МААМ-картинки

Консультация «К вопросу о воспитании дошкольников в духе чеченских традиций и обычаев»

Индербиева Марха Анваровна
Консультация «К вопросу о воспитании дошкольников в духе чеченских традиций и обычаев»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

«К вопросу о воспитании дошкольников в духе чеченских традиций и обычаев»

К чеченским традициям воспитания проявляли интерес еще дореволюционные историки. Знаменитый русский кавказовед А. Берже утверждал, что чеченцы никогда не бьют своих сыновей, поскольку боятся, что те вырастут трусами. Говорили, что чеченец должен бояться только позора (или в дословном переводе «почернения лица»). Система воспитания исключала подавление, телесное наказание, унижавшие достоинство личности ребенка. Даже грубый окрик в случае непослушания ребенка осуждался общественным мнением и воспринимался как оскорбление и того, кто кричит, и того, на кого кричат.

Публикация «Консультация „К вопросу о воспитании дошкольников в духе чеченских традиций и обычаев“» размещена в разделах

Когда рождается ребенок, в поздравлениях родителям все желают, чтобы у родившегося было семеро братьев. Не богатство, а наличие семи братьев считалось предпочтительнее в чеченской среде.

Воспитанием детей в чеченской семье занималась мать. Но главным в семье считался отец. Общались отец с и дети через мать, соблюдая дистанцию. Дети и отец никогда не кушали за одним столом. Дистанция соблюдалась до такой степени, что в присутствии главы семьи дети уважительно стояли, а не сидели.

Согласно традициям чеченцы никогда на людях не хвалят своих детей, при старших молодая мать или отец не брали своих детей на руки, это считалось неприличным. А по отношению ко всем другим детям это допускается свободно. Когда младший здоровается со старшим по возрасту, он должен обнять старшего так, чтобы попасть под руку старшего, как бы под его «крыло», из уважения к возрасту. Иногда случается наблюдать смешную картину, когда здоровенный детина сгибается перед низенькой старушкой, чтобы попасть под её «крылышко».

Гостеприимству чеченцы приучали своих детей с детства. Педагогическая ценность этой традиции в том, что наглядным путем передаются навыки и умения принимать гостей. Считалось достоинством иметь друзей среди представителей другой нации. Детям давали имена Галго (ингуш, Турко (турок, Арби (араб, Гумки (кумык, Ноги (ногаец, Сюли (аварец). Из уважения к священным книгам девочкам давали имена Товрат (Тора, Дзабура (Псалтырь, Инжила (Библия, Хава (Ева, Марьям (Мария) и др. Имена пророков также давались детям: Иса (Исус, Муса (Моисей, Сулейман (Соломон, Ибрагим (Авраам, Ноха (Ной, Адам, Джабраил (Гавриил, Авил (Авель) и др.

Семья у чеченцев – это не только мать, отец, дети. Семья – это еще дедушка, бабушка, тети, дяди. Не вставать при появлении стариков или же сесть без их приглашения расценивалось как большой недостаток в воспитании, как нарушение обычая.

Дети иногда могут не выполнить просьбу матери. Но считается совершенно не допустимым, если они ослушаются дедушку, бабушку, других старших родственников или соседей.

Считается правилом хорошего тона не обращать внимания на детские обиды, ссоры, слезы. Одна из чеченских пословиц в дословном переводе звучит так: двое соседей вступили в конфликт из-за своих детей и убили друг друга, когда их хоронили, то дети (виновники конфликта) уже снова играли вместе, то есть считалось недопустимым вступать в конфликт из-за детей, обращать внимание на детские конфликты. Если кто-либо из старших становился свидетелем конфликта (ссоры, драки) между детьми на улице, то он сначала (без разбирательства кто-прав, кто виноват) наказывал своего ребенка или родственника и только потом приструнивал чужих детей

Очень важным считалось воспитание здорового соперничества. Старшие различными способами старались воспитать это в ребенке. Они дают такие наставления: " Ни в коем случае ты не должен быть хуже (слабее) своих товарищей. Ты должен быть среди сверстников лучшим». Для ребёнка это было как бы руководством к действию. Систему воспитания можно изложить так : до семи лет обращайся с ребенком как с ангелом, с семи до пятнадцати-обращайся с ним как с работником, как со слугой, нагружая его работой, а с пятнадцати - обращайся с ним как с равным, как с помощником.

При всех различиях у нас много общего в народной педагогике с другими народами: воспитание уважения к старшим, воспитание трудолюбия, гостеприимства, щедрости, любови к родине. Бог создал нас в виде разных народов. Наши религии учат нас похожему: не убивать, не лгать, не пьянствовать, почитать старших. Наша задача донести до детей эти духовные ценности наших народов.

Публикации по теме:

Консультация «К вопросу целесообразности наказания ребенка» В современной практике семейного воспитания отчетливо проявляются два противоположных подхода: первый предполагает использование «традиционных».

Консультация для педагогов «Роль добрых традиций в нравственном воспитании детей» Роль добрых традиций в нравственном воспитании детей Вопросы нравственного воспитания детей все острее встают перед нашим обществом в последнее.

Консультация для родителей о трудовом воспитании дошкольников Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитывается.

Консультация для родителей «О воспитании самостоятельности у старших дошкольников» Консультация для родителей «О воспитании самостоятельности у старших дошкольников» Выполнила: Евдокимова Ирина Николаевна, Воспитатель.

Консультация для родителей «Роль загадки в воспитании дошкольников» Консультация для родителей по теме: «Роль загадки в воспитании дошкольников» Подготовил: воспитатель средней группы №3,МБДОУ ДС №443 г. Челябинск,.

Консультация для воспитателей «Музыкальный фольклор в воспитании дошкольников» Содержание фольклора отражает жизнь народа, его опыт, просеянный через сито веков, духовный мир, мысли, чувства наших предков. Знакомство.

Консультация «Взаимодействие ДОУ с семьей по сохранению и возрождению семейных обычаев и традиций» Человек изначально, с момента своего рождения, помещён в мир культуры. В этом мире накоплен и зафиксирован гигантский человеческий опыт.

Консультация «Значение сказки в воспитании дошкольников» «И нельзя без сказки нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще верить в чудеса. Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь. В маленькое сердце,.

Роль этнокультурных традиций в духовно-нравственном воспитании детей в рамках кружка дополнительного образования «Баягине» В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у детей этнического самосознания, интереса к национальной культуре.

Консультация «Полоролевое воспитание дошкольников на основе народных традиций. Нужно ли?» Статья: «Полоролевое воспитание дошкольников на основе народных традиций. Нужно ли?» Автор: Тураходжаева Юлия Валерьевна, воспитатель, МАДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «К вопросу о воспитании дошкольников в духе чеченских традиций и обычаев»
Опубликовано: 15 мая 2019 в 07:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «К вопросу о воспитании дошкольников в духе чеченских традиций и обычаев»» (включая файлы) размещена пользователем Индербиева Марха Анваровна (УИ 1901442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД