ПОРУБОВА ЛЮДМИЛА
Проект по здоровьесбережению в подготовительной группе «Я познаю себя!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад № 47 «Золотой петушок» г. Пятигорск
МБДОУ детский сад № 47 «Золотой петушок»
Проект по здоровьесбережению в подготовительной группе
«Я познаю себя»
Пояснительная записка
Публикация «Проект по здоровьесбережению в подготовительной группе „Я познаю себя!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблемы здоровья сейчас у всех на слуху. Зайти в аптеку стало так же привычно, как в супермаркет. Недостаток витаминов, неправильный режим дня, недостаточная физическая активность - печальные факты жизни наших детей. На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. В период дошкольного детства у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено, что здоровье человека находится в прямой зависимости от образа жизни.
Медицинской сестрой, воспитателями, отмечено: несформированность двигательной деятельности (сферы, общей и мелкой моторики; нарушение физической и эмоциональной активности детей; дефицит таких черт характера как уверенность, целеустремленность, смелость и пр.
На основании всего вышесказанного, был разработан проект по здоровьесбережению воспитанников «Я познаю себя».
Актуальность проекта заключается в необходимости усиления мотивации и потребности к здоровому образу жизни у детей и их родителей.
Объектом проекта является процесс воспитания культуры ЗОЖ у детей и родителей.
Предмет проекта : методы и средства здоровьесбережения в практике работы ДОУ и семейного воспитания
Гипотеза: Если в воспитании детей и родителей использовать методы и средства совершенствования и сохранения здоровья, то уровень семей ведущих здоровый образ жизни повысится.
Сроки и этапы реализации проекта :
Проект рассчитан на 1 год с 2020 по 2021 учебный год. Реализация проекта разделена на три этапа:
Подготовительный этап : Решение организационных задач
- Изучение методического материала и разработка документов для создания
условий реализации проекта
Формирующий этап:
- Внедрение в образовательный процесс методических разработок по здоровьесбережению воспитанников
Обобщающий этап:
- Анализ и оформление результатов реализации проекта
Паспорт проекта
Наименование проекта Проект по сохранению здоровья участников образовательного процесса
«Я познаю себя»
Организация МБДОУ детский сад № 47 «Золотой петушок» г. Пятигорск
Разработала Воспитатель Порубова Л. В.
Участники проекта - воспитатель
- воспитанники,
- родители
Проблема Увеличивающийся показатель воспитанников ведущих нездоровый образ жизни в семье (сниженная физическая активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска)
Необходимость разработки проекта Необходимость усиления у детей и родителей мотивации и потребности к здоровому образу жизни.
Цель проекта Приобщение детей и родителей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ.
Поиск эффективных методов и приемов по повышению активности родителей в вопросах здоровьесбережения у дошкольников
Задачи проекта
- Формирование у дошкольников через непосредственную образовательную деятельность и дополнительное образование представлений о здоровье человека и здоровом образе жизни; мотивация на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей;
- Повышение компетентности родителей в использовании здоровьесберегающих возможностей в семье;
- Разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий
Вид проекта :
По продолжительности: 1 год
По доминирующей линии в проекте : практико - ориентированный
По содержанию: социально-педагогический
Этапы реализации проекта 1 этап – организационный,
2 этап – формирующий,
3 этап - обобщающий
Ожидаемые результаты - повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
- повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
- создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями
План деятельности по реализации проекта
1 этап
Мероприятия
Изучение методической литературы по проблеме здоровьесбережения
Разработка модели проекта по сохранению здоровья
участников образовательного процесса
Разработка плана физкультурно-оздоровительных мероприятий
Разработка плана реализации проекта
2 этап
Мероприятия
- Систематическое проведение утренней гимнастики.
- Систематическое проведение организованной образовательной деятельности в спортивном зале и на улице
- Физкультминутки во время образовательной деятельности
- Гимнастика после сна
- Подвижные игры
- Спортивные праздники
- Недели здоровья (физкультурные развлечения и игры-эстафеты, совместные досуги с родителями)
- Физкультурные прогулки
- Закаливающие мероприятия
(хождение босиком по «дорожкам здоровья», полоскание рта, воздушные ванны).
- Самомассаж
- Дыхательная гимнастика.
- Гимнастика для глаз.
- Профилактическая гимнастика, предотвращающая нарушения осанки и плоскостопия
- Создание условий обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей
Реализация различных проектов по здоровьесбережению в работе с детьми
Преобразование предметно-развивающей среды в группе в целях усиления ее здоровьесберегающей направленности
Отслеживание промежуточных результатов реализации проекта
- Информационные стенды для родителей в группе :
«Режим дня»,
"Конъюктивит, и как с ним бороться"
«Профилактика гриппа и ОРВИ»
- Участие родителей в физкультурно-массовых мероприятиях группы
- Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.
- Родительские собрания
«Семья и здоровый образ жизни»
«Семейные традиции»
3 этап
Мероприятия
Оформление методических разработок о здоровом образе жизни
Анализ результатов проектной деятельности
Разработка программы действий на следующий период с учетом полученных результатов.
Технологическая карта к проекту по здоровьесбережению в подготовительной группе
"Я познаю себя"
№ Содержание деятельности Образовательная области Цели и задачи Вид деятельности Сроки проведения
1. Проект
"Вредные и полезные микробы" Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Худ-эстетическое
развитие Цель проекта : формирование у детей ценностного отношения к здоровью
Задачи проекта :
1. Дать представления о микроорганизмах (растут, размножаются, питаются,
дышат, их пользе, вреде.
2. Познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.
3. Воспитывать потребность вести здоровый образ жизни.
4. Развивать умения сотрудничать с другими детьми.
занятия;
игры;
беседы;
чтение литературы
анкетирование
опыты, поисковая деятельность
октябрь
2. Проект
"Нужна ли нам гигиена?" Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Худ-эстетическое
развитие
Развитие речи Цели:
Уточнение знания детей о назначении органов зрения.
Развивать зрительное, сенсорное восприятия.
Воспитывать желания, заботиться о здоровье глаз.
Задачи:
Вызывать интерес к поисковой деятельности.
Учить детей видеть и выделять проблему эксперимента.
Развивать личностные свойства: целеустремленность, настойчивость, решительность.
Обобщать сознание содержательно-упорядоченными сведениями о своем здоровье.
занятия;
игры;
беседы;
чтение литературы
опыты, поисковая деятельность
декабрь
3. Проект
"Я познаю себя" Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Худ-эстетическое
развитие
Развитие речи
Физическое развитие Цель проекта – создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья.
Задачи проекта :
помочь ребенку создать целостное представление о своем теле;
научить «слушать» и «слышать» свой организм;
развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;
развивать охранительное самосознание; занятия;
игры;
беседы;
чтение литературы
заучивание пословиц и поговорок
Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни апрель
Список использованной литературы:
1. Лавров Н. Н., Бубличенко М. М. Дыхание по Стрельниковой издательство Феникс 2005
2. Здоровьесберегающая педагогическая система: модели, подходы, технологии.» Москва ООО «Планета» 2011г.
3. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИТЕЗ, 2014.
4. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИТЕЗ,2014.
5. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М. : МОЗАИКА-СИТЕЗ,2014.
6. Тихомирова Л. Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.
7. Харченко Т. Е. «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009.
8. Щетинин М. Н. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой М. - Метафора 2007
9. Интернет-сайт «Дошколёнок. ру» https://dohcolonoc.ru