Ирина Осипова
Как познакомить детей 4–5 лет с рукотворным материалом «Стекло»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как познакомить детей 4-5 лет с рукотворным материалом «Стекло»»
Вам понадобится: градусник, лампочка, стакан, зеркало, бумажная или тканевая салфетка, бумага, пластиковый стакан, вода, мелкие игрушки
Приготовьте на столе градусник, лампочку, зеркало, стеклянный стакан и накройте эти предметы салфеткой. Предложите детям отгадать загадки:
Вот стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек
Днем он спит, а вечером проснется,
Ярким пламенем зажжется. (Лампочка)
Публикация «Как познакомить детей 4–5 лет с рукотворным материалом „Стекло“» размещена в разделах
Вот стеклянный карандаш-
Он в беде помощник наш,
Определит без докторов,
Кто заболел, а кто здоров. (Градусник)
Гляди в меня хоть целый день,
Коль на себя смотреть не лень. (Зеркало)
Для питья он предназначен,
Хрупок, из стекла, прозрачен,
Можно сок в него налить,
С удовольствием попить,
Воду можно из-под крана.
Нет нужней чего? (Стакан)
После того, как все загадки ребёнок отгадает, предложите ему убрать салфетку (ребенок увидит перед собой стеклянные предметы). Спросите у него, из чего сделаны все эти предметы. Уточните, что предметы сделанные из стекла называются стеклянными. Повторите это слово вместе – СТЕКЛЯННЫЕ.
Обратите внимание детей на то, что стекло это рукотворный материал.
Познакомим детей со свойствами стекла.
1. Возьмите в руки стеклянный предмет и потрогайте его. Оно гладкое и холодное.
2. Возьмите в руки карандаш и постучите по стеклу, что можно сказать? Оно звонкое или звенящее.
3. Положите в стакан любую мелкую игрушку, спросите, что лежит в стакане? После ответа поясните, что игрушку видно, т. к. стекло прозрачное.
4. Возьмите пластиковый стакан или лист бумаги, сожмите его. Мнется? значит они мягкие. Попробуйте сжать стеклянный стакан. Получилось? Нет, значит стекло - твердое.
5. Налейте немного воды на лист бумаги – она промокла, значит она водопроницаемая, налейте немного воды в стеклянный стакан, вода не вытекает, значит стекло не пропускает воду, т. е оно водонепроницаемое.
6. Если покрасить одну сторону стекла серебристой краской, то оно будет отображать предметы (зеркало)
Покажите детям, что стекло может «петь». Для этого налейте в стакан немного воды и смоченным пальцем водите по краю – стекло «запоёт». Предложите сделать так же и ребенку.
Поиграйте – предложите ребенку назвать предметы сделанные из стекла (стеклянные, которые есть у Вас дома.
Стекло требует аккуратного обращения. Если стеклянный предмет разобьётся, ни в коем случае нельзя собирать осколки руками – можно пораниться.