Наталья Суворова
«Как устроен светофор». Занятие по ПДД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«КАК УСТРОЕН СВЕТОФОР».
Занятие по ПДД в подготовительной группе.
• Цель:
познакомить детей с историей появления светофора, объяснить, почему были выбраны определённые цвета, рассказать какие бывают светофоры.
• Методическое обеспечение:
макет светофора, круги из цветной бумаги - красный, жёлтый, зелёный, проектор.
• Методика проведения:
А знаете ли вы, когда появился привычный для нас светофор?
Публикация «„Как устроен светофор“, Занятие по ПДД в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Светофор
- Темочки
СЛАЙД 1.
Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне.
СЛАЙД 2.
Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора.
СЛАЙД 3.
Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.
СЛАЙД 4.
Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского.
СЛАЙД 5.
Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.
СЛАЙД 6.
Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.
СЛАЙД 7.
У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.
СЛАЙД 8.
Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице, около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.
СЛАЙД 9.
Как устроен светофор.
Было время, когда перейти через улицу большого города было совсем непросто. Люди подолгу стояли на тротуаре и ждали, когда же закончится нескончаемый поток конных экипажей. Самые нетерпеливые перебегали улицу, рискуя попасть под копыта лошадей или колёса повозок.
СЛАЙД 10.
Что уж говорить про наши дни, когда поток машин несётся в несколько рядов! Как пешеходам перейти улицу? А ведь ещё есть машины, которые двигаются в поперечном направлении, и им тоже необходимо освободить дорогу. На помощь участникам дорожного движения — и пешеходам, и водителям — приходит светофор. В переводе с греческого языка светофор — «носитель света». Он регулирует движение с помощью световых сигналов. В большинстве светофоров используют сигналы трё х цветов: красного, жёлтого и зелёного.
Почему были выбраны именно эти цвета?
СЛАЙД 11.
Красный — цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в дождь и в туман. Не случайно пожарные машины всех стран выкрашены в красный цвет. Они предупреждают других участников движения об опасности и требуют уступить им дорогу. Вот и красный сигнал светофора запрещает движение. Он словно говорит: «Стой! Путь закрыт!»
СЛАЙД 12.
Зелёный цвет резко отличается от красного; их невозможно перепутать. Поэтому зелёный сигнал светофора, в отличие от красного, не запрещает, а разрешает движение. Он как будто говорит: «Путь открыт! Смело вперёд!»
СЛАЙД 13.
Между красным и зелёным «глазами» светофора поместили ещё один — жёлтый. Он призывает водителей и пешеходов быть внимательными, словно говоря им: «Внимание! Скоро движение будет либо разрешено, либо запрещено».
СЛАЙД 14.
Вот и устанавливаются в городах светофоры с тремя секциями, в которых зажигается то красный, то жёлтый, то зелёный сигнал. Они так и называются — трёхсекционные.
СЛАЙД 15.
Иногда на светофорах, кроме трёх основных цветовых секций, устанавливают дополнительные зелёные стрелки. Они указывают направление, в котором разрешено движение.
СЛАЙД 16.
Наряду с трёхсекционными светофорами, есть ещё специальные светофоры для пешеходов. В них используются только два световых сигнала — красный и зелёный. На них изображены человечки-пешеходы. Красный человечек — стоит, а зелёный — идёт. Любому пешеходу сразу понятно: если светится красный пешеход — идти через дорогу нельзя, надо стоять. А вот если светится зелёный пешеход — можно переходить улицу.
СЛАЙД 17.
Чаще всего такие пешеходные светофоры устанавливают в тех местах, где движется большой поток машин и пешеходам трудно перейти дорогу.
Если красный свет горит —
Значит, путь тебе закрыт!
Если жёлтый свет горит —
«Приготовься!» — говорит.
А зелёный свет горит —
Путь вперёд тебе открыт!
Давайте, ребята, выучим этот стих.
А сейчас все внимание на экран, тетушка Сова приглашает вас на свой урок по правилам дорожного движения…
• ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА.
Как вы усвоили наше сегодняшнее занятие, мы сейчас проверим: я расскажу вам проблемные ситуации, ваша задача их решить…
• Семеро детей играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой. Остальные продолжали играть на дороге. Сколько детей поступила правильно? (ни одного)
• Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал светофора уже начал мигать. Мальчики бегом перебежали дорогу, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала. Сколько детей правильно перешли дорогу? (три девочки).