Наталья Воробьева
Интегрированное образовательное событие во второй младшей группе «Как дети Незнайку дружить научили»
▼ Скачать
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад «Аленушка»
«Как дети Незнайку дружить научили!»
Интегрированное образовательное событие во второй младшей группе (познание и музыка)
Воспитатель: Клочихина М. Ю.
Музыкальный руководитель:
Воробьева Н. В.
пгт. Селенгинск 2021 год
ЦЕЛЬ: Формировать понятия «друг», «дружба».
Задачи:
Публикация «Интегрированное образовательное событие во второй младшей группе „Как дети Незнайку дружить научили“» размещена в разделах
• Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; отвечать на вопросы, рассказывать стихотворение хором, совершенствовать исполнительские способности,
• Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; знакомить детей с правилами дружеских отношений; умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.
• Продолжить формировать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему; побуждать детей к добрым поступкам; желание поддерживать друзей; дать возможность проявить взаимопомощь.
• Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми.
• Активизировать в речи слова: дружба, друг, прилагательные: дружелюбный, отзывчивый, добрый, щедрый, честный.
• Развивать музыкальные способности.
• Закреплять умение чисто интонировать мелодию песни, исполнять ее эмоционально, дружно. Вместе начинать и заканчивать исполнение песни.
• Закреплять умение четко и эмоционально исполнять танцевальные движения, свободно ориентироваться в пространстве.
Предварительная работа: Беседы с детьми о дружбе; обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе; чтение сказок о дружбе «Цветик – семи цветик», «Сказка о дружбе». Разучивание песни «Песенка друзей», работа над чистотой интонирования, ритмом, дикцией, эмоциональностью. Отработка танцевальных движений, работа над синхронностью, вниманием, умением соотносить слова песни с движениями танца.
Материал: домики из картона, цветы, игрушки, шары.
ТСО: фонограммы песни, танца, музыкальное сопровождение, музыкальный центр, телевизор, презентация о дружбе, синтезатор.
Ход занятия:
Звучит музыка, дети заходят в музыкальный зал.
Муз. рук-ль: Ребята посмотрите, куда мы попали? Да, это цветочный город в котором живут маленькие сказочные человечки (каратышки). Давайте поздороваемся. (музыкальное приветствие «Здравствуйте!») Ребята сегодня в это путешествие мы отправимся не одни, вместе с нами отправляются гости. Давайте и с ними тоже поздороваемся. (здороваются).
Дети проходят на стульчики.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво здесь! Ой, кто- то идет!
Из-за домика выходит Незнайка с большой машиной в руках. Оглядывает ребят.
Незнайка : Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Какой у вас красивый город, сколько вокруг цветов, а какая замечательная машина у тебя в руках! Можно мы с тобой поиграем?
Незнайка : Нуууу нет, это-же моя машина и я сам буду с ней играть (присаживается в сторонке и начинает играть машиной).
Муз. рук-ль: Ребята, хорошо поступает Незнайка? (ответы детей)
Воспитатель: А если бы у вас были игрушки, как бы вы поступили? Почему? (ответы детей)
Муз. рук-ль: Да Незнайка, правильно тебе сказали ребята. Играть вместе гораздо интереснее и увлекательнее, чем сидеть одному даже с такой красивой машиной.
Воспитатель: Конечно. Ребята, давайте вместе расскажем Незнайке стихотворение, а ты послушай, как ведут себя настоящие друзья. (встают и рассказывают стих хором)
Дети : Дружит с солнцем ветерок
И роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок.
Дружим мы с тобою!
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады.
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Незнайка : Какое хорошее стихотворение. Я кажется начинаю понимать. Спасибо, ребята.
Муз. рук-ль: А еще мы знаем песенку про дружбу. Которая так и называется «Песенка друзей». Она очень веселая и поучительная. В ней говориться о том, как должны поступать друзья. (дети встают возле стульчиков и исполняют песню).
Незнайка : Я понял, как должны поступать настоящие друзья.
Воспитатель: Хорошо, вот мы сейчас и посмотрим, как ты все понял. Посмотри пожалуйста на изображения (на экране) и постарайся определить правильность поступков друзей. (слайды-картинки ситуаций).
Незнайка пытается справиться с заданием, но иногда ошибается и ему на помощь приходят ребята.
Незнайка : Я все понял. Спасибо вам, ребята!
Муз. рук-ль: А сейчас мы предлагаем тебе станцевать с нами замечательный танец. Он тоже учит дружить. Даже когда между друзьями бывают ссоры, то настоящие друзья обязательно найдут способ помириться. Выходите ребята и Незнайка выходи вместе танцевать вместе с нами. Ребята, будьте внимательны, слушайте музыку и слова (дети танцуют танец вместе с Незнайкой).
Воспитатель: Как здорово у вас получилось, молодцы! Незнайка! Видишь, как здорово дружить, вместе играть, петь, танцевать и уметь ценить дружбу!
Воспитатель: Ребята скажите, каким же должен быть друг? ( выводы детей: не жадничать -щедрый, не ссориться- миролюбивый, помогать друг другу -отзывчивый).
Незнайка : Спасибо вам, что научили меня дружить. А знаете, у меня есть много игрушек, и я теперь очень хочу поиграть ими вместе с вами, своими друзьями. Ведь мы теперь друзья?
Дети : Да!
Незнайка выносит из-за домика разные игрушки, ребята выбирают себе любую, которая им понравилась и вместе с Незнайкой расположившись на полянке дружно играют под приятную, веселую музыку.
Муз. рук-ль: Спасибо вам уважаемые гости, наше путешествие подошло к концу.
Воспитатель: Вам мы говорим спасибо, а мы с ребятами еще немного погостим в Цветочном городе. До свидания!