Татьяна Филонова
Конспект занятия «Как вести себя, когда что-то болит»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать знания о боли, её источниках, о правилах поведения при первых признаках боли. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасности жизни. Воспитывать ответственность за свое поведение, здоровье, за свое будущее.
Задачи:
Развивать умение поддерживать и сохранять собственное здоровье;
Развивать логическое мышление, внимание, речь, познавательные интересы, эмоционально-волевую сферу воспитанников.
Публикация «Конспект занятия „Как вести себя, когда что-то болит“» размещена в разделах
Оборудование: кроссворд на доске или плакат с кроссвордом, карточки с вопросами и вариантами ответов для игры-теста «Закончи фразу», дидактические карточки «Первая помощь».
Ход занятия
1. Орг. момент.
Педагог: Ребята, как вы думаете, хорошее у вас здоровье? Посмотрите друг на друга и скажите, как выглядит здоровый человек. (Ответы детей)
а) Игра – соревнование «Кто больше знает?»
Дети называют признаки, характеризующие здорового человека. (Весёлый, бодрый, энергичный, у него блестящие волосы, чистая кожа и др.)
б) Разгадывание кроссворда
1. Горькими бывают, сладкими бывают, водой дети их запивают: (таблетки)
2. Лишний раз его не трожь, не игрушка острый нож: (нож)
3. Что опасного во мне, если супа нет на дне?
Только если суп горяч –
От детей меня ты прячь (кастрюля)
4. И долга и коротка, а один одному не верит, всех на себя мерит. (жизнь)
В выделенных клетках читаем слово Б О Л Ь.
2. Актуализация знаний.
- Ребята, на прошлом занятии мы с вами говорили о том, что такое боль. Кто помнит и ответит, что же такое боль? (неприятное или мучительное ощущение, переживание, сигнал организму о том, что что-то не в порядке).
-В каких случаях вы ощущаете боль? (при укусе, травме, порезе, простуде, отравлении, когда что-то болит)
-Как мы ведем себя, когда чувствуем боль? (мы вялые, невесёлые, раздражительные, усталые, замученные, стараемся избавиться от боли, принимаем лекарства).
-Какая бывает боль? (физическая и душевная)
Анализ ситуации
Послушайте внимательно стихотворение.
Я летал с велосипеда,
Лоб поранил и колено,
Я всплакнул немного
И опять в дорогу.
Видел это всё сосед,
Он сказал сурово в след:
«Этот мальчик – неумейка,
Так сидел бы на скамейке!
Руки, ноги, голова,
Словно сорная трава:
Как по злому умыслу,
Не оттуда выросли».
Почему-то те слова
Больно ранили меня.
Сразу сердце и душа
Застонали не дыша.
Что коленка значит,
Если сердце плачет?
-Какая боль – физическая или душевная - дольше не заживает? Почему?
-Как вы понимаете, что такое душевная боль?
-Как надо себя вести, чтобы не причинить себе и другому боль?
3. Беседа по теме. Игра-тест «Закончите фразу» (работа в парах)
-Если у меня болит зуб, я (обращусь к врачу-стоматологу, прополощу рот содой или лечебной травой (шалфей, ромашка).
-Если у меня заболела голова, я (успокоюсь; сяду или лягу, выпью чая с сахаром или сладкий сок, если не помогает - обращусь к врачу).
-Если я порезал или поцарапал руку, то… (прижму место над порезом, чтобы остановить кровотечение и пойду за помощью; если ранка маленькая, то промою её и обработаю йодом, наложу повязку из бинта).
-Если я сильно ушиб ногу, руку то (подставлю её под холодную воду, наложу холодный компресс).
- Если я обжёг палец или руку, то… (подставлю обожженное место под струю холодной воды и позову взрослых на помощь)
- Если укусила пчела, оса, то (вытащу жало, выдавлю из ранки яд, протру место укуса йодом, или приложу платок, смоченный холодной водой).
Проверка. Высказывание от каждой группы.
- Итак, помогают победить боль лекарства, растения, правильное оказание первой помощи.
4. Оздоровительная минутка.
Движения для головы:
Вверх-вниз - 8 раз.
Из стороны в сторону - 8 раз.
Круговые вращения головой - 2 раза в одну, 2 раза в другую - 6 раз.
5. Валеологический самоанализ – самое основное, что нужно знать о лекарствах.
- Назовите известные вам лекарства.
- При каких заболеваниях ты их принимаешь? В каком количестве?
- Вспомни вкус известных тебе лекарств.
- Как быстро ты почувствовал, что лекарство помогло?
- К приёму лекарств надо относиться очень осторожно. Их нужно принимать только в присутствии взрослых в том количестве, которое прописал врач. Заменители природных лекарств называются АНТИБИОТИКИ, которые могут вызвать АЛЛЕРГИЮ при неправильном их применении.
Запомните:
Безвредных лекарств не бывает.
Лекарства нужно применять только по рекомендации врача и в присутствии взрослых.
4. Итог занятия
- Итак, как же себя вести, если у вас что-то заболело или если вы почувствуете сильную боль?
Если я испытываю сильную боль, то сначала попытаюсь понять её причину, чтобы как-то постараться помочь себе (оказать себе правильно первую помощь, если в данный момент один, и, если точно знаю, как это сделать, и обязательно расскажу об этом родителям, учительнице, воспитателю, врачу или другим близким взрослым.
- Молодцы! Вы хорошо усвоили то, о чём мы говорили на занятии. Боль нельзя терпеть, это опасно для здоровья. Желаю вам всегда быть здоровыми и не болеть!