Батищева Людмила
Конспект занятия «Я в мире человек»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я в мире человек"
Цель: Формировать представление о себе как о человеке; активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности.
Задачи:
Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различие людей, отличие человека от животного.
Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях.
Развивать навыки самообследования.
Обогащать словарный запас.
Закреплять понятие о том, что может делать наше тело: говорить, слушать, плакать, смеяться.
Публикация «Конспект занятия „Я в мире человек“» размещена в разделах
Воспитывать интерес, бережное отношение к себе, доброжелательное отношение к сверстникам.
Материалы: картины «Люди», «Человек», зеркала на каждого ребенка, игрушка кошка (кролик, картинки с изображением человека в движении и действии; альбомные листы, карандаши.
Ход:
Привлечение внимания детей:
- Ребята, вы уже проснулись? (Да).
- А друг другу улыбнулись? (Улыбаются друг другу).
- А здоровья пожелали? (Здороваются).
- И немножко поиграли (Да).
- Ну, тогда вставайте в круг…
(Дети с воспитателем стоят в кругу в центре группы, выполняя движения).
Воспитатель:
Доброе утро Девчонки и Мальчишки! (кланяются).
Доброе утро Зайчики и Мишки! (машут игрушкам).
Доброе утро Солнце золотое! (поднимают руки вверх).
Ты для нас светлое, родное! (прижимают руки к груди).
Будем мы сегодня что-то изучать,
Будем мы сегодня весело играть! (прыгают).
Будем улыбаться, радостно смеяться, (смеются).
Ведь сегодня новый день настал опять! (хлопают в ладоши).
(Дети садятся на ковер).
Воспитатель:
- Ребята, каждый день мы с вами узнаем что-то новое! И сегодня мы поговорим с вами о нас самих.
(загадывает загадку)
На земле он всех сильней.
Потому что всех умней. (Человек).
Воспитатель:
- Ребята, а мы можем Кирилла назвать человеком? А Ксюшу?
- А как можно назвать Лэйлу? Кто она? (Человек)
- А Дима кто? Тоже – человек. И я человек, и Леша тоже.
- А все вместе мы кто? (Люди)
- А если один, называют «человек», а когда много – «люди»!
(Воспитатель показывает картинки с изображением одного человека и людей, закрепляя понятия люди и человек).
Воспитатель:
- На нашей огромной Земле живет очень много людей, все они разные. Одни высокие, другие низкие, у одних людей кожа темная, у других светлая, и люди на Земле говорят на разных языках. Но у каждого из нас есть то, чем похожи все люди. Как вы думаете, что же это? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Правильно, ребята. У каждого человека есть тело, и этим мы все похожи.
У всех людей есть голова, туловище, две верхних конечности – это руки, и две нижних конечности – это ноги.
У каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.
(Дети встают, повторяют названия частей тела и показывают руками).
Воспитатель:
- Посмотрите, мое тело похоже на ваши, потому, что все мы люди.
- Для чего человеку руки? (Ответы детей).
- А ноги для чего? (Ответы детей).
- А голова нам, зачем нужна? (Ответы детей).
- А что есть у каждого из нас на руках и ногах? (Пальцы).
- Давайте с ними поиграем!
Пальчиковая гимнастика:
(Правой рукой массируем пальчики левой руки, приговаривая.
Затем левой рукой массируем пальчики правой руки).
Пальчик с краешку большой -
Самый толстый и смешной.
Это — указательный,
Строгий и внимательный.
Это пальчик средний,
Не первый, не последний.
Это — безымянный,
Неуклюжий и забавный.
Ну, а это наш мизинчик.
Он у всех у нас любимчик.
Воспитатель: (задает вопросы).
- Зачем человеку уши, глаза, нос, рот? (Ответы детей).
- Посмотрите в зеркало, откройте ротик. Что вы увидели? (Зубы, язык).
- Для чего людям зубы и язык?
Воспитатель:
- Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело.
А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека? (Ответы детей)
Стук в дверь.
Воспитатель заносит коробку и приглашает всех детей сесть свободно на ковре.
Воспитатель:
- Как вы думаете, что в коробке? (Варианты детей).
(Воспитатель убирает ткань и вынимает из коробки игрушку кролика).
Воспитатель:
- Ребята познакомьтесь, это Феня. Он любит тишину, давайте постараемся не шуметь. Феня хочет поздороваться с каждым из вас, но постарайтесь вести себя тихо, чтоб не напугать его.
(Феня разрешает каждому ребенку погладить себя).
Воспитатель:
- Давайте рассмотрим его тело.
- У него не руки и ноги, а лапы. Мы с вами ходим на двух ногах а они на четырёх лапах. (На четырех).
- У Фени есть хвост, а у человека? (Нет хвоста).
- У него, как и у нас есть голова, а на ней уши, глаза, нос и рот, как и у нас
с вами.
- Тело покрыто шерстью, а у человека гладкой кожей. Погладьте свои руки,
почувствуйте, какая гладкая у людей кожа.
- Люди могут говорить, а животные нет.
- Мы с вами похожи на животных? (Нет).
- Конечно, нет. Мы с вами люди, а кролик (кошка) – это? (Животное).
- У нас свое тело, а у животных свое.
Вывод: человек не похож на животное.
(Дети прощаются с кроликом (кошкой).
Воспитатель:
- Изучая свое тело, мы увидели, что все люди похожи. У нас есть голова, туловище, руки, ноги. Но если посмотреть внимательно друг на друга, то мы очень разные и отличаемся друг от друга? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Чем же мальчик отличается от девочки?
- Что носят мальчики? (Шорты, рубашки, у них другая обувь).
- Что носят девочки?
(Платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли на каблуках и др.)
- Какие волосы у мальчиков? (Короткие).
- А у девочек? (длинные косы с бантиками).
Игра «Мальчики и девочки»
(Дети по очереди встают, приседают, хлопаю в ладоши и т. д.)
Итог.
- Как можно назвать Машу? (Человек).
- А когда нас много, мы говорим? (Люди).
- Какие части тела вы уже знаете? (Голова, туловище, руки, ноги).
- Что у человека на голове?
- Зачем нам нужно тело? (Ответы детей).
Игра «Что забыл художник» проводится, как закрепление материла во второй половине дня.
Каждый ребенок получает листок с изображением человека. Но на каждой картинке у человека чего, то не хватает (уши, рот, брови, глаза, нос).
Дети должны увидеть и дорисовать их.