Татьяна Шлыгина
Проект для дошкольников «Япония — страна Восходящего Солнца»
▼ Скачать + Заказать документы
«Япония- страна Восходящего Солнца»
Актуальность проекта :
Воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, но и толерантного отношения к представителям национальностей, культур и традиций. Каждому ребенку необходимо обеспечить возможность соприкасаться не только со своей национальной культурой, но и с культурой народов ближайшего окружения – это самый верный путь воспитания, уважения, симпатии, добрых чувств к людям иных национальностей и этики межнационального общения. Этно -национальная культура помогает сформировать у детей эмоционально положительное отношение к самому факту существования разных народов, языков, культур, понять, что мир прекрасен в многообразии и встреча с любой из культур дарит радость открытий.
Публикация «Проект для дошкольников „Япония — страна Восходящего Солнца“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Свой проект мы решили посвятить стране Японии, так как дети имеют недостаточные представления о стране Япония, ее государственных символах и традициях, о культуре народа. Япония- одна из самых удивительных стран мира. Здесь интересные и необычные традиции, одежда, еда. Это страна, о достопримечательностях которой дети иметь представление.
Цель проекта :
дать первичные представления:
- о местоположении, символах Японии;
- о богатстве и разнообразии культуры Японии;
- развивать у детей проектно - исследовательскую деятельность;
Задачи проекта :
1. Расширить представления детей о культуре, традициях, праздниках Японии;
2. Вызвать интерес к культуре, искусству народа Японии; – где живут японцы, как одеваются, что едят, какая природа, какой животный мир.
3. Познакомить с игрушками, в которые играют японские дети;
4. Развивать навыки действовать коллективно, умение договариваться со сверстниками, и взрослыми.
5. Формировать целостную картину мира;
6. Развивать интерес к национальной японской культуре;
7. Способствовать творческой активности детей.
Продолжительность проекта : 8 месяцев
Тип проекта : групповой, информационно - творческий, долгосрочный.
Участники проекта : дети средней группы, педагоги группы, родители.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный.
1. Подбор и изучение методической литературы, интернет - ресурсов.
2. Разработка перспективного плана работы с детьми.
3. Разработка конспектов занятий и бесед с детьми по формированию знаний о Японии.
4. Организация развивающей среды в группе - оформление группы в японском стиле.
5. Выбор тем, для создания индивидуальных семейных проектов, между семьями воспитанников.
6. Оформление консультативного материала для родителей.
7. Изготовление дидактических пособий по теме
8. Создание интереса у участников проекта.
2 этап – практический.
Календарный план реализации проекта
Октябрь.
1. «Удивительная страна Япония!» - познавательное занятие. Беседа - знакомство детей со страной Японией. Знакомство с гербом и флагом страны. «Герб и флаг Японии» - рисование.
2. Рассказ о столице страны, городе Токио. Просматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей города. Знакомство и прослушивание японской национальной музыки. Гимн Японии.
3. Презентация - рассказ детям о самой высокой горе - вулкане "Фудзияме". Подвижная игра " Фудзияма".
4. Беседа с детьми «Природные условия, растительный и животный мир Японии». «Путешествие вокруг света» - консультация для родителей. Пластилинография «Панда».
Ноябрь:
1. «Внешний вид японца»- познавательная беседа с детьми. Просмотр картинок с изображением японца.
2. «Японская национальная одежда» - рассказ детям об одежде японцев, показ праздничной и повседневной одежды по иллюстрациям.
3. «Кимоно» -японский женский костюм. Печатные раскраски «Кимоно».
4. «Веер» -необходимый атрибут к костюму у женщин. Изготовление японского веера с детьми.
Декабрь:
1. «Японский ресторан» - знакомство детей с национальной японской кухней. " Любимые блюда японцев" - лепка из пластилина.
2. «Посуда и аксессуары японской кухни». Аппликация «Японская тарелочка. Красивый узор».
3. «Церемония чаепития в Японии - Тя- но-ю» - показ иллюстраций и рассказ детям об одной из главных традиций в Японии. Сюжетно - ролевая игра «Чаепитие».
4. «Чайный кустик» - аппликация (приклеивание желтых и зеленых листочков).
Январь:
1. «Новый год»- главный официальный праздник страны. Презентация «Как встречают Новый год в Японии».
2. «Зимние японские игры и забавы». Изготовление воздушного змея с детьми.
3. Знакомство детей с японской литературой. Отгадывание японских загадок о зиме. Заучивание коротких японских стихотворений - хокку.
4. Консультация для родителей «Повышение иммунитета и ходьба босиком: как японские родители адаптируют своих детей в зимний период».
Февраль:
1. «Традиционное жилище японцев –минка»- внешний вид и убранство дома внутри.
2. «Транспорт Японии»- дать представление о видах транспорта, используемого в Японии с древних времен до настоящего времени. Печатные раскраски «Транспорт».
3. .«Национальные виды спорта в Японии»- дать представления детям о видах спорта в Японии. «Салки по-японски» -подвижная игра.
4. Беседа «Сумо- традиционный вид спорта японцев». Познакомить детей со старинной японской борьбой – сумо».
Март:
1. «Момо» -праздник Весны. Оригами «Цветы для мамы».
2. «Ханани» - традиция любования цветами. Коллективное рисование ветки цветущей сакуры.
3. «Икебана» - песня цветов, которая создает настроение. Создание коллективной икебаны.
4. Творческое домашнее для детей и родителей: конкурс семейных работ из природного материала «Икебана».
Апрель:
1. «Страна десяти тысяч кукол»-рассказ о японских игрушках. Печатные раскраски «Кукла».
2. «Кто придумал матрешку?» - история возникновения русской матрешки. Лепка «Японская матрешка».
3. Продолжать знакомить детей с литературой Японии. Заучивание японской считалки «Я кавай и ты кавай…».
4. Просмотр мультфильмов «Милый дом Чии», «Возвращение кота».
Ожидаемый результат:
к концу проекта ребенок будет знать
понимать:
- что кроме России есть и другие страны;
- иметь представления о флаге, гербе Японии;
- иметь представления о быте и традициях японцев;
- знать о разнообразии и особенностях растительного и животного мира;
- иметь элементарные навыки работы с картой и глобусом.
Список использованной литературы:
1. Интернет - ресурсы.
2. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома. - М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2017
3. Овчинников В. В. Сто первый лик Фудзи. - М. : Детская литература, 1975
4. Овчинников В. В. Два лица Востока. - М. : АСТ, 2014