Махмаева Малика
«К нам пришли гости». Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«К нам пришли гости».
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в младшей группе.
Тема: «К нам пришли гости».
В. д. д: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие худ-ой лит-ры и фольклора.
Цель: закрепить знания детей о домашних животных
Задачи:
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Продолжать знакомить детей с домашними животными: кошка, собака, лошадь, коза; узнавать, называть и показывать их в игрушках и на картинках (шапочки - маски)
- узнавать и показывать их в игрушках и на картинках, упражнять в звукопроизношении.
- Привлекать детей к чтению знакомых потешек вместе с воспитателем, договаривать слова и фразы.
- Активизировать словарь:
Существительные: котик, собака, коза, лошадь, рога
шерстка, усы, лапы хвост
Прилагательные: мягкая, пушистая, большие, острые,
быстрая, рогатая, бодатая.
- Развивать умение выделять наиболее характерные яркие, особенности животных: пушистая шерстка, длинные усы, мягкие лапки, большие рожки.
- Воспитывать любовь к животным. Доставить детям радость от встречи с игрушками и игр с ними.
Методические приемы:
игровой момент, художественное слово, действие с игрушками, вопросы, побуждение к речевому высказыванию, поощрение, игры с потешками «Коза рогатая», «Лошадки», анализ, использование ТСО - записи музыки «Скачут резвые лошадки»
Материал: шапочки-маски домашних животных, игрушки (кошка, собака, лошадь, коза, ширма-домик.
С. о. д. д:
1. Орг. момент. На одном столе разложены шапочки-маски домашних животных, на другом столе за ширмой спрятаны игрушки: кошка, собака, лошадь.
В: - Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила. Вы узнали? Кто это?
Д: - Кошка, собака, лошадь, коза.
2. Основная часть. В: - Молодцы, ребята, всех узнали. Это ребята домашние животные. Давайте скажем все вместе - домашние животные. Мадина, скажи, Усман - скажи домашние животные (индивидуальное повторение)
В: - Селима, покажи мне шапочку-маску котика. Молодец. Оденем тебе ее на головку. Как мяучит наш котик?
Я: - Мяу-мяу-мяу (садится на стул)
В: Анзор, покажи мне собачку. Молодец. Оденем ее тебе тоже. Как лает собачка?
В: Ясмина, где же у нас лошадка? Молодец, оденем тебе ее на головку. Как кричит твоя лошадка?
К: - И-го-го-И-го-го (садится на стул)
В: - А это кто, ребятки?
Д: Коза
В: - Суммая, как коза кричит, Селима, Мадина?
Д: - Ме-ме-ме
В: - Козой буду я, одену шапочку на голову. Ме-ме-ме.
Вот мы и стали с вами, ребята, домашними животными.
В: - Ребятки, домашние животные живут в доме. А кто живет в нашем домике? Давайте посмотрим.
Из-за ширмы появляется игрушка кошки.
Ребята, кто это?
Д: - Кошка
В: - Котик, он с нами здоровается (послушать музыкальную игрушку) Давайте тоже поздороваемся, здравствуй, котик
Котик хочет на ручки к Селиме. Возьми его, Селима, погладь. Какая шерстка у котика.
Д: - Мягкая, пушистая.
В: - Селима, любишь котика? И он тебя любит. Почитаем про него потешку.
Как у нашего кота
Шерстка очень хороша.
Как у котика усы - удивительной красы.
Зубки белые, глазки смелые.
В: - Суммая, какие глазки, Марьям, какие зубки?
Д: - Глазки смелые, зубки белые.
В: - Молодцы!
Садись Селима с котиком на стульчик. Посмотри, кто еще в домике живет? (достать из-за ширмы игрушку лошадки)
В: Кто это?
Д: - Лошадка.
В: - И-го-го. Как она кричит? Поздоровалась с нами лошадка. И мы скажем - здравствуй, лошадка. Лошадка пришла к тебе, Ясмина. Возьми ее на ручки, погладь.
Шерстка у нее какая? Хвостик? Грива? Любишь лошадку? И она тебя любит. Давай прочитаем про нее потешку:
Гоп, гоп, ну, скачи в галоп.
Ты лети, конь, скоро, скоро.
Через реки, через горы.
Гоп-гоп-гоп-гоп.
Хотите поскакать как лошадка? Давайте включим музыку и поскачем. Динамическая пауза «Лошадки»
Сядем на стульчики, отдохнем.
В: - Кто же в домике живет? (за ширмой лает музыкальная игрушка собачка)
Д: - Собачка.
В: - Правильно. Выходи к нам, собачка. Поздороваемся с ней. Здравствуй, собачка.
Собачка хочет на ручки и к Анзору. Погладь ее, Анзор, поцелуй. Собачка любит, когда ее гладят. И хочет послушать потешку:
Д: - Баю-баю-баю-бай,
Ты, собачка, не лай.
Белолапа, не скули —
Наших деток не буди.
В: - Молодец, Анзор, твоей собачке понравилась потешка
В: - А я, ребятки, коза, большие рога. Ме-ме-ме. Как кричит коза?
Д: - Ме-ме-ме
В: - Хотите со мной поиграть? Пойдемте вместе с игрушками.
Идет коза рогатая
Идет коза бодатая
За малыми ребятами.
Ножками - топ-топ
Глазками - хлоп-хлоп
Кто каши не ест Молока не пьет
Забодаю, забодаю (дети убегают на стульчики)
Игру повторяют еще раз.
3. Рефлексия: В: - Вот и поиграли мы с вами. Молодцы, быстро убегали от козы. А теперь снимем шапочки-маски, положим их опять на стол.
В:. Кто был у нас в гостях, ребята?
Д: Собачка, лошадь, коза, котик
В: Как их назвать одним словом?
Д: - Домашние животные.
В: - Молодцы! Все рассказали. А игрушки домашних животных останутся у нас в группе, будем с ними играть.