Валентина Полякова
Конспект занятия «Я поведу тебя в музей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками,
- Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание расписать любые игрушки.
- Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);
-Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.
Публикация «Конспект занятия „Я поведу тебя в музей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию.
- Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Методические приё мы:
Посещение мини – музея в детском саду, рассматривание игрушек, беседа о дымковских игрушках, рассматривание элементов росписи дымковской игрушки.
Оборудование:
Рисунки дымковских игрушек, дымковские игрушки, картинки с элементами дымковского узора; акварельные краски, подставки для кисточек, кисточки, вода, салфетки, силуэты дымковских игрушек, вырезанные из белой бумаги,
Предварительная работа:
Посещение мини – музея в детском саду, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы о народном промысле; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок.
Ход занятия.
(занятие состоит из двух частей).
-Ребята, мы находимся с вами в мини- музее нашего детского сада.
Вот здесь находятся изделия народных умельцев России. Сегодня мы продолжим знакомство с мастерами дымковской игрушки. Вот все эти игрушки сделаны и расписаны мастерами из Дымкова.
Мы с вами рассмотрели игрушки, сделанные мастерами из Дымкова. А сейчас давайте рассмотрим, какими узорами расписывали мастера свои игрушки?
___Ответы детей
___Ответы детей
___Ответы детей
___Ответы детей
___Ответы детей
Совершенно верно, мастера по росписи использовали простые элементы узора.
(дети рассматривают элементы росписи).
- Ребята, посмотрите вот на эту игрушку, какая она красивая.
А ведь здесь мастера использовали самые простые элементы росписи.
Давайте рассмотрим и другие игрушки. (дети рассматривают дымковские игрушки)
Вторая часть занятия.
(На доске и мольберте развешены альбомы с Дымковскими игрушками).
- Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с дымковскими мастерами. Посмотрите, как красиво и ярко использовали мастера краски и уже знакомые нам элементы узора.
(Дети рассматривают иллюстрации, называют знакомые элементы узора- точки, полоски, круги, кольца, прямые и волнистые линии).
_ Давйте и мы свами побудем мастерами по росписи игрушек, и постараемся расписать так же ярко икрасиво свои игрушки, как умеют это делать народные умельцы России из Дымкова.
_ Мы отправляемся в полёт, чтобы «приземлиться»на свои места.
Рики в стороны - в полёт
Полетит наш самолёт
Сделал правый поворот,
Сделал левый поворот.
Крыльями покачал,
Загудел и задрожал.
Начинается полёт
Полетел наш самолёт.
Вот закончился полёт,
Приземлился самолёт.
(дети усаживаются на свои места).
- Максим, какие элементы узора ты будешь использовать при росписи своей игрушки?
___Ответ.
Настя, а ты?
___Ответ.
- Лина, а какие по цвету краски используют дымковские мастера?
___Ответ.
- Сафия, повтори, какие по цвету краски используют дымковские мастера?
___Ответ.
- Катюша, а ты какие краски будешь использовать?
___Ответ.
(дети расписывают свои игрушки, я прихожу на помощь если ребёнку что-то непонятно, или что-то не получается).
- Ребятки, вы сегодня были мастерами по росписи, расписывали свои игрушки. Напомните пожалуйста, какие элементы вы использовали?
___Ответ.
___Ответ.
___Ответ.
___Ответ.
- А краской какого цвета вы пользовались?
___Ответ.
___Ответ.
___Ответ.
- Даша, посмотри пожалуйста, какая работа тебе больше всего нрвавиться?
(понравившаяся работа выставляется на мольберте).
Рома, а какая работа тебе больше всего нрвавиться?
(понравившаяся работа выставляется на мольберте).
- Дима, а чья игрушка тебе понравилась?
(понравившаяся работа выставляется на мольберте).
- Да ребята, мне тоже нравятся эти работы, и как сказала Даша П, у Даши В кружки все круглые, красивые, а точки вокруг кружков расположены на одном расстоянии. А у Ромыной игрушки полосочки все ровные, молодец Рома. Вы все сегодня постарались, ярко и красиво украсили свои игрушки. Катюша, напомни нам, с какими матстерами мы сегодня знакомились?
___Ответ.
- Да ребята, Россия огромная страна, и в ней живёт очень много народных умельцев. А сейчас давайте поиграем с вами в народную игру «Ручеёк».
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками,
- Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание расписать любые игрушки.
- Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);
-Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.
- Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию.
- Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Методические приё мы:
Посещение мини – музея в детском саду, рассматривание игрушек, беседа о дымковских игрушках, рассматривание элементов росписи дымковской игрушки.
Оборудование:
Рисунки дымковских игрушек, дымковские игрушки, картинки с элементами дымковского узора; акварельные краски, подставки для кисточек, кисточки, вода, салфетки, силуэты дымковских игрушек, вырезанные из белой бумаги,
Предварительная работа:
Посещение мини – музея в детском саду, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы о народном промысле; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок.
Ход занятия.
(занятие состоит из двух частей).
-Ребята, мы находимся с вами в мини- музее нашего детского сада.
Вот здесь находятся изделия народных умельцев России. Сегодня мы продолжим знакомство с мастерами дымковской игрушки. Вот все эти игрушки сделаны и расписаны мастерами из Дымкова.
Мы с вами рассмотрели игрушки, сделанные мастерами из Дымкова. А сейчас давайте рассмотрим, какими узорами расписывали мастера свои игрушки?
___Ответы детей
___Ответы детей
___Ответы детей
___Ответы детей
___Ответы детей
Совершенно верно, мастера по росписи использовали простые элементы узора.
(дети рассматривают элементы росписи).
- Ребята, посмотрите вот на эту игрушку, какая она красивая.
А ведь здесь мастера использовали самые простые элементы росписи.
Давайте рассмотрим и другие игрушки. (дети рассматривают дымковские игрушки)
Вторая часть занятия.
(На доске и мольберте развешены альбомы с Дымковскими игрушками).
- Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с дымковскими мастерами. Посмотрите, как красиво и ярко использовали мастера краски и уже знакомые нам элементы узора.
(Дети рассматривают иллюстрации, называют знакомые элементы узора- точки, полоски, круги, кольца, прямые и волнистые линии).
_ Давйте и мы свами побудем мастерами по росписи игрушек, и постараемся расписать так же ярко икрасиво свои игрушки, как умеют это делать народные умельцы России из Дымкова.
_ Мы отправляемся в полёт, чтобы «приземлиться»на свои места.
Рики в стороны - в полёт
Полетит наш самолёт
Сделал правый поворот,
Сделал левый поворот.
Крыльями покачал,
Загудел и задрожал.
Начинается полёт
Полетел наш самолёт.
Вот закончился полёт,
Приземлился самолёт.
(дети усаживаются на свои места).
- Максим, какие элементы узора ты будешь использовать при росписи своей игрушки?
___Ответ.
Настя, а ты?
___Ответ.
- Лина, а какие по цвету краски используют дымковские мастера?
___Ответ.
- Сафия, повтори, какие по цвету краски используют дымковские мастера?
___Ответ.
- Катюша, а ты какие краски будешь использовать?
___Ответ.
(дети расписывают свои игрушки, я прихожу на помощь если ребёнку что-то непонятно, или что-то не получается).
- Ребятки, вы сегодня были мастерами по росписи, расписывали свои игрушки. Напомните пожалуйста, какие элементы вы использовали?
___Ответ.
___Ответ.
___Ответ.
___Ответ.
- А краской какого цвета вы пользовались?
___Ответ.
___Ответ.
___Ответ.
- Даша, посмотри пожалуйста, какая работа тебе больше всего нрвавиться?
(понравившаяся работа выставляется на мольберте).
Рома, а какая работа тебе больше всего нрвавиться?
(понравившаяся работа выставляется на мольберте).
- Дима, а чья игрушка тебе понравилась?
(понравившаяся работа выставляется на мольберте).
- Да ребята, мне тоже нравятся эти работы, и как сказала Даша П, у Даши В кружки все круглые, красивые, а точки вокруг кружков расположены на одном расстоянии. А у Ромыной игрушки полосочки все ровные, молодец Рома. Вы все сегодня постарались, ярко и красиво украсили свои игрушки. Катюша, напомни нам, с какими матстерами мы сегодня знакомились?
___Ответ.
- Да ребята, Россия огромная страна, и в ней живёт очень много народных умельцев. А сейчас давайте поиграем с вами в народную игру «Ручеёк».