Получи документы

Интеграция образовательных областей по речевому и познавательному развитию «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Орлова Светлана
Интеграция образовательных областей по речевому и познавательному развитию «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни.

Задачи:

«Познавательное развитие»

- развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

- закрепить и расширить знания о влиянии витаминов на здоровье человека;

- закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты»

«Речевое развитие»

- заучить пословицу

- развивать связную речь у детей;

Публикация «Интеграция образовательных областей по речевому и познавательному развитию „Я здоровье берегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах

- побуждать детей отвечать на вопросы; развивать внимание,

- формировать умение принимать участие в беседе, выражать сво мнение, прислушиваться к мнению товарищей.

Словарный запас: витамины, личная гигиена, полезные продукты, закаливание, самомассаж,

«Социально-коммуникативное развитие»

- создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей;

- воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными предметами гигиены.

вызывать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

«Художественно эстетическое развитие»

- развивать воображение, образное мышление.

- формировать умение действовать по словесной инструкции взрослого.

«Физическое развитие»

- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

- развивать физические качества, развитие общей и мелкой моторики.

Методы и приемы: игровые ситуации, загадывание загадок, игры.

Материал к занятию: мешочек с предметами личной гигиены, лукошко, картинки про гигиену, закаливание, спорт, полезные и вредные продукты.

Предварительная работа: дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Режим дня»; беседа «Что и зачем мы едим?»; чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

Ожидаемый результат:

Знать: Сформированы знания о здоровом образе жизни.

Имеют представления о разных видах спорта, о важности для здоровья занятий спортом; самомассажа, правила личной гигиены, о правильном питании и пользе витаминов.

Умеют выполнять физминутку, самомассаж.

Ход занятия

В: - Ребята, ваш друг Андрей заболел и не может ходить в детский сад. Скажите, если человек болеет, что он ещё не может делать?

Ответы детей:- Играть, гулять, ходить в гости.

В: Андрей попросил узнать у вас, что надо делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей

В: - Давайте подарим ему «ЛУКОШКО ЗДОРОВЬЯ», а в него положим наши маленькие советы, которые помогут Андрею выздороветь.

В: В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:

1. Есть ли большая беда,

Чем болезни и нужда.

2. Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу.

В: Давайте выучим наизусть вторую пословицу. (Заучивание)

Первый наш совет - надо заниматься спортом! Ребята, скажите, а зачем? Как мы с вами занимаемся?

Ответы детей: Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в подвижные и спортивные игры.

В: А какие виды спорта вы знаете?

Ответы детей: Хоккей, футбол, плавание и т. д.

В: «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!

Только надо знать, как здоровым стать.

Приучай себя к порядку, делай каждый день…»

Дети: Зарядку!

В: Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы зарядиться бодростью.

В: Давайте мы с вами проведём весёлую разминку

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

В: - Положим этот совет в лукошко для Андрея.

Второй наш совет будет Здоровое и правильное питание. Ребята, а зачем полноценно и правильно питаться?

Ответы детей: Чтобы вырасти и не болеть.

В: Фрукты и овощи очень полезны, в них много витаминов. Показываю картинки с витаминами А, В, С, Д и рассказываю про них.

Игра «Полезные и вредные продукты». Я буду называть продукты питания, если полезные вы дружно хлопаете в ладоши, вредные – молчите. (Молоко, кока-кола, яблоко, конфеты, орехи, чипсы, апельсины, торт)

В: - Положим и этот совет в лукошко для Андрея.

Третий наш совет соблюдать правила Гигиены.

В: Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов, одежды.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены: мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды. Рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.

В: А сейчас, я загадаю загадки, а ответ вы найдете и положите в лукошко.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит

(Зубная щетка)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось

Нет сухого уголка.

(Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть, ему покажет.

(Зеркало)

Хвостик из кости,

На спинке – щетинка

Эта вещь поможет нам

Чистить брюки и кафтан.

(Щетка)

Следующий наш совет, нужно закаляться и всегда ходить на прогулку.

В: Для чего нам нужна прогулка?

Ответы детей: играть, дышать свежим воздухом, двигаться.

В: Для того, чтобы быть здоровым надо закаляться. А как это и что нужно делать?

Ответы детей

В: Послушайте стихотворение о закаливание:

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

В: Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам. Давайте и мы с вами сделаем

Самомассаж

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открыть к здоровью дверь!

В: Мы с вами так громко играли, думаю и Андрей нас услышал.

- А ещё ребята, обязательно надо обращаться к докторам и следить за своим здоровьем.

- А наше «ЛУКОШКО ЗДОРОВЬЯ» с вашими советами мы передадим Андрею. Ребята, как вы думаете, наши советы помогут Андрею выздороветь? Давайте повторим наши советы.

Ответы детей: 1. Заниматься спортом

2. Здоровое и правильное питание.

3. Правила личной гигиены

4. Закаливание и самомассаж.

В: Ждём его в детском саду.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» 1 апреля 2019 года в рамках городской акции ««Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»» в МБДОУ №126 в фойе 2 этажа прошла увлекательная.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Интеграция образовательных областей на тему: «Путешествие к звёздам» подготовительная группа Цель: Обогащение знаний детей о планетах Солнечной системы, представления их о планетах (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях).

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Мастер-класс для родителей «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» Цель мастер-класса: Познакомить родителей с опытом работы по применению.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город Сочи»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город Сочи» Цель :расширить знание детей о родном городе. Задачи :формировать представление детей о родном городе; закрепить знание о достопримечательностях.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна» Цель: Расширить знания о весне, как о времени года и о сезонных изменениях в природе. Задачи: Активизировать и обогащать словарь детей;.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Оригами «Лягушка» в подготовительной группеНОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Оригами «Лягушка» в подготовительной группе Цель : Формировать экологическое мышление, способствовать осознавать последствие своих действий по отношению к окружающей среде. Жить.

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.

Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». [/h4]Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Цель: Создание радостной атмосферы, положительных эмоций от активного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеграция образовательных областей по речевому и познавательному развитию «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Опубликовано: 29 июня 2020 в 18:29
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеграция образовательных областей по речевому и познавательному развитию «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»» (включая файлы) размещена пользователем Орлова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД