Лучший педагог года

Проект по здоровьесбережению в подготовительной группе «Я познаю себя!»

ПОРУБОВА ЛЮДМИЛА
Проект по здоровьесбережению в подготовительной группе «Я познаю себя!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад № 47 «Золотой петушок» г. Пятигорск

МБДОУ детский сад № 47 «Золотой петушок»

Проект по здоровьесбережению в подготовительной группе

«Я познаю себя»

Пояснительная записка

Публикация «Проект по здоровьесбережению в подготовительной группе „Я познаю себя!“» размещена в разделах

Проблемы здоровья сейчас у всех на слуху. Зайти в аптеку стало так же привычно, как в супермаркет. Недостаток витаминов, неправильный режим дня, недостаточная физическая активность - печальные факты жизни наших детей. На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. В период дошкольного детства у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено, что здоровье человека находится в прямой зависимости от образа жизни.

Медицинской сестрой, воспитателями, отмечено: несформированность двигательной деятельности (сферы, общей и мелкой моторики; нарушение физической и эмоциональной активности детей; дефицит таких черт характера как уверенность, целеустремленность, смелость и пр.

На основании всего вышесказанного, был разработан проект по здоровьесбережению воспитанников «Я познаю себя».

Актуальность проекта заключается в необходимости усиления мотивации и потребности к здоровому образу жизни у детей и их родителей.

Объектом проекта является процесс воспитания культуры ЗОЖ у детей и родителей.

Предмет проекта : методы и средства здоровьесбережения в практике работы ДОУ и семейного воспитания

Гипотеза: Если в воспитании детей и родителей использовать методы и средства совершенствования и сохранения здоровья, то уровень семей ведущих здоровый образ жизни повысится.

Сроки и этапы реализации проекта :

Проект рассчитан на 1 год с 2020 по 2021 учебный год. Реализация проекта разделена на три этапа:

Подготовительный этап : Решение организационных задач

- Изучение методического материала и разработка документов для создания

условий реализации проекта

Формирующий этап:

- Внедрение в образовательный процесс методических разработок по здоровьесбережению воспитанников

Обобщающий этап:

- Анализ и оформление результатов реализации проекта

Паспорт проекта

Наименование проекта Проект по сохранению здоровья участников образовательного процесса

«Я познаю себя»

Организация МБДОУ детский сад № 47 «Золотой петушок» г. Пятигорск

Разработала Воспитатель Порубова Л. В.

Участники проекта - воспитатель

- воспитанники,

- родители

Проблема Увеличивающийся показатель воспитанников ведущих нездоровый образ жизни в семье (сниженная физическая активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска)

Необходимость разработки проекта Необходимость усиления у детей и родителей мотивации и потребности к здоровому образу жизни.

Цель проекта Приобщение детей и родителей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ.

Поиск эффективных методов и приемов по повышению активности родителей в вопросах здоровьесбережения у дошкольников

Задачи проекта

  - Формирование у дошкольников через непосредственную образовательную деятельность и дополнительное образование представлений о здоровье человека и здоровом образе жизни; мотивация на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей;

- Повышение компетентности родителей в использовании здоровьесберегающих возможностей в семье;

- Разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий

Вид проекта :

  По продолжительности: 1 год

По доминирующей линии в проекте : практико - ориентированный

По содержанию: социально-педагогический

Этапы реализации проекта 1 этап – организационный,

2 этап – формирующий,

3 этап - обобщающий

Ожидаемые результаты - повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

- повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;

- создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями

План деятельности по реализации проекта

1 этап

Мероприятия

Изучение методической литературы по проблеме здоровьесбережения

Разработка модели проекта по сохранению здоровья

участников образовательного процесса

Разработка плана физкультурно-оздоровительных мероприятий

Разработка плана реализации проекта

 

2 этап

Мероприятия

- Систематическое проведение утренней гимнастики.

- Систематическое проведение организованной образовательной деятельности в спортивном зале и на улице

- Физкультминутки во время образовательной деятельности

- Гимнастика после сна

- Подвижные игры

- Спортивные праздники

- Недели здоровья (физкультурные развлечения и игры-эстафеты, совместные досуги с родителями)

- Физкультурные прогулки

- Закаливающие мероприятия

(хождение босиком по «дорожкам здоровья», полоскание рта, воздушные ванны).

- Самомассаж

- Дыхательная гимнастика.

- Гимнастика для глаз.

