чего же складывается праздник? Модель подготовки и проведения праздника:
- подготовка к празднику;
- проведения праздника;
- подведения итога праздника.
Пример:
День авиации и космонавтики
Беседы: Космос, «Мы – дети планеты Земля», «День авиации и космонавтики», первый космонавт,
Чтение художественной литературы: О. Бергольц «Полёт», Н. Носов «Незнайка на Луне», А. Митяев «Первый полёт»
Внесение в книжный уголок произведений о космосе, энциклопедий, карты звёздного неба, глобуса, изготовление атрибутов для Сюжетно-ролевой игры.
Художественное творчество: лепка ракеты, изготовление творческих работ «Космос глазами детей».
Результат:
• Формирование у детей познавательного интереса, представлений о профессиях людей, истории родной страны.
• Воспитание чувства гордости за свою страну, её героев.
В процессе подготовки и проведения праздника, в зависимости от его тематики (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения) создаётся развивающая речевая среда. Расширяются представления детей о сезонных изменениях в природе, обобщённые представления о временах года, формируется первичный исследовательский и познавательный интерес, представления о профессиях людей, о семье, расширяются гендерные представления, формируются представления о социальных ролях в обществе мужчин и женщин. Дети узнают сведения об истории родной страны, достижениях её граждан, расширяются представления о своём городе, его достопримечательностях; знакомятся с народными традициями и обычаями, с основами праздничной культуры, музыкальные впечатления детей обогащаются, дети знакомятся с творческим наследием человечества, развивается интерес к продуктивной деятельности (рисованию, лепке, аппликации, художественному труду, развивается детское творчество.
Воспитывается бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами, бережной отношение к природе, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, уважительное отношение к людям разных национальностей и их обычаям, закладываются уважительное отношение к противоположному полу, любовь и бережное отношение к произведениям искусства. При этом участниками образовательного процесса выступают педагоги, дети и родители воспитанников.
Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, который объединяют взрослых и детей. Он входит в жизнь детей ярким событием и остается в памяти надолго. Ведь именно детские впечатления самые сильные и незабываемые, которые все мы проносим через всю жизнь.