Анастасия Простакишина
Конспект итоговой НОД по аппликации во второй младшей группе «Яблоня в цвету»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по аппликации во 2 младшей группе «Яблоня в цвету»
Задачи:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветущие деревья. Аппликации
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоня. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Образовательная. Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях деревьев. Закрепление у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на листок и приклеивания скатанных шариков из салфетки, ориентирования на листе бумаги). Развивающая. Развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, цветового восприятия, творческих способностей. Развитие интереса к результату своей работы.
Речевая. Активизация в речи детей существительных (весна, зелень, цветы, деревья, кроны, стволы, яблоня); эпитетов (красивые, цветущие, нежные, зеленые, белые и т. д.). Развитие правильной связной речи с помощью пальчиковой гимнастики, физкультминутки.
Воспитательная. Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.
Демонстрационный материал: бабочка декоративная, веточка яблони.
Раздаточный материал: фон-основа дерева (А5, белые салфетки, клей, кисть для клея, салфетки, рабочая поверхность (на кажд. ребенка).
Предварительная работа: наблюдения за цветущими плодовыми деревьями.
Методические приемы:
Орг. момент, беседа-диалог, художественное слово «Яблонька» Ольги Зориной, пальчиковая гимнастика, самостоятельная продуктивная деятельность детей, физкультминутка, выставка и анализ детских работ.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года? Почему вы так решили? (Весна. Всё вокруг зеленое, появилась трава, распускаются цветы и т. д.)
- Правильно. Скажите, а где вы видели цветы и какие?
- Ребята, а деревья цветут? Назовите их. (Яблоня, вишня, сирень, черемуха.)
- Послушайте стихотворение Ольги Зориной.
Снежно-белые метели
Вновь укрыли старый сад,
Из весенней колыбели
Льётся нежный аромат.
В белом кружевном наряде
Яблонька прекрасней всех,
И в её лукавом взгляде
Слышится весенний смех.
- Вам понравилось стихотворение? О каком дереве оно? Какими словами автор говорит о яблоне? (Да. О яблоне. В кружевном белом наряде. Прекрасная. Ароматная. Нежная.)
- Какие части дерева вы знаете?
- Сегодня мы с вами изобразим цветущую яблоню. Давайте все вместе произнесём волшебные слова, чтобы наши яблони зацвели.
Пальчиковая гимнастика:
Наши милые цветы раскрывают лепестки. плавно разжимают пальцы.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. машут ладошками перед собой.
Наши милые цветки закрывают лепестки. плавно сжимают пальцы.
Тихо засыпают, головой качают. кладут ладони на колени.
- Для сегодняшней работы нам потребуются фон-основа дерева, салфетки белые (из них будем скручивать шарики, клей, кисть для клея, салфетки, рабочая поверхность.
-В начале мы скатаем много шариков из салфеток.
- Как надо намазывать детали? (всю, все края)
- Покажите, как надо держать кисть.
Дети берут свои кисти. Слежу, чтобы они правильно держали кисти (два пальца держат кисть чуть выше металлической части, на третьем пальце кисть лежит).
- Правильно. Берите свои детали, намазывайте клеем и наклеивайте яблоню.
Продуктивная самостоятельная деятельность детей.
- Посмотрите, ребята! Кто к нам прилетел?
- Очень я ярка, красива,
Весела и шаловлива,
Я похожа на цветок,
И люблю цветочный сок.
Кто я? (бабочка)
- Ребята, а вы хотите поиграть с нашей гостьей – бабочкой? Тогда выходите на серединку.
Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Дети выполняют движения в соответствии со словами. Игра повторяется два раза
Выставка и анализ детских работ.
В конце занятия дети рассматривают работы друг друга, и педагог хвалит всех детей.
- Какие красивые яблони у вас получились! Целый цветущий яблоневый сад!