- Профилактическая гимнастика, предотвращающая нарушения осанки и плоскостопия

- Создание условий обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей

Реализация различных проектов по здоровьесбережению в работе с детьми

Преобразование предметно-развивающей среды в группе в целях усиления ее здоровьесберегающей направленности

Отслеживание промежуточных результатов реализации проекта

- Информационные стенды для родителей в группе :

«Режим дня»,

"Конъюктивит, и как с ним бороться"

«Профилактика гриппа и ОРВИ»

- Участие родителей в физкультурно-массовых мероприятиях группы

- Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

- Родительские собрания

«Семья и здоровый образ жизни»

«Семейные традиции»

 

3 этап

Мероприятия

Оформление методических разработок о здоровом образе жизни 

Анализ результатов проектной деятельности

Разработка программы действий на следующий период с учетом полученных результатов.

 

Технологическая карта к проекту по здоровьесбережению в подготовительной группе

познаю себя"

№ Содержание деятельности Образовательная области Цели и задачи Вид деятельности Сроки проведения

1. Проект

"Вредные и полезные микробы" Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Худ-эстетическое

развитие Цель проекта :  формирование у детей ценностного отношения к здоровью

Задачи проекта :

1. Дать представления о микроорганизмах (растут, размножаются, питаются,

дышат, их пользе, вреде.

2. Познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.

3. Воспитывать потребность вести здоровый образ жизни.

4. Развивать умения сотрудничать с другими детьми.

занятия;

игры;

беседы;

чтение литературы

анкетирование

опыты, поисковая деятельность

октябрь

2. Проект

"Нужна ли нам гигиена?" Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Худ-эстетическое

развитие

Развитие речи Цели:

Уточнение знания детей о назначении органов зрения.

Развивать зрительное, сенсорное восприятия.

Воспитывать желания, заботиться о здоровье глаз.

Задачи:

Вызывать интерес к поисковой деятельности.

Учить детей видеть и выделять проблему эксперимента.

Развивать личностные свойства: целеустремленность, настойчивость, решительность.

Обобщать сознание содержательно-упорядоченными сведениями о своем здоровье.

занятия;

игры;

беседы;

чтение литературы

опыты, поисковая деятельность

декабрь

3. Проект

познаю себя" Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Худ-эстетическое

развитие

Развитие речи

Физическое развитие Цель проекта – создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья.

Задачи проекта :

помочь ребенку создать целостное представление о своем теле;

научить «слушать» и «слышать» свой организм;

развивать умение предвидеть возможные опасные  для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;

развивать охранительное самосознание; занятия;

игры;

беседы;

чтение литературы

заучивание пословиц и поговорок

Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни апрель

Список использованной литературы:

1. Лавров Н. Н., Бубличенко М. М. Дыхание по Стрельниковой издательство Феникс 2005

2. Здоровьесберегающая педагогическая система: модели, подходы, технологии.» Москва ООО «Планета» 2011г.

3. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИТЕЗ, 2014.

4. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИТЕЗ,2014.

5. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М. : МОЗАИКА-СИТЕЗ,2014.

6. Тихомирова Л. Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.

7. Харченко Т. Е. «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009.

8. Щетинин М. Н. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой М. - Метафора 2007

9. Интернет-сайт «Дошколёнок. ру» https://dohcolonoc.ru

Публикации по теме:

Проект по здоровьесбережению «Здоровячок» «Слагаемые здорового образа жизни» или «Будьте здоровы, наши дети!» Формирование здорового подрастающего поколения в настоящее время является.

Фотоотчет «Он баснями себя прославил… Юбилей И. А. Крылова в подготовительной к школе группе»Фотоотчет «Он баснями себя прославил… Юбилей И. А. Крылова в подготовительной к школе группе» «Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль, Он баснями себя прославил, И слава эта - наша быль. И не забудут этой были, Пока.

Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Здоровым быть — себя любить» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности По формированию здорового образа жизни В подготовительной логопедической группе «Здоровым быть – себя.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».

Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ «Здоровью быть, дружок!»Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ «Здоровью быть, дружок!» «Здоровью быть, дружок!»Актуальность. Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое.

Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группеПроект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе «Здоровье есть высочайшее богатство человека» Гиппократ. Актуальность:.

Проект по здоровьесбережению «Здоровье малыша» Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников,.

Проект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению в группе раннего возрастаПроект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению в группе раннего возраста Проект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению в группе раннего возраста Продолжительность проекта: долгосрочный Период проекта: с 1.09.2017г.

Детский проект по здоровьесбережению «Удивительный напиток — какао»Детский проект по здоровьесбережению «Удивительный напиток — какао» Разрешите представить исследовательскую работу (в сокращении, которую выполнила моя дочь Анна на конкурс. 1. Введение Здоровье - величайшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по здоровьесбережению в подготовительной группе «Я познаю себя!»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 09:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по здоровьесбережению в подготовительной группе «Я познаю себя!»» (включая файлы) размещена пользователем ПОРУБОВА ЛЮДМИЛА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД