Папки-передвижки

Социальное развитие детей «Я не похож на тебя, но живём мы вместе» из опыта работы (1 фото)

елена шумова
Социальное развитие детей «Я не похож на тебя, но живём мы вместе» из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы

Начало 21века – время больших изменений в образовании, в том числе и в дошкольном. Ещё недавно государство воспитывало своё подрастающее поколение как одно целое (не уделяя особого внимания на индивидуальность и неповторимость каждой личности, по единым идеологическим штампам и единой образовательной программе. Современному Российскому государству с его демократическими тенденциями развития требуются граждане творчески мыслящие, самостоятельно принимающие решения и уверенно шагающие по жизни. Признание личности каждого человека, уважение его индивидуальных качеств и развитие заложенных природой способностей и талантов – вот что важно на сегодняшний день.

Публикация «Социальное развитие детей „Я не похож на тебя, но живём мы вместе“ из опыта работы» размещена в разделах

Становление и развитие личности начинается с раннего детства и проходит на протяжении всей жизни, но фундамент формируется в дошкольном возрасте. Я работаю в логопедической группе комбинированного детского сада. В саду функционируют 2 логопедические группы: старшая и подготовительная. В старшую логопедическую группу принимают детей из средней группы нашего детского сада и другихсадов, с логопедическими заключениями ОНР и ЗПР. Результаты изучения личностных особенностей детей ( в эмоциональной сфере: эмоций, мимики, жестов; желаний и интересов; круг друзей; самооценки) объясняют трудности адаптации детей в новом детском коллективе. Конфликтные ситуации в общении детей возникают не только из за проблем с речью, но и не умением выразить свои чувства и переживания мимикой, жестами. Это молчаливые, стеснительные, не уверенные дети или наоборот слишком раскованные, подвижные, с завышенной самооценкой. Культура общения на низком уровне и как правило - зацикленность на себе и своих желаниях.

Именно поэтому я выбрала приоритетным направлением своей работы : социальное развитие детей «Я не похож на тебя, но живём мы вместе». Цель работы – становление и развитие личности ребёнка, как субъекта общественных межличностных отношений.

К поставленной цели можно прийти через решение нескольких задач:

• Расширить представление ребёнка о самом себе (имя, фамилия, отчество, возраст, цвет глаз и волос).

• Помочь понять ребёнку собственную индивидуальность.

• Воспитывать сознательное отношение к себе и своей деятельности.

• Формировать самооценку в соответствии с реальными достижениями.

Развивать эмоциональную сферу ребёнка (поза, мимика, жесты).

• Формировать гендерные знания.

• Дать понятие о гениалогическом древе семьи, формировать представление о коллективном ведении хозяйства и семейных традициях.

Развивать коммуникативные способности, умение считаться с мнением другого ребёнка.

Положительный результат работы возможен только в условиях безоговорочной, постоянной любви к ребёнку, установления отношений партнёрства, уважение его прав, жизненных потребностей и интересов, веры в его возможности. Одним словом, надо относиться к ребёнку как к взрослому человеку, только с поправкой на детство.

Работу начала с организации эмоционально- комфортной среды. В начале года из за перехода в другую группу у детей может возникнуть комплекс- боязнь новизны. Для ускорения ориентировки детей в группе на дверях и закрытых дверках шкафа наклеила рисунки – ориентиры, указывающие на то, что находится за ними. Продумала рациональное размещение подвижных и спокойных видов деятельности, включая уголки по интересам выявленные в беседах с детьми. В укромном месте расположила «уголок тишины» (детский диванчик с мягкими игрушками, на стене картины с пейзажами). В любой момент ребёнок может прилечь и отдохнуть. Мягкий ковёр, уютные занавески в тон стен, достаточное количество новых, красивых игрушек, располагают и дают положительный настрой.

Перспективный план работы составила исходя из того, что каждый месяц имеет свою дидактическую тему, задачи и включает конспекты занятий, беседы, педагогические ситуации, различные игры, художественную литературу, работу с родителями и др.

Работа начинается в сентябре темой «Детский сад познакомил всех ребят».

Задачи темы:

Развивать свободное и уверенное передвижение детей по своей группе.

• Познакомить с другими группами, музыкальным залом, кухней, медицинским кабинетом детским сада.

• Установить дружеские взаимоотношения детского коллектива с вновь прибывшими детьми, а так же с детьми из других групп.

Выполняя эти задачи провела экскурсию - знакомство с новой группой, логопедом и помощником воспитателя. Обратила внимание на зрительные ориентиры – картинки. Путешествовали по всему детскому саду, слушали рассказы сотрудников о своей работе, знакомились с детьми из других групп (вместе с детьми подготовительной группы пели песни, играли; малышам подарили самодельные игрушки – оригами). Я заметила, что устраивая разновозрастные контакты, дети получают положительный эмоциональный заряд, а так же приобретают умения знакомиться и общаться. Педагогические ситуации «Меня зовут Саша, а тебя, «Давай знакомиться»; дидактические игры «Клубочек», «Кто спрятался?» так же решают эти задачи.

Октябрь посвящён теме «Я человек».

Задачи темы:

• Дать элементарные знания по анатомии и физиологии человека.

• Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Вместе с детьми рассматривали иллюстрации строения человека в детской энциклопедии и книге «Как мы устроены» (серия «Как стать взрослым, читали познавательные рассказы о частях тела, смеялись читая «Вредные советы» Г. Остера, решали проблемные ситуации затрагивающие здоровье детей, разучивали пословицы и поговорки о здоровом образе жизни.

Большая и очень важная тема в ноябре: «Я не похож на тебя, но живём мы вместе».

Задачи темы:

• Расширить представления о самом себе.

• Помочь понять каждому ребёнку собственную индивидуальность и в то же время обратить внимание на типичность и общность детей.

• Воспитывать любовь к себе и к другим детям.

Работа по теме началась со знакомства с собственным именем детей, его значением. Дети узнавали у родителей: кто и в честь кого им дал имена. Журналы «Дошкольного воспитания» №7 и №9 – 1996года помогли определить значения имен. Упражнялись в дидактической игре «Назови ласково» в образовании уменьшительно – ласкательных форм своего имени и имен своих друзей. Это повысило самооценку застенчивых детей, обогатило словарь и эмоциональный опыт. Они радовались, гордились тем, что их имена вызывают интерес. Детям понравилось моя идея – составить на каждого ребёнка визитные карточки (первый детский документ). Я предложила аккуратно обвести свою руку на картоне, помогла вырезать её по контуру. Каждый ребёнок самостоятельно написал на «визитке» своё имя. Далее обратила внимание на то, что все дети разные, не похожи друг на друга (по росту, цвету глаз и волос, разные голоса). Рассказы С. Маршака «Где тут Петя, где Серёжа?» и О. Кургузова «Неудобные имена» вызвали смех и шутки. Дидактическая игра «Кто тебя позвал учила по голосу узнавать детей. Познакомила детей с восточным гороскопом, объяснила, что у каждого ребёнка есть своя звезда – созвездие. Рассматривая рисунки созвездий, рассказывала о чертах характера человека, родившегося под ним. Развлечение «Вечер загадок» продолжило раскрывать тему несхожести характеров и интересов детей : читали стихи И. Кучина, В. Берестова, В. Кожемякина., слушали музыкальные произведения разного характера и определяли кому из детей оно больше соответствует. В конце развлечения танцевали под музыку, которую просили включить дети. Занятие «Я не похож на тебя, но живём мы вместе» подвёло к пониманию, что хотя все дети разные, должны дружить и считаться с интересами друг друга. Пели песни, читали стихи о дружбе, рассматривали серии картинок с педагогическими ситуациями, анализировали причины ссор и способы самостоятельных выходов из конфликтов.

Взаимодействие с окружающими людьми является сильным источником переживаний ребёнка. Но он не всегда умеет управлять своими переживаниями, хотя и оказывается в плену захвативших чувств. Научить ребёнка выражать своё отношение к происходящим событиям, значит познакомить его с мимикой и жестами, научить свободно и не стесняясь выражать свои эмоции. Эти задачи ставятся к декабрьской теме «Помощники в общении».

Используя карточки – пиктограммы закрепила с детьми названия эмоций, определили события, которые могли бы вызвать эти эмоции. Для тренировки выражений мимики и жестов использовала этюды: «Я не знаю», «Собака принюхивается», «Что там происходит?»; играли в игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем», «Угадай кто это?»; устраивали мини конкурсы «Угадай – кто это?», «Кто лучше покажет позу», «Кто лучше пройдёт»; в НОД включалась физкультминутка «Как живёшь; дорисовывали мимику на лицах в рисунках с разными сюжетами. Закрепляли полученные знания и умения в выразительном чтении стихов и инсценировок. В конце месяца занятие «Помощники в общении» подвело итоги всей работы за месяц.

Январь это новогодние праздники, общения и развлечения, походы в гости и театры. Тема «Речевой этикет» решает ряд задач:

• Формировать коммуникативные способности детей, умение поддерживать разговор.

• Воспитывать культуру общения.

• Учить правилам гостеприимства, хорошим манерам поведения.

Каждый день января насыщен впечатлениями и имеет своё название: день музыки, театра, творчества, шуток, спорта… Это время ходить в гости и самим приглашать друзей. А как правильно приглашать в гости? Как принимать и дарить подарки? Этому и многому другому нас учила книга В. Пантелеева «Урок гостеприимства». На каждой её странице нас поджидали занятные препятствия и увлекательные открытия, игры и развлечения, головоломки и весёлые стихи.

В феврале новая тема «Мальчик, папа, дедушка» с задачами:

• Учить осознавать себя как мальчика, анализировать отличия от девочки.

• Учить мальчиков рассказывать о себе.

• Дать понятие, что мальчики станут подростками, юношами, мужчинами и стариками.

Беседовали об особенностях внешнего вида мальчиков (причёсках, одежде, и характерах. Мальчики составляли рассказы о любимых играх, игрушках и занятиях. Рассматривали картинки о возрастных внешних изменениях человека и фотографии пап и дедушек детей. Читали рассказ С. Михалкова «Дядя Стёпа», заучивали пословицы и стихи по теме. Вместе фантазировали какими станут наши мальчики, когда вырастут, как будут служить в армии. Предложила мальчикам нарисовать себя на визитках, а объяснив как образовались отчества детей, помогла написать его к именам. На утреннике посвященному «Дню защитников Отечества» поздравляли отцов и дедушек, дарили подарки сделанные своими руками.

«Девочка, мама, бабушка» - тема марта и её задачи:

• Учить осознавать себя как девочку, анализировать отличия от мальчиков.

• Учить девочек рассказывать о себе.

• Дать понятие, что девочки станут подростками, девушками, женщинами и бабушками.

Социальное развитие детей «Я не похож на тебя, но живём мы вместе» из опыта работы
Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальное развитие детей «Я не похож на тебя, но живём мы вместе» из опыта работы
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 18:06
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальное развитие детей «Я не похож на тебя, но живём мы вместе» из опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем елена шумова (УИ 333222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД