Екатерина Штыркова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Растение как живое существо»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
• Закреплять знания детей о растении, как живом существе;
• Закреплять знания о внешнем виде растения, его строении, и значении для жизни растений его отдельных частей;
• Упражнять в выкладывании модели строения растения, на примере цветка и дерева.
2. Развивающие задачи:
• Развивать умение отвечать на вопросы четко и кратко.
3. Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей желание делиться своими знаниями с окружающими;
• Прививать любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Растение как живое существо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Материал к занятию: модели строения растений: корень, стебель, лист, цветок; модели признаков живого: растет, дышит, питается, размножается; картинки с изображением растений, картинка с изображение фонарного столба, комнатные растения в уголке природы; цветные карандаши, листы бумаги.
Индивидуальная работа: упражнять Сережу, Яну в выкладывании модели цветка в правильной последовательности; помочь Арсению вспомнить функции растения, с помощью наводящих вопросов.
Методы и приемы:
• игровая мотивация занятия (сюрпризный момент – появление персонажа Незнайки);
• вопросы к детям, поощрение, объяснение;
• наглядные пособия (модели строения растения, модели признаков живого, картинки с изображением растений);
• обогащение занятия художественным словом (загадка, физкультминутка).
Ход занятия
Дети располагаются на ковре. В группе появляется Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: Ребята, сегодня мои друзья, Буратино и Чиполино, загадали мне загадку, а я никак не могу ее отгадать. И я решил отправиться к вам в детский сад, ведь вы так много всего знаете и надеюсь, сможете мне помочь!
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?
Дети: Да!
Воспитатель: Загадывай, Незнайка, свою загадку!
Незнайка: Слушайте, ребята!
Дышит, растет,
А ходить не может!
Ответы детей: Растение!
Незнайка: Ребята, а как вы догадались, что это растение и, вообще, что такое растение?
Ответы детей: Растение – это живое существо.
Воспитатель: Действительно, Незнайка, давным-давно, ученый Аристотель, определил растения как живые организмы, которые не способны самостоятельно передвигаться. Ребята, какие растения вы знаете?
Ответы детей: Цветы, деревья, кустарники, водоросли.
Незнайка: Ребята, научите меня, пожалуйста, узнавать растения!
Воспитатель, Ребята, давайте, расскажем Незнайке, из каких частей состоит растение, и какие функции выполняет.
Воспитатель предлагает детям выложить модель цветка на магнитной доске. Выходит, ребенок и выкладывает модель цветка по порядку: корень, стебель, листья, цветок.
Следующий ребенок выкладывает модель признаков живого: растет, дышит, питается, размножается.
Дальше воспитатель предлагает выложить модель строения дерева. Выходит, ребенок и выкладывает модель дерева по порядку: корни, ствол, ветки, листва.
Незнайка: Спасибо, ребята, я все понял!
Воспитатель: А это мы сейчас проверим! Незнайка, посмотри внимательно на картинки, которые лежат на столе и попробуй догадаться на какой картинке изображено растение.
На столе разложены картинки с изображением растений (цветы, деревья, среди них картинка с изображением фонарного столба. Незнайка выбирает ее. Показывает детям.
Незнайка: Посмотрите, какое большое и необычное растение я нашел!
Воспитатель: Ну, что же ты, Незнайка, разве это растение? Что это, ребята?
Ответы детей: Это фонарный столб.
Воспитатель: Ребята, почему фонарный столб нельзя назвать растением?
Ответы детей: Потому что у него нет корней, листьев, цветка, он неживой.
Незнайка: Как неживой! Если приложить к нему ухо он гудит, дышит так, наверное. А еще он светится. А корни просто не видно, они же под землей.
Ответы детей: Столб не растение, потому что он не растет, не питается и не размножается. Гудит в столбе электричество, а светится лампочка.
Незнайка: Понятно! И правда я ошибся. Спасибо вам, ребята, что объяснили.
Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка! Давай лучше поиграем!
Воспитатель предлагает детям выйти на ковер.
Физкультминутка «Цветы»
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Воспитатель: Как мы весело поиграли, ребята, и Незнайка повеселел.
Незнайка: Да, ребята, мне очень понравилось с вами играть!
Незнайка обращает внимание на растения в уголке природы.
Незнайка: Ребята, вот они растения. Правильно?
Ответы детей: Правильно!
Воспитатель: Молодец, Незнайка! Это действительно растения. И у нас их в группе много. Давайте подойдем к ним поближе.
Дети и воспитатель подходят к цветущему растению в стеклянном горшке.
Незнайка: Какой красивый цветок. Ребята, я научился узнавать растения, но вот никак не пойму, цветок нужен для красоты, а вот для чего растению корни, стебель и листья?
Воспитатель: Цветок не только красив, но и выполняет определенные функции. А какие функции выполняют все части цветка тебе расскажут ребята!
Ответы детей: Указывая на определенную часть цветка дети рассказывают о ее функциях.
Корень-укрепляет растение в почве, берет из почвы воду и минеральные вещества.
По стеблю двигается вода и минеральные вещества от корня к листьям и цветку.
Листья выделяют кислород, необходимый всем живым организмам.
Цветок выполняет функцию размножения.
Незнайка: Спасибо, ребята, как же много нового и интересного сегодня я узнал!
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем для Незнайки разные растения, чтобы он смог взять их с собой в сказочную страну и рассказать о растениях своим друзьям.
Дети рисуют различные растения. Незнайка в процессе рисования подходит к детям и отгадывает какое растение они рисуют. В конце забирает рисунки и уходит.