МААМ-картинки

Конспект занятия «Я поведу тебя в музей»

Валентина Полякова
Конспект занятия «Я поведу тебя в музей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Программное содержание:

- Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками,

- Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание расписать любые игрушки.

- Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);

-Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.

Публикация «Конспект занятия „Я поведу тебя в музей“» размещена в разделах

- Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию.

- Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Методические приё мы:

Посещение мини – музея в детском саду, рассматривание игрушек, беседа о дымковских игрушках, рассматривание элементов росписи дымковской игрушки.

Оборудование:

Рисунки дымковских игрушек, дымковские игрушки, картинки с элементами дымковского узора; акварельные краски, подставки для кисточек, кисточки, вода, салфетки, силуэты дымковских игрушек, вырезанные из белой бумаги,

Предварительная работа:

Посещение мини – музея в детском саду, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы о народном промысле; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок.

Ход занятия.

(занятие состоит из двух частей).

-Ребята, мы находимся с вами в мини- музее нашего детского сада.

Вот здесь находятся изделия народных умельцев России. Сегодня мы продолжим знакомство с мастерами дымковской игрушки. Вот все эти игрушки сделаны и расписаны мастерами из Дымкова.

Мы с вами рассмотрели игрушки, сделанные мастерами из Дымкова. А сейчас давайте рассмотрим, какими узорами расписывали мастера свои игрушки?

___Ответы детей

___Ответы детей

___Ответы детей

___Ответы детей

___Ответы детей

Совершенно верно, мастера по росписи использовали простые элементы узора.

(дети рассматривают элементы росписи).

- Ребята, посмотрите вот на эту игрушку, какая она красивая.

А ведь здесь мастера использовали самые простые элементы росписи.

Давайте рассмотрим и другие игрушки. (дети рассматривают дымковские игрушки)

Вторая часть занятия.

(На доске и мольберте развешены альбомы с Дымковскими игрушками).

- Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с дымковскими мастерами. Посмотрите, как красиво и ярко использовали мастера краски и уже знакомые нам элементы узора.

(Дети рассматривают иллюстрации, называют знакомые элементы узора- точки, полоски, круги, кольца, прямые и волнистые линии).

_ Давйте и мы свами побудем мастерами по росписи игрушек, и постараемся расписать так же ярко икрасиво свои игрушки, как умеют это делать народные умельцы России из Дымкова.

_ Мы отправляемся в полёт, чтобы «приземлиться»на свои места.

Рики в стороны - в полёт

Полетит наш самолёт

Сделал правый поворот,

Сделал левый поворот.

Крыльями покачал,

Загудел и задрожал.

Начинается полёт

Полетел наш самолёт.

Вот закончился полёт,

Приземлился самолёт.

(дети усаживаются на свои места).

- Максим, какие элементы узора ты будешь использовать при росписи своей игрушки?

___Ответ.

Настя, а ты?

___Ответ.

- Лина, а какие по цвету краски используют дымковские мастера?

___Ответ.

- Сафия, повтори, какие по цвету краски используют дымковские мастера?

___Ответ.

- Катюша, а ты какие краски будешь использовать?

___Ответ.

(дети расписывают свои игрушки, я прихожу на помощь если ребёнку что-то непонятно, или что-то не получается).

- Ребятки, вы сегодня были мастерами по росписи, расписывали свои игрушки. Напомните пожалуйста, какие элементы вы использовали?

___Ответ.

___Ответ.

___Ответ.

___Ответ.

- А краской какого цвета вы пользовались?

___Ответ.

___Ответ.

___Ответ.

- Даша, посмотри пожалуйста, какая работа тебе больше всего нрвавиться?

(понравившаяся работа выставляется на мольберте).

Рома, а какая работа тебе больше всего нрвавиться?

(понравившаяся работа выставляется на мольберте).

- Дима, а чья игрушка тебе понравилась?

(понравившаяся работа выставляется на мольберте).

- Да ребята, мне тоже нравятся эти работы, и как сказала Даша П, у Даши В кружки все круглые, красивые, а точки вокруг кружков расположены на одном расстоянии. А у Ромыной игрушки полосочки все ровные, молодец Рома. Вы все сегодня постарались, ярко и красиво украсили свои игрушки. Катюша, напомни нам, с какими матстерами мы сегодня знакомились?

___Ответ.

- Да ребята, Россия огромная страна, и в ней живёт очень много народных умельцев. А сейчас давайте поиграем с вами в народную игру «Ручеёк».

Программное содержание:

- Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками,

- Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание расписать любые игрушки.

- Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);

-Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.

- Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию.

- Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Методические приё мы:

Посещение мини – музея в детском саду, рассматривание игрушек, беседа о дымковских игрушках, рассматривание элементов росписи дымковской игрушки.

Оборудование:

Рисунки дымковских игрушек, дымковские игрушки, картинки с элементами дымковского узора; акварельные краски, подставки для кисточек, кисточки, вода, салфетки, силуэты дымковских игрушек, вырезанные из белой бумаги,

Предварительная работа:

Посещение мини – музея в детском саду, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы о народном промысле; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок.

Ход занятия.

(занятие состоит из двух частей).

