Анастасия Киселева
«Как воспитать маленького творца?» — из опыта работы в изостудии ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
из опыта работы в изостудии ДОУ
Ни для кого не секрет, что малыши дошкольного возраста любят рисовать, лепить, мастерить. И многие родители стараются отдать своего кроху на дополнительные занятия, будь то развивающий детский центр, кружок или изостудия в детском саду. Какие причины ими движут? Многие говорят – он так любит рисовать, у него хорошо получается, некоторые знают или кто-то сказал, что в изостудии развивается мелкая моторика, фантазия - это полезно. Некоторые хотят, чтобы ребенок научился рисовать, а то совсем не умеет, спрашивают, а что дают ваши занятия, чему учат, что вы там делаете? Бесспорно, что все это присутствует, и моторика развивается и фантазия, и учимся рисовать, лепить, вырезать, клеить и т. п. Но все же основной целью своих занятий я считаю эстетическое удовольствие ребенка от его произведения и процесса его создания. Я всегда так и говорю родителю – вашему малышу нравится, он ходит с удовольствием и это самое главное. А если не хочет, не идет, нет настроения, то и не надо заставлять. Как же добиться того, чтобы малыш хотел творить? Дошкольники любят рисовать красками, просто обожают, можно дать им бумагу и краски, и многие с удовольствием намажут что угодно, и себя еще раскрасят и соседа своего. И это им доставит удовольствие. И казалось бы – вот главная цель, ребенку нравится, пусть мажет. Многие педагоги скажут – надо заинтересовать, использовать нетрадиционные методы. Это тоже верно, но если вы будете всю время печатать картофелем или делать монотипию, закрашивать готовую форму ватными палочками или выдувать кляксы трубочкой, то это заинтересует малыша лишь на какое-то время. И что бы мне кто ни говорил, ничему не научит, не разовьет фантазию, так же как и мазня красками. Но, опять же, эстетическое удовольствие присутствует, ребенок творит, ему нравится. Главной задачей педагога является мастерски соединить все воедино – и чтобы малышу нравилось, и чтобы он учился, чтобы у него появились знания, навыки, чтобы он развивал свою фантазию. Здесь помогает игра. Можно принести, например, интересную мышку и рисовать ей домик. Малыши потрогают игрушку, потом желательно ее спрятать, обыграть. Например, побежала искать сыр. В конце занятия мышка может прибежать и похвалить домики. Рисуем домик по образцу, потом всегда можно дать творческое задание - самим придумать что-то для домика, в домике, вокруг домика – цветы и т. п. У многих детей хорошая фантазия, но есть и такие, которые выполнят все точно и старательно по образцу, а придумать не могут. Им нужно аккуратно помогать, подсказывать. Можно предложить нарисовать, например, пчелку возле домика, педагог начнет, а малыш продолжит, вот два крылышка дорисуй и т. п. Мои занятия часто строятся таким образом – сначала что-либо мы учимся рисовать, лепить, приклеивать по образцу, учимся правильно располагать на листе, а потом придумываем детали и образы для развития воображения. Когда малыши готовы придумать рисунок полностью сами, владеют умениями и навыками воплотить свой замысел, чтобы это нравилось им самим и окружающим, тогда я считаю, что моя цель выполнена. Готовую работу я чаще всего даю малышу взять домой. Развешивать на вставках это конечно хорошо, красиво, но нет ничего лучше, чем восторженное любование творца только что проделанной работой. Придя в группу, он покажет творение и расскажет о своем восторге ребятам из группы, воспитателю, родителям. Если собирать работы на выставку и отдавать потом, уже впечатления у ребенка охлаждены, воспоминания о том, как он ее создавал, забылись.