Лучший педагог года

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Растение как живое существо»

Екатерина Штыркова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Растение как живое существо»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

• Закреплять знания детей о растении, как живом существе;

• Закреплять знания о внешнем виде растения, его строении, и значении для жизни растений его отдельных частей;

• Упражнять в выкладывании модели строения растения, на примере цветка и дерева.

2. Развивающие задачи:

• Развивать умение отвечать на вопросы четко и кратко.

3. Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей желание делиться своими знаниями с окружающими;

• Прививать любовь к природе.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Растение как живое существо“» размещена в разделах

Материал к занятию: модели строения растений: корень, стебель, лист, цветок; модели признаков живого: растет, дышит, питается, размножается; картинки с изображением растений, картинка с изображение фонарного столба, комнатные растения в уголке природы; цветные карандаши, листы бумаги.

Индивидуальная работа: упражнять Сережу, Яну в выкладывании модели цветка в правильной последовательности; помочь Арсению вспомнить функции растения, с помощью наводящих вопросов.

Методы и приемы:

• игровая мотивация занятия (сюрпризный момент – появление персонажа Незнайки);

• вопросы к детям, поощрение, объяснение;

• наглядные пособия (модели строения растения, модели признаков живого, картинки с изображением растений);

• обогащение занятия художественным словом (загадка, физкультминутка).

Ход занятия

Дети располагаются на ковре. В группе появляется Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Ребята, сегодня мои друзья, Буратино и Чиполино, загадали мне загадку, а я никак не могу ее отгадать. И я решил отправиться к вам в детский сад, ведь вы так много всего знаете и надеюсь, сможете мне помочь!

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?

Дети: Да!

Воспитатель: Загадывай, Незнайка, свою загадку!

Незнайка: Слушайте, ребята!

Дышит, растет,

А ходить не может!

Ответы детей: Растение!

Незнайка: Ребята, а как вы догадались, что это растение и, вообще, что такое растение?

Ответы детей: Растение – это живое существо.

Воспитатель: Действительно, Незнайка, давным-давно, ученый Аристотель, определил растения как живые организмы, которые не способны самостоятельно передвигаться. Ребята, какие растения вы знаете?

Ответы детей: Цветы, деревья, кустарники, водоросли.

Незнайка: Ребята, научите меня, пожалуйста, узнавать растения!

Воспитатель, Ребята, давайте, расскажем Незнайке, из каких частей состоит растение, и какие функции выполняет.

Воспитатель предлагает детям выложить модель цветка на магнитной доске. Выходит, ребенок и выкладывает модель цветка по порядку: корень, стебель, листья, цветок.

Следующий ребенок выкладывает модель признаков живого: растет, дышит, питается, размножается.

Дальше воспитатель предлагает выложить модель строения дерева. Выходит, ребенок и выкладывает модель дерева по порядку: корни, ствол, ветки, листва.

Незнайка: Спасибо, ребята, я все понял!

Воспитатель: А это мы сейчас проверим! Незнайка, посмотри внимательно на картинки, которые лежат на столе и попробуй догадаться на какой картинке изображено растение.

На столе разложены картинки с изображением растений (цветы, деревья, среди них картинка с изображением фонарного столба. Незнайка выбирает ее. Показывает детям.

Незнайка: Посмотрите, какое большое и необычное растение я нашел!

Воспитатель: Ну, что же ты, Незнайка, разве это растение? Что это, ребята?

Ответы детей: Это фонарный столб.

Воспитатель: Ребята, почему фонарный столб нельзя назвать растением?

Ответы детей: Потому что у него нет корней, листьев, цветка, он неживой.

Незнайка: Как неживой! Если приложить к нему ухо он гудит, дышит так, наверное. А еще он светится. А корни просто не видно, они же под землей.

Ответы детей: Столб не растение, потому что он не растет, не питается и не размножается. Гудит в столбе электричество, а светится лампочка.

Незнайка: Понятно! И правда я ошибся. Спасибо вам, ребята, что объяснили.

Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка! Давай лучше поиграем!

Воспитатель предлагает детям выйти на ковер.

Физкультминутка «Цветы»

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Воспитатель: Как мы весело поиграли, ребята, и Незнайка повеселел.

Незнайка: Да, ребята, мне очень понравилось с вами играть!

Незнайка обращает внимание на растения в уголке природы.

Незнайка: Ребята, вот они растения. Правильно?

Ответы детей: Правильно!

Воспитатель: Молодец, Незнайка! Это действительно растения. И у нас их в группе много. Давайте подойдем к ним поближе.

Дети и воспитатель подходят к цветущему растению в стеклянном горшке.

Незнайка: Какой красивый цветок. Ребята, я научился узнавать растения, но вот никак не пойму, цветок нужен для красоты, а вот для чего растению корни, стебель и листья?

Воспитатель: Цветок не только красив, но и выполняет определенные функции. А какие функции выполняют все части цветка тебе расскажут ребята!

Ответы детей: Указывая на определенную часть цветка дети рассказывают о ее функциях.

Корень-укрепляет растение в почве, берет из почвы воду и минеральные вещества.

По стеблю двигается вода и минеральные вещества от корня к листьям и цветку.

Листья выделяют кислород, необходимый всем живым организмам.

Цветок выполняет функцию размножения.

Незнайка: Спасибо, ребята, как же много нового и интересного сегодня я узнал!

Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем для Незнайки разные растения, чтобы он смог взять их с собой в сказочную страну и рассказать о растениях своим друзьям.

Дети рисуют различные растения. Незнайка в процессе рисования подходит к детям и отгадывает какое растение они рисуют. В конце забирает рисунки и уходит.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Как узнать птиц?» Цель: Закрепить знания детей о птицах посредством дидактических игр и познавательно-исследовательской деятельности, формировать у детей.

Конспект занятия «Как растёт растение?» Тема: «Как растёт растение». Задачи: 1. Обощить представления детей о росте и развитии рас- тения, последовательности его развития; 2. Изучит.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Живое — не живое» Составила: воспитатель первой квалифицированной категории Бакулина Н. И. Цель: Расширение и уточнение знаний детей о признаках живого объекта.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Что такое лес?» «Что такое лес?»(конспект занятия) Цель: уточнить и расширить представления детей о лесе, как о сообществе растений и животных, о том,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие муравьишки» Описание: Данное занятие может быть использовано воспитателями и учителями для проведения занятий с дошкольниками и детьми школьного возраста.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство с попугаями» "Знакомство с попугаями" Программное содержание: учить детей видеть своеобразие внешнего вида попугая: величину, цвет, оперение. Учить детей.

Конспект занятия-викторины по экологическому воспитанию Викторина по экологии для подготовительной группы «Природа вокруг нас» Москаленко Анна Алексеевна «Природа вокруг нас» 1. Программное.

Видеорепортаж как нетрадиционная форма работы по экологическому воспитанию Дошкольный возраст – это тот отрезок жизни, когда у ребенка формируются основы и задатки представлений о природном мире, а, следовательно,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Бальзамин» Тема: «Знакомство с новым комнатным растением». Программное содержание: дать детям представление о новом комнатном растении, его строении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Растение как живое существо»
Опубликовано: 7 октября 2017 в 15:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию «Растение как живое существо»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Штыркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД