Светлана Смирнова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщить и закрепить знания детей о России.
Задачи:
Закрепить знания детей о географическом и политическом положении России в мире. Пробудить интерес к познанию природных и людских богатств земли русской. Воспитывать чувство гордости за свою страну, толерантность и уважение к традициям всех народностей проживающих на территории огромного государства. Обобщить знания о государственной символике РФ, представления о России, как о едином государстве.
Интеграция областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Люблю тебя, моя Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Подготовительная работа :
Беседы: «Солнечная система», «Голубая планета» «Я- гражданин России», «Природа России», «Животный мир России», «Полезные ископаемые России», «История русского костюма».
Рассматривание фотоальбомов: «Москва - столица нашей Родины», «Люди труда», «Костюмы народов России», «Леса России».
Чтение и разучивание стихотворений о России.
Материалы к занятию : глобус, пазлы с изображением гербов разных стран (Израиля, Китая, России, Германии, листы бумаги, цветные карандаши, аудио запись гимна российской федерации, видео фильм «Люблю тебя моя Россия», презентация песни Ю. Н. Таран «Звезда России"
Ход занятия.
Вводная часть
- Ребята сегодня у нас очень интересная беседа, а о чем она вы узнаете, если сыграете со мной в игру «Четвертый лишний».
- Внимание первое задание:
На экране четыре картинки с изображением деревьев (сосна, береза, дуб, эвкалипт)
- Как вы думаете, какое дерево здесь лишнее? (Эвкалипт - растет в Австралии, все остальные деревья у нас в России).
Второе задание:
На экране четыре картинки с изображением птиц (сорока, воробей, дятел, колибри).
- А здесь кто лишний? (лишнее здесь колибри она живет в Америке, другие птицы живут в России).
Третье задание:
На экране четыре картинки с изображением животных (волк, лиса, медведь, слон).
- Ребята, как вы думаете, какое животное лишнее? (слон живет в Африке, остальные животные наши).
Четвертое задание:
На экране четыре картинки с изображением фруктов (яблоко, груша, абрикос, банан).
- Какой фрукт является лишним здесь? (бананы растут в жарких странах, все остальные фрукты растут у нас в России).
Пятое задание:
На экране картинки: волк, лиса, медведь, сосна, береза, дуб, сорока, воробей, дятел, яблоко, груша, абрикос.
- Ребята, что общего может связывать такие разные картинки? (Эти животные и птицы живот в России, деревья и фрукты растут в России)
- Вы догадались о чем сегодня будит наша беседа? (о России).
Основная часть.
На экране появляется изображение планеты «земля».
- Дети, что вы видите на экране? (планета «Земля» – на которой мы живем).
- На что похожа наша планета? (на шар, который кружится вокруг солнца).
На экране появляется физическая карта земного шара.
- Чего больше всего на земле? (воды, она занимает 2/3 всей поверхности)
- А вы, знаете как называются большие скопления суши? (материки)
- Сколько всего материков на земле? (всего 6 материков)
- Перечислите мне их названия? (Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида, Евразия).
- На каком материке живем мы с вами? (на Евразии).
На экране появляется политическая карта мира.
- На земле очень много разных государств, одни из них крошечные, как например Ватикан, Люксембург, они размером с город, другие
покрупнее и их больше всего: Франция, Италия, Мексика, Египет и др. Так же есть несколько очень больших государств: Канада, США, Китай, и конечно Россия. Территория России самая большая по сравнению с другими странами.
На экране появляться фотографии с изображением лесов, рек, озер, гор, равнин, полей, домашних животных.
Россия очень богатая страна у нас много бескрайних лесов, полноводных рек, больших озер, плодородных равнин, высоких гор. Леса дают нам воздух, пушнину, древесину, бумагу. Реки и озера богаты пресной водой, а равнины плодородны, на них раскинулись бескрайние поля и сады. На богатых пастбищах пасутся тучные стада коров, овец и оленей. Недра нашей страны богаты полезными ископаемыми.
- Какие полезные ископаемые вы знаете? (уголь, нефть, газ, железо, золото, и т. д.)
На экране появляется карта полезных ископаемых России.
- Посмотрите, ребята на этой карте отмечены все полезные ископаемые нашей Родины и конечно же наша Россия богата людьми которые разводят животных, занимаются земледелием, добывают полезные ископаемые, строят заводы, заниматься ремёслами.
На экране появляется карта народностей России.
- У них разные национальные костюмы, разные обычаи, разные песни и говорят они на разных языках, но всех их объединяет то, что Россия является их Родиной.
На экране появляться картинки людей в национальных костюмах.
- В нашей стране все эти люди живут в мире и согласии и одни не обижают других, а с уважением относиться к вере и обычаям других людей. Давайте посмотрим несколько танцев разных народов и потанцуем вмести с ними.
Физминутка «Танцы народов России».
На экране появляется физическая карта России с названиями городов.
- Ребята, посмотрите, сколько точек на карте. Каждая большая точка обозначает большой город, поменьше населенный пункт, а маленькие древни и села вообще не нанесены на карту, иначе они бы здесь просто не уместились. Сегодня мы с вами поговорим только об одном городе России, но самом главном. Как вы думаете, что это за город (Столица нашей Родины - город Москва).
- Москва сердце России. Это очень красивый город, мы с вами уже путешествовали по памятным местам Москвы. Давайте их вспомним.
На экране появляются достопримечательности Москвы: МГУ, Третьяковская галерея, Храм Христа Спасителя, Кремль, Красная площадь, Дом правительства.
- Если Москва - сердце России, то кремль сердце Москвы, её исторический центр. Он построен на возвышении, на месте слияния рек Москвы, и Неглинкой и являлся мощной, непреступной крепостью защищавшей жителей Москвы от врагов, которые часто посягали на безопасность Москвичей. Раньше в башнях стояли пушки, а зубцы служили прикрытием для воинов – защитников. Тяжёлые дубовые ворота, покрытые железом, на ночь закрывались и охранялись. Сейчас кремль является украшением города, в нем расположены музеи, в которых собраны все богатства земли русской.
Люди всегда любили свой родной город и восхищались им,вот послушайте какое стихотворение о Москве написал поэт Михаил Лермонтов.
Ребенок читает стихотворение
Москва, Москва! Люблю тебя, как сын,
Как русский, - сильно, пламенно и нежно!
Люблю священный блеск твоих седин
И этот Кремль зубчатый, безмятежный.
У стен кремля расположена красная площадь. Догадайтесь, почему красная? (Раньше «красный» обозначал не только цвет, а ещё красивый, главный, почётный. Главный вход в дом назывался красным крыльцом. Самое почётное место в доме - красным углом).
- Вот послушайте, как об этом говорили.
Ребенок читает стихотворение
В терем с красного крыльца
Красна девица вошла.
Красна девица вошла,
Красный угол прибрала,
Красный угол прибрала
Да на стол собрала.
Не красна изба углами,
А красна пирогами.
- А это дом правительства. Здесь решаться самые важные государственные дела, создаются законы, по которым мы живем.
Ребята, а вы знаете, кто руководит нашей страной
(Президент В. В. Путин – самый главный человек в России).
На экране появляется портрет В. В. Путина.
- У каждого государства, как и у города, есть свой отличительный знак символ этого места. Такой знак называется гербом. Герб изображают на флагах, монетах, печатях, государственных документах. Он рассказывает о самом главном. Герб России – темно-красный щит, на котором изображён золотой двуглавый орел. На груди орла помещен герб Москвы. Это означает, что Москва – столица могучего Российского государства. Форма герба напоминает щит, на груди у него тоже изображён шит. Он продолжает традиции Российских гербов : золотой двуглавый орел на красном фоне. Над головами орла изображены три исторические короны, символизирующие суверенитет, как всей Российской Федерации так и её частей – суверенных республик. В лапах орла – скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство. На груди орла изображён всадник, поражающие копьём дракона. Это один из древнейших символов борьбы добра со злом, света с тьмой, зашиты отечества. Существует легенда, что возле Москвы появился дракон, который съедал в день по ребенку и когда осталась только дочь царя у стен города появился всадник на белом коне, он сразился с драконом и поразил его копьём, а его конь топтал дракона ногами. Это- был Георгий Победоносец с тех пор благодарный народ изображает его на своем гербе. Ребята, если вы меня внимательно слушали, вам не составит труда отыскать наш герб, который спрятался среди других гербов.
Задание 1. «Собери герб»
Дети собирают четыре герба разных стран (Израиля, России, Германии, Китая).
На экране появляются четыре картинки с изображением этих гербов. Дети собирают палы и находят свой герб среди них.
- Молодцы, ребята, вы настоящие патриоты безошибочно нашли герб своего государства.
Ребенок читает стихотворение:
«Герб России» В. А. Смирнова
Герб страны – Орел двуглавый гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.
На груди Орла щит красный, дорог всем: тебе и мне.
Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.
Развивается плащ синий, и копье в руке блестит.
Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит.
Подтверждает герб старинный независимость страны.
Для народов всей России наши символы верны.
В России, как и в любой стране, есть своя главная песня – гимн. Он прославляет нашу родину, любовь к ней всех людей. Гимн – слушают стоя, этим самым российский народ проявляет уважение к гимну, как к символу нашей Родины и любви к ней. Когда звучит гимн мужчины и мальчики снимают головные уборы – это тоже дань уважения.
Звучит гимн России.
- У каждого государства кроме герба и гимна есть свой флаг,
конечно же он есть и у России. Флаг России состоит из трех полос: нижняя полоса красная на Руси самым красивым считался красный цвет, он обозначает так же смелость и великодушие. Синий цвет- цвет неба и безбрежных русских рек и озер, он обозначает так же честность. Верхняя полоса белая, что обозначает божественный, цвет благородства. Если вы внимательно меня слушали, вы сразу выполните это задание.
Задание 2. «Правильно раскрась флаг»
Дети садятся за столы на листах бумаги они рисуют и раскрашивают российский флаг. После работы дети размещают свои рисунки на доске и рассматривают их.
На экране появляются четыре картинки с изображением флагов разных стран (Франции, Нидерландов, России, Индонезии). Дети находят флаг России.
- Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием.
Дети читают стихотворение И. Агеевой: «ФЛАГ РОССИИ – ТРИКОЛОР»
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет.
Грязным войнам только – нет!
Заключительная часть.
- Давайте вспомним все,что мы сегодня узнали о России. На каком материке расположено государство Россия? Какие богатства России вы знаете? Главный город России? Символы России? (Ответы детей)
- Молодцы ребята, вы много знаете о своей Родине. А теперь давайте спаем песню о России.
Дети исполняют песню «Звезда Россия» музыка и слова Ю. Н. Таран.