Марина Мудыня
«Ягоды для птичек». Конспект занятия по лепке в группе детей 1,5–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление умения раскатывать шар между ладонями круговыми движениями.
Задачи:
Образовательные:
- учить различать и называть красный цвет;
- закреплять знания о форме предметов.
Развивающие:
- обогащать сенсорный опыт детей.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, к животным.
Материал: Снегири, изображение гроздьев рябины, образец ягод рябины, тарелочки, пластилин, доски для лепки.
Ход занятия
(Дети сидят на стульях полукругом)
Публикация «„Ягоды для птичек“, Конспект занятия по лепке в группе детей 1,5–3 лет» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
В: Ребята, скажите, пожалуйста, сейчас на улице холодно?
Д: Да
В: Верно. У нас сейчас очень холодно, на улице - ЗИМА.
А если мы с вами выйдем на улицу, что мы увидим?
Д: Снег.
В: Правильно. На улице лежит снег: и на деревьях, и на земле.
Мы с вами можем сходить в магазин, мамы нам готовят покушать, а вот птичкам приходится очень тяжело. Они же живут на улице, а снег все замел, и зимой нет ни мошек, ни ягод. С большим трудом птички находят себе еду.
-А где птички могут найти еду зимой?
Д: В кормушке.
В: Какую еду птички могут найти в кормушке?
Д: Семечки.
В: А откуда корм в кормушке?
Д: Мы сипим.
В: Правильно. У нас на участке есть кормушка и мы насыпаем в неё семечки и зернышки, что бы птички могли покушать.
-А сегодня к нам в гости прилетала птичка, снегирь.
(Показ картинки)
- И он рассказал мне, что они очень любят зимой кушать ягоды рябины.
- Посмотрите, на картинке изображена гроздь рябины. Посмотрите на ягодки. Какого они цвета?
Д: Красного.
В: Правильно, ягоды красного цвета.
- А какой ягоды формы?
Д: Круглые.
В: Посмотрите, ягоды круглые, похожи на шар или мячик.
(ягоды имеют форму шара)
- Послушайте стихотворение.
"СНЕГИРИ"
А. Прокофьев
Выбегайте поскорей
Посмотреть на снегирей
Прилетели! Прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос
Им рябинки принёс.
В: Посмотрите, у меня есть немного рябины.
-Снегири, да и другие птицы очень любят эти ягодки, но у нас их мало.
-Вы поможете мне сделать много ягодок, чтобы их хватило всем птичкам?
Но сначала давайте поиграем.
Физминутка
Ягодки
С ветки ягодки снимаю
И в лукошко собираю.
Будет полное лукошко.
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть.
Легким будет к дому путь.
В: Молодцы. Садимся за столы, руками пока ничего не трогаем.
В: Из чего же мы будем делать наши ягоды рябины?
Д: Из пластилина.
В: А какого цвета нам нужно взять пластилин?
Д: Красного.
В: Правильно, как ягодки рябины.
- Перед вами лежат кусочки пластилина. Из них, мы с вами и будем делать ягоды.
- Но для начала, нам нужно погреть наш пластилин, чтобы он стал мягким. Мы на него подышим и немного помнем.
(Дети разминают пластилин)
В: Молодцы, посмотрите, как я буду сейчас делать ягодки.
- Я беру один кусочек пластилина и скатываю его в шарик.
-Покажите, как нужно двигать ручками, чтобы получился шар?
(Дети выполняют кругообразные движения ладонями)
-Затем готовую ягодку я кладу на тарелочку.
Вот и получилось у меня красивое и вкусное угощенье для снегиря.
- А теперь и вы слепите угощение для птичек.
(В процессе работы контролировать правильность приема скатывания детьми шариков)
(Вылепленные изделия выкладываются на тарелочки перед птичкой.)
-Посмотрите, сколько ягодок у нас теперь! Всем птичкам хватит!
- А теперь давайте превратимся в птичек и полетаем.
В: Выходим на середину группы. Вокруг себя все покружились и в птичек превратились.
«Птички-невелички»
Ой, летали птички, птички невелички
Все летали, все летали, крыльями махали.
(Махать руками, как крыльями)
На дорожку сели, Зернышки поели
Клюю, клюю, клюю, клюю
Как я зернышки люблю!
(Присесть на корточки, указательными пальчиками стучать по дорожке)
Перышки почистим, чтобы были чище
Вот так, вот так, чтобы были чище!
(Руками обнять себя, «чистить» предплечья)
Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам
Прыг, скок, прыг, скок, прыгаем по веткам.
(Прыжки на месте)
А собачка прибежала и всех деток испугала
Кыш! Полетели, на головку сели
Сели, посидели, дальше полетели.
Полетели, полетели, на животик сели
Сели, посидели, дальше полетели,
Полетели, полетели, на коленки сели
Посидели, посидели, шууууу! И улетели.
В: Вокруг себя все покружились и снова в деток превратились.
В: Чем мы сегодня занимались за занятии?
Д: Лепили ягодки.
В: А для кого мы с вами лепили ягодки?
Д: Для птичек
В: А зачем птичкам нужны ягодки?
Д: Кушать.
В: Правильно, птички очень любят ягодки и мы их угостим нашими ягодками. Вы все молодцы. Птички еще немного у нас погостят, а мы пойдем мыть руки.