Александра Горюнова
Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Как Колобок улыбку искал»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Пчёлки»
Конспект выполнила воспитатель второй младшей группы №8 «Пчёлки»
Горюнова Александра Сергеевна.
Возраст детей 3-4 лет.
«Радуга эмоций»
«Как Колобок улыбку искал»
Задачи: Формировать элементарные представления детей о базовых эмоциях;
Развивать эмоциональную отзывчивость;
Публикация «Конспект занятия с детьми второй младшей группы „Как Колобок улыбку искал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Развитие внимания, памяти;
Закрепит знание детей о сказке «Колобок»
Цели: Развивать эмоциональную сферу, восприятия, развивать речь.
Материал: Демонстрационный материал (весёлый и грусный Колобок);
Краска жёлтая; кисточки, 1 / 2 альбомного листа, мольберт,
Демонстрационный материал персонажи сказки «Колобок»
(медведь, волк, лиса, бабушка, дед)
Тарелочки с крупой (гречка или рис)
Участники: Дети 3-4 года, воспитатель.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем с вами в круг и поздороваемся друг с другом.
«Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
С добрым утром! Добрый вечер!
Добрый день всем говорим!»
Дети здороваются по кругу, называя друг друга по имени
-Доброе утро!
Воспитатель: Какие все молодцы! (Проводить детей на стульчики)
Дети, сегодня к нам в гости пришёл необычный гость, отгадайте загадку:
«Формой он похож на мяч,
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки с дедушкой ушёл,
У него румяный бок,
Кто же это?»
Дети: Колобок!
Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь повторяйте за мной слова и движения:
П/г «Колобок»
Кулачок, как Колобок мы сожмём его разок
Ну, а пальчики-зверюшки
Веселятся на опушке!
Это будет пальчик – зайчик
Он по лесу побегайчик.
Это пальчик серый волк
Серый волк зубами – щёлк
Этот пальчик будет Мишка.
Косолапый шалунишка.
Это рыжая лиса
На весь свет она краса.
Звери дружно живу,
Звонко песенки поют.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить?
Дети: Колобок!
Воспитатель: Молодцы! Это действительно Колобок! Но у него случилось неприятность, он потерял свою улыбку. Давайте посмотрим на него. (Вывешиваю на мольберт изображение грустного колобка). Ребята, Колобок на картинке весёлый или грустный?
Дети: Грустный!
Воспитатель: Как вы думаете, что с ним случилось?
Дети: Дают свои ответы
Воспитатель: Ребята, наш Колобок потерял своих друзей, его друзья — это персонажи сказки. Колобок перестал улыбаться. Ему грустно. Он остался один! Давайте поможем Колобку отыскать своих друзей.
Ребята, посмотрите, на картинке изображены друзья Колобка. Перечислите кого вы видите на картинке (Повесить на мольберт изображения персонажей сказки)
Дети: Дают свои ответы
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте отыщем их. (Предложить некоторым детям по очереди подходить к столам, где стоят тарелки с крупой, под ней спрятаны картинки с изображением друзей).
Задача расчистить крупу и найти картинку.
Молодцы! Ребята вы справились с этим заданием. Кто каких животных или персонажей отыскал?
Дети: Отвечают
Воспитатель: Давайте посмотрим вернулась ли улыбка к нашему Колобку. К сожалению, не получилось. Наверное, он забыл, как надо улыбаться. Давайте будем показывать Колобку разные эмоции и примерять на себя. Может это поможет Колобку. ( Показ картинок-смайликов с изображением эмоций: грусть, удивление, злость, испуг, спокойствие).
Воспитатель: Ну как? Нет, не стал наш Колобок удивляться. А давайте сделаем небольшую зарядку:
«Вот как солнышко встаёт,
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдёт,
Ниже, ниже, ниже
Хорошо, Хорошо
Солнышко смеётся
А под солнышком нам всем
Весело живётся.
Смотрит солнышко в окно
Светит в нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Улыбнёмся солнышку!»
Воспитатель: Ребята, перед вами белый лист бумаги, краска жёлтого цвета и кисточка. Сейчас мы будем возвращать улыбку нашему Колобку. Но сначала посмотрите, как я это буду делать. Я смочу кисточку в воде, набираю на неё жёлтую краску и рисую улыбку. Посмотрите, что у меня получилось. Это улыбка для нашего колобка. Сейчас я подарю её ему. А теперь вы можете творить волшебство! (После выполнения работы, дети прикрепляют свои улыбки на доску и садятся на стулья. На доске появляются весёлые Колобки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нашему Колобку вернулась улыбка. Вы такие молодцы, что справились со сложным заданием. Скажите, почему Колобок перестал улыбаться? Кто были его друзья Колобка? Как мы помогли вернуть ему улыбку?
Колобок теперь радостный благодаря вам! Нам пора прощаться. Давайте хором скажем «До свиданья!»