-Ребята, мы находимся с вами в мини- музее нашего детского сада.

Вот здесь находятся изделия народных умельцев России. Сегодня мы продолжим знакомство с мастерами дымковской игрушки. Вот все эти игрушки сделаны и расписаны мастерами из Дымкова.

Мы с вами рассмотрели игрушки, сделанные мастерами из Дымкова. А сейчас давайте рассмотрим, какими узорами расписывали мастера свои игрушки?

___Ответы детей

___Ответы детей

___Ответы детей

___Ответы детей

___Ответы детей

Совершенно верно, мастера по росписи использовали простые элементы узора.

(дети рассматривают элементы росписи).

- Ребята, посмотрите вот на эту игрушку, какая она красивая.

А ведь здесь мастера использовали самые простые элементы росписи.

Давайте рассмотрим и другие игрушки. (дети рассматривают дымковские игрушки)

Вторая часть занятия.

(На доске и мольберте развешены альбомы с Дымковскими игрушками).

- Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с дымковскими мастерами. Посмотрите, как красиво и ярко использовали мастера краски и уже знакомые нам элементы узора.

(Дети рассматривают иллюстрации, называют знакомые элементы узора- точки, полоски, круги, кольца, прямые и волнистые линии).

_ Давйте и мы свами побудем мастерами по росписи игрушек, и постараемся расписать так же ярко икрасиво свои игрушки, как умеют это делать народные умельцы России из Дымкова.

_ Мы отправляемся в полёт, чтобы «приземлиться»на свои места.

Рики в стороны - в полёт

Полетит наш самолёт

Сделал правый поворот,

Сделал левый поворот.

Крыльями покачал,

Загудел и задрожал.

Начинается полёт

Полетел наш самолёт.

Вот закончился полёт,

Приземлился самолёт.

(дети усаживаются на свои места).

- Максим, какие элементы узора ты будешь использовать при росписи своей игрушки?

___Ответ.

Настя, а ты?

___Ответ.

- Лина, а какие по цвету краски используют дымковские мастера?

___Ответ.

- Сафия, повтори, какие по цвету краски используют дымковские мастера?

___Ответ.

- Катюша, а ты какие краски будешь использовать?

___Ответ.

(дети расписывают свои игрушки, я прихожу на помощь если ребёнку что-то непонятно, или что-то не получается).

- Ребятки, вы сегодня были мастерами по росписи, расписывали свои игрушки. Напомните пожалуйста, какие элементы вы использовали?

___Ответ.

___Ответ.

___Ответ.

___Ответ.

- А краской какого цвета вы пользовались?

___Ответ.

___Ответ.

___Ответ.

- Даша, посмотри пожалуйста, какая работа тебе больше всего нрвавиться?

(понравившаяся работа выставляется на мольберте).

Рома, а какая работа тебе больше всего нрвавиться?

(понравившаяся работа выставляется на мольберте).

- Дима, а чья игрушка тебе понравилась?

(понравившаяся работа выставляется на мольберте).

- Да ребята, мне тоже нравятся эти работы, и как сказала Даша П, у Даши В кружки все круглые, красивые, а точки вокруг кружков расположены на одном расстоянии. А у Ромыной игрушки полосочки все ровные, молодец Рома. Вы все сегодня постарались, ярко и красиво украсили свои игрушки. Катюша, напомни нам, с какими матстерами мы сегодня знакомились?

___Ответ.

- Да ребята, Россия огромная страна, и в ней живёт очень много народных умельцев. А сейчас давайте поиграем с вами в народную игру «Ручеёк».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Виртуальная экскурсия в Зоологический музей» Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие,.

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Музей юных пожарных» Управление образования администрации города Чебоксары Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №172 «Львенок».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, моя Россия» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о России. Задачи: Закрепить знания детей о географическом и политическом положении России в мире.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в музей кукол» Конспект занятия в средней группе по художественно – эстетическому развитию на тему: «Путешествие в музей кукол» Цель: Познакомить.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в мини-музей кукол» Цель: Формирование представлений о культуре и быте русского народа через историю куклы. Задачи: - Познакомить детей с историей России на.

Конспект занятия «Музей кукол» Конспект занятия для детей 5,6 лет «Музей кукол» Цели: Познакомить детей с историей создания (появления) различных видов кукол. Приобщать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Люблю тебя, мой милый край» Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно- патриотическому воспитанию на тему «Люблю тебя мой милый край» Доминникова Татьяна.

Конспект занятия по Социально-коммуникативному развитию «Мамочка-мамуля, как тебя люблю я!» вторая младшая группа. Ход занятия: Воспитатель звонит в колокольчик со словами: Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева.

Конспект занятия в средней группе «Мы любим тебя, наш город Невинномысск» Конспект занятия в средней группе. «Мы любим тебя наш город Невинномысск». Задачи. 1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить.

Конспект занятия-экспериментирования «Волшебная вода, узнаем мы тебя» в подготовительной группе Конспект занятия-экспериментирования на тему: «Волшебная вода, узнаем мы тебя» в подготовительной группе Цель: прививать интерес к исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Я поведу тебя в музей»
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 14:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Я поведу тебя в музей»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД