Аурика Айгишева
Эссе «Я воспитатель, а это значит…»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я - воспитатель, а это значит…»
Кем я хочу стать?. Ответ на этот вопрос каждый искал еще в детстве. Ведь выбор профессии – самый значительный выбор в жизни каждого человека. Что же влияет на выбор профессии? А влияет на этот выбор очень многое: во-первых, наш характер, родители, друзья, и конечно же мечта, которая зовёт и манит нас, рисуя наше красивое будущее. Такой мечтой для меня была профессия педагога, еще со школы мне хотелось работать с маленькими детьми. Моя мама – учитель, и с детства я понимала, что педагогика – это то, что мне интересно. Я с удовольствием слушала рассказы мамы, о её учениках, достижениях и успехов; наблюдала за тем, как она готовилась к занятиям, как проверяла тетради, как проводила мероприятия. Всё это мне очень нравилось, что хотелось скорее стать взрослой и тоже учить детей. После окончания школы, когда передо мной встал вопрос о выборе профессии, я решила что стану учителем начальных классов. И вот я уже студентка педагогического колледжа. Позднее, решив продолжить свое образование, не задумываясь, выбрала педагогический институт. Студенческое время пролетело очень интересно и быстро, я впитывала все, что давали мне педагоги…
Публикация «Эссе „Я воспитатель, а это значит…“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
И так… Я стала воспитателем детского сада. Делая первые шаги в профессии, я испытывала страх перед детьми, и постоянно задавала себе вопросы: «С чего начать, правильно ли сделала, правильно ли сказала?». Да, было трудно первое время. Быть воспитателем очень ответственно, ведь родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на жизненном пути, и в самый для него сложный момент я должна стать ему «второй мамой». В моем понимании воспитатель – это, прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Суть профессии воспитателя – дарить. Дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным, дарить атмосферу дружелюбия, творчества и сотрудничества. Я согласна с В. Сухомлинским: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества».
Самое главное в моей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце. Каждый ребенок уникален, неповторим и к каждому нужен индивидуальный подход. Ведь любой малыш особенный: одному нужно улыбнуться, другого взять за руку, с третьим быть чуть-чуть построже, а четвертого просто подбодрить добрым словом… Поэтому мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет, солнце, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии».
Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства и доброты, в мире сказки и фантазии. Мир детства – это та чудесная и таинственная планета, жители которой верят в чудеса и сказки, многое понимают, чувствуют, но у них мало жизненного опыта. Они приобретают этот опыт в играх. Мне всегда интересно работать с детьми, работать для «галочки» не могу, не умею, и не хочу. Ведь мне приходиться делать практически всё : шить и рисовать, вязать и заниматься цветоводством, огородническом, владеть актерским и режиссерским мастерством, петь и танцевать с детьми, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона, постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, заниматься самообразованием.
К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». Счастливого воспитателя видно сразу. Он живет в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с родителями, вдумчиво относится ко всему, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни.
На сегодняшний день разнообразие образовательных программ позволяет нам проявлять творчество, смело вносить и использовать инновации.