Папки-передвижки

Конспект занятия «Я живу в Оренбуржье — Герб города» в старшей группе

Наталья Рощина
Конспект занятия «Я живу в Оренбуржье — Герб города» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по программе «Я живу в Оренбуржье»

Тема: «Герб города»

Старшая группа

МБДОУ №14 д/с «Золотая рыбка»

Разработала воспитатель высшей категории Рощина Н. Г

Цель: Дать представление о символике родного города (герб, флаг).

Задачи:

Образовательные: формировать чувство гордости за свой город

Публикация «Конспект занятия „Я живу в Оренбуржье — Герб города“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес к его истории, культуре

2. Развивать память, речь детей; расширять словарный запас (Россия,герб, кувандычане,эмблема, флаг)

Воспитательные: воспитание любви к родному городу, гордиться им, проявлять интерес к событиям, происходившим в родном городе.

Материалы и оборудование: плакаты, иллюстрации; посылка; альбомный лист А4, цветные карандаши.

Ход:

Восп: Ребята, мне пришла посылка от Олимпийского Мишки.

(посылка – картинки с изображением герба России, г. Кувандыка; флаг-России, Кувандыка)

Восп: В какой стране мы с вами живем?

Дети: Россия

Восп: Покажите мне какой флаг нашей страны. Кроме флага есть еще и герб.

Восп: Что такое герб? Герб – это эмблема государства, города, которая изображается на флаге, печатях, документах. Эмблема – условное изображение, которое что-то обозначает (показ других эмблем)

Восп: Посмотрите, вот это герб нашей страны России. Послушайте стихотворение о нем.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Что на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный мудрый он и

Гордый

Он – России дух свободный.

Восп: О чем это стихотворение?

Ответы детей.

Восп: Какая у нас Россия? (сильная,мудрая,гордая,свободная)

Восп: В каждой стране, городе есть свой герб, и он имеет свое значение, свою историю. Как же появился герб нашего города?

Прежде чем я вам расскажу, давайте поиграем в игру.

Физминутка «Назови ласково»

Покажите свои ладошки.

Потрите их друг о друга.

Что вы чувствуете?

Это тепло добрых рук и добрых душ.

Мы предлагаем свое тепло, свои ладошки, друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?»

(дети по очереди называют друг друга ласковыми словами)

Восп: Какие вы молодцы. Теперь можно продолжить беседу.

Мы говорили, что наш город назвали по легенде о юноше и жеребце. Вот посмотрите на наш герб. Что вы видите?

Ответы детей.

Восп: «В лазоревом (синем, голубом) поле под серебряной вершиной, трижды вогнутой в виде холмов поверх положенной в правом нижнем углу чешуевидно изогнутой серебряной перевязи – золото идущий и обернувшийся конь».Давайте вспомним легенду.

Ответы детей.

Восп: Лазурь – символ истины, чести и добродетели, чистого неба и водных просторов.

Золото – символ высшей ценности, богатства, величия, постоянства, прочности, силы, великодушия, интеллекта и солнечного света.

Серебро – символ простоты, совершества, мудрости, благородства, мира и взаимного сотрудничества.

Восп: Вы запомнили герб нашего города. Предлагаю вам нарисовать его.

Раздаются листы и цветные карандаши, шаблон с изображением коня.

Восп: Давайте вспомним какой цвет – что означает, почему именно конь.

Ответы детей.

Публикации по теме:

«Герб нашего города»«Герб нашего города» Для того, чтобы сделать герб нашего города, нам понадобятся: гофрированная бумага разного цвета, клей ПВА, карандаш, картон, рамка. Этапы.

Комплексно-тематическое планирование «Я живу в России!» в средне-старшей группе Дата: с 13. 05. по 17. 05. Тема: Я живу в России! Задачи: закрепить знания детей о государственной символике, продолжать знакомство с историей,.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Салют в День города» Конспект НОД в старшей группе по аппликации Тема: «Салют на день города» Кушка Яна Вид: накладная аппликация Цели: закреплять знания.

Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники»Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники» Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: Ознакомление с социальным миром. Тема: «День города Березники 2017 г. - 85.

Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города»Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города» Цель:научить детей строить по замыслу. Задачи: Образовательные - Активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, где я живу» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Дом, где я живу». Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес.

Поделка из солёного теста «Герб города Челябинска»Поделка из солёного теста «Герб города Челябинска» К дню рождения города Челябинска мы с моими детьми решили сделать герб г. Челябинска. Прежде чем перейти к описанию работы хочу немного.

Самоанализ занятия в старшей группе «Города-герои» Задачи: - обобщать и систематизировать знания детей об истории своей страны, о защитниках Отечества; - учить чтить память павших бойцов;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Я живу в Оренбуржье — Герб города» в старшей группе
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 18:22
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Я живу в Оренбуржье — Герб города» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рощина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД