Гюльнара Абдуллаева
Конспект занятия по формированию КГН «К нам в гости пришла кукла Маша» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
«К нам в гости пришла кукла Маша»
Образовательная область: здоровье
Возрастная группа : ранний возраст
Цель: обогатить эмоциональный опыт детей при освоении навыков самообслуживания и культурно- гигиенических навыков.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей правильно называть отдельные предметы, посуду, формировать представление об их функциях.
Развивающие:
-развивать речь, память ребенка.
Публикация «Конспект занятия по формированию КГН „К нам в гости пришла кукла Маша“ (ранний возраст)» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Темочки
-правильно воспринимать и точно выполнять данные им игровые поручения.
-развивать кистевые мышцы рук.
-формировать умение последовательно выполнять действие, называть предметы и действия с ними.
- развивать у детей желание заботиться о кукле.
Воспитательные:
-воспитывать стремление доводит начатое дело до конца.
- воспитывать умения помогать друг другу в трудных ситуациях.
- воспитывать приветливость, заботливость, добрые чувства.
Материалы и оборудования:
-кукла, полотенце для рук тазик кувшин с водой.
-игрушечная посуда кастрюля тарелка ложка кувшин с молоком скатерть, салфетница, фланеграф крупа рис, горох, миски.
Ход ЗАНЯТИЯ:
-Посмотрите ребята, к нам в гости пришла Маша мне кажется, что она немножко грустная. Давайте спросим у неё, почему она такая грустная?
-Ребята, я долго гуляла, устала и хочу кушать.
-Давайте накормим Машу. Приготовим для неё рисовую кашу. Вы поможете мне? (да)
-Маша только после прогулки перед едой надо обязательно вымыть руки и лицо.
-А я сама не умею мыть руки, мне всегда мама помогает.
-Маша, тебе надо самостоятельно научиться мыть руки и лицо.
-Ну что, ребята, давайте покажем и расскажем кукле Маше как надо мыть лицо и руки.
-Что нужно сделать сначала, чтобы помыть руки?
-Сначала надо закатать рукава:
Ладошки друг о друга трутся,
Друг друга обнимают,
Правой моем левую,
Левой моем правую,
Дальше мы моем лицо:
Водичка-водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтобы смялся роток,
Чтобы кусался зубок.
-Ребята, давайте сейчас мы вымоем Маше руки и лицо. Вот у нас здесь есть тазик и кувшин с водой. Никита, закатывай Маше рукава. Молодец!
- Поля, сходи полей, пожалуйста, воды Маше на руки. И ещё немножко мне на руки, чтобы я умыла её лицо. Спасибо, молодец!
-Молодцы ребята, мы Маше умыли лицо и руки, а сейчас что надо нам сделать?
-Вытереть лицо и руки. Маша, у каждого должно быть своё полотенце. У тебя нет здесь своего полотенца, поэтому мы тебе дарим вот это полотенце. (Достаю и зову Серёжу, чтобы он вытер ей лицо).
-Давайте сейчас пойдём на кухню, вы готовы? (да)
- Я тоже готова, тогда давайте встанем паровозиком и пойдём на кухню (звучит музыка «марш»)
Мы шагаем по дороже,
Не устанут наши ножки,
Раз, два, три четыре,
Раз, два, три четыре.
-Вот ребятки, мы пришли на кухню. Здесь я буду поваром, а вы моими помощниками (надеваю себе и детям фартук и шапочки) Вот мы и готовы. Какая нам нужна посуда, чтобы приготовить кашу?
-Кастрюля.
- Никита, дай мне, пожалуйста, кастрюлю. Спасибо, вот теперь у нас есть кастрюля. Сейчас я принесу рис (иду за рисом)
-Ой, ребята, посмотрите, я случайно перемешала рис с горохом. Помогите мне очистить рис от гороха (вместе отбираем горох от риса).
-Молодцы ребята, рис у нас полностью готов, ведь я его уже помыла.
- Ребята, теперь нам нужно молоко (приношу кувшин с молоком).
- Никита, наливай молоко в кастрюлю.
-Ребята, сейчас нужно положить рис в кастрюлю, повторяйте за мной.
-Теперь я ложу кастрюлю на плиту, только вы плиту не трогайте, она будет очень горячая (ставлю кастрюлю на плиту)
- Дети пока наша каша готовится, давайте накроем стол: сначала нужно постелить скатерть (прошу Аню постелить скатерть). Что ещё нам нужно поставить на стол?
-Тарелку!
-Никита, положи на стол тарелку. А что ещё нам нужно?
-Ложка!
-Поля, положи на стол ложку. Чем Маша будет вытираться?
-Салфеткой!
-Серёжа, поставь на стол, пожалуйста, салфетницу. Ребята пока, мы накрывали стол, наша каша сварилась. Сейчас я положу на тарелку Маше каши. Только нужно ещё ей надеть нагрудник, чтобы она не испачкалась (надеваем нагрудник и кормим её).
Маша благодарит всех детей и идёт домой!
-Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто приходил к нам в гости?
-Маша!
-Чему мы научили Машу?
-Мыть лицо и руки.
-Что мы приготовили для Маши?
-Рисовую кашу. Молодцы, ребята, вы сегодня постарались и очень мне помогли! Спасибо вам! Я очень горжусь вами, вы у меня самые хорошие!
-Ребята она оставила нам угощения. Бабушка купила ей конфет, а она поделилась ими с нами.