Чойган Славиковна Салчак
НОД в старшей группе «Я выбираю безопасный интернет»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 «Аленушка» города Кызыла.
Непосредственно – образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе на тему : «Я выбираю безопасный Интернет»
Выполнила: воспитатель
Салчак Ч. С.
Кызыл 2022 г.
Тема: «Я выбираю безопасный интернет»
Публикация «НОД в старшей группе „Я выбираю безопасный интернет“» размещена в разделах
- Безопасность в сети интернет для дошкольников
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Интернет. Конспекты занятий об интернете для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Возраст детей: дети 5-6 лет, старшая группа.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция областей : «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Цель: формирование у воспитанников основ безопасности при использовании сети Интернет.
Программные задачи:
Образовательные: -повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, сети Интернет и правилах безопасного поведения в Интернете.
Развивающие: -развитие познавательной активности, активизация словаря (компьютер, мышка, клавиатура, ноутбук, вирус, сеть, Интернет).
Воспитательные: -воспитание умения работать в группе : сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками.
Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, фото- и видеоматериал (из мультфильма «Фиксики», пазлы, буклеты.
Предварительная работа: беседы: «Для чего нужен компьютер?», «Что такое Интернет?», работа с ребусами.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
1. Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично. Теперь проходите и встаньте в полукруг
2. Мотивационно-ориентировочный этап.
Процесс не стоит на месте. Развивается наука, техника. И сегодня мы будем говорить об очень интересной теме. Предлагаю вам отгадать загадку.
Сетевая паутина
Оплела весь белый свет.
Не пройти детишкам мимо.
Что же это? (интернет)
Воспитатель: Вы правильно догадались, ребята, сегодня мы поговорим с вами про Интернет. И в этом нам помогут (на экране появляются Симка и Нолик). Кто это?
Воспитанники: Фиксики!
Поисковый этап.
Воспитатель: Ребята, фиксики решили заглянуть к нам в гости и вместе с нами поиграть. Вы не возражаете? Но у фиксиков свои условия, они хотят взять в игру самых сообразительных и внимательных ребят! Вы сообразительные? (дети отвечают). И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!
Загадки:
Что за друг такой железный,
Интересный и полезный?
Он рисует и поёт,
В Интернет с собой ведёт.
Друг что надо! Просто супер!
Персональный наш… (компьютер)
Воспитатель: Из каких частей состоит компьютер? Давайте отгадаем ребята.
Это - чудо чемодан лампа, кнопка да карман.
Он окутан проводами, провода и тут, и там. (Системный блок).
На столе он перед нами,
на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя. (Монитор).
На компьютерном столе
помогает она мне.
Колесиком и кнопкой
Я управляю ловко. (компьютерная мышь)
На доске по строчечке
Разместились кнопочки.
Догадайтесь ребята.
Как здесь тыкать пальчиком? (клавиатура)
3. Основной этап.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Интернет-польза или вред?».
Игра «Интернет-польза или вред?».
Цель игры: Закрепить знания детей о пользе и вреде интернета.
Дети стоят в кругу. Воспитатель показывает картины и говорит утверждения об Интернете. Если в утверждении говорится о пользе – прикрепляем картину – к зеленому кругу, а если о вреде – к красному.
Воспитатель:
- В интернете много развивающих игр.
- От частого и долгого сидения перед экраном ухудшаются осанка и зрение.
- Интернет помогает познавать мир.
- Пользуясь Интернетом можно нарваться на мошенников, злых людей, поймать компьютерный вирус.
- Через интернет можно общаться и можно находить друзей по всему миру.
- Если всё свое время посещать интернету это приводит к привыканию, т. е. зависимости.
-Посмотрите на игру и скажите «Интернет-это польза или вред?» (Ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами узнали, что у Интернета есть хорошая сторона (польза) и плохая сторона (вред). А какие хорошие стороны вы запомнили? (ответы детей). А какие плохие? (ответы детей). Молодцы, ребята!
Музыкальная физкультминутка: «Фиксики - Помогатор» (дети танцуют под музыку из мультфильма).
4. Практическая этап.
Задание: Собери пазл.
Воспитатель: Внимательно рассмотрите получившуюся картинку. О чем она? (Ответы детей).
5. Рефлексивно – оценочный этап.
Рефлексия:
- Что нового узнали сегодня на занятии? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось?
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы и в награду вы получаете буклеты по безопасной работе в сети Интернет. Спасибо вам, ребята, за отличную игру!
Литература:
1. Авдеева Н. Н., КнязеваН. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста - СПБ: Детство- Пресс,2004.
2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. -304 с
3. Правила компьютерной безопасности/И. Ащеулова//Мурзилка. - 2014.- № 